МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем облачку»

Наталья Меркушкина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем облачку»

Цель: создать условия для формирования у детей начальных представлений о природном явлении – облака посредством познавательно-игровой и творче-ской деятельностей.

Задачи.

Образовательные

1. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

2. Продолжать формировать у детей представление о цвете.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Поможем облачку“» размещена в разделах

3. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах пред-метов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

4. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоцио-нальной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.

Развивающие

1. Развивать речевые навыки детей.

2. Развивать познавательную, двигательную и художественную актив-ность детей.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, разви-вать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным дей-ствиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь).

Воспитательные

1. Поддерживать положительные переживания детей в процессе обще-ния с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.

2. Воспитывать у детей доброжелательные отношения при коллектив-ном взаимодействии.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пойдём и посмотрим в окош-ко. Какое за окном время года? (ответы детей). А как на

улице, тепло или холодно? (ответы детей)

Воспитатель: холодно, правильно. А что на земле лежит?

Дети: снег.

Воспитатель: снег правильно, а какого цвета снег?

Дети: белый.

Воспитатель предлагает потрогать детям снег.

Воспитатель: А какой ещё снег, теплый или холодный?

Дети: холодный.

Воспитатель: А какой ещё снег?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: А как снег попадает на землю? Откуда падает снежок?

Дети: Из тучек, из облаков.

Воспитатель: правильно ребята, из снежного облака.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости прилетело облако. Но что то с ним случилось. Для того чтобы из облачка сыпался снег, облачко должно быть пушистым, пушистым. Потрогайте облачко какое оно? Пуши-стое или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, оказывается, подул сильный ветер, и все снежинки с облака сдул, и не может теперь снежок идти.

Воспитатель: дети, поможем облаку вернуть снежинки-пушинки, что-бы снова пошел снег? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, пойдемте искать. Кто же нам поможет найти? Посмотрите, кто же здесь сидит, кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Посмотрите, мишка спрятался под елочкой и не хочет

выходить. А давайте Мишке стихотворение расскажем?

Дети рассказывают стишок «Мишка косолапый».

Воспитатель: Вот оказывается, почему Мишка такой сердитый! Шишка то, ему упала в лоб, а у него корзинка была, он шишки все свои растерял. Давайте Мишке поможем, все шишки ему соберем.

Посмотрите, какие разные шишки, есть большие и маленькие. Возьмите по одной шишке и покатайте ее между ладоней. Какие шишки? Колючие или нет? (ответы детей) А теперь положите шишки в корзину Мишке. Сколько шишек в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Держи Мишка свою корзинку с шишками. Посмотрите, дети, что нам за это Миша взамен дал?

Дети: Cнежинки-пушинки.

Воспитатель: Потрогайте, какие у нас снежинки-пушинки?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: А еще какие?

Дети: Белые.

Воспитатель: Давайте положим наши снежинки-пушинки в корзинку и пойдем дальше.

Воспитатель: Смотрите, кто под этой ёлочкой сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик сидит, смотрите расстроенный какой-то, что-то у него случилось, огорчился он. Давайте мы попробуем Зайку развеселить. Да-вайте с ним поиграем? Вставайте в круг.

Физминутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, Зайка развеселился и переоделся в другую шубку. Летом, какой был зайка?

Дети: Серый

Воспитатель: А зимой, какой стал?

Дети: Белый.

Воспитатель: А почему он шубку меняет? (ответы детей)

Воспитатель: От кого он прячется в снегу?

Дети: От волка, от лисы.

Воспитатель: Развеселили мы Зайку, а он нам подарил мешочек, по-смотрите, что в мешочке?

Дети: Снежинки-пушинки.

Воспитатель: Снежинки белые и пушистые. Потрогайте их. Берём с собой мешочек (Дает мешочек ребенку нести, другой ребенок несёт кор-зинку. А теперь давайте вернемся к облачку. Мы же облачку обещали сне-жинки найти. Давайте мы все снежинки с вами на стол положим. А теперь мы будем брать снежинку, и прикреплять ее к облачку.

Воспитатель: Какое у нас облачко получилось?

Дети: Белое.

Воспитатель: А ещё какое, потрогайте рукой?

Дети: Пушистое.

Воспитатель: А ещё какое?

Дети: Мягкое.

Воспитатель: Помогли мы облачку? (Да) Мы нашли его снежинки-пушинки.

А сейчас давайте посмотрим, пойдет ли из облачка снег.

(Воспитатель раскрашивает краской ватман, на котором проявляются снежинки).

Воспитатель: Посмотрите, из нашего облака пошел снег! Много снега, мы облачку помогли, и оно нас порадовало, снежок нам подарила.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, кто нам помог снежинки-пушинки найти? (ответы детей)

Давайте облачку скажем спасибо за снежинки и попрощаемся с ним.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Облака - белокрылые лошадки» в первой младшей группе Цель. Создать условия для формирования у детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по аппликации в 1 младшей группе «Первые подснежники»Цель: формирование развития творческих способностей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем облачку»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД