Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Людмила Бобкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания каждого воспитанника.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

- упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

- развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Метод и приемы: беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела. Количество детей для занятия берётся нечетное. Роль диктора TV исполняет родитель.

Оборудование:

Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма песни. Стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.

• Кусочки льда (прозрачные и цветные)

• Емкости для льда

• Подносы

• Чашки

• Салфетки

• Термосы

• Блюдца (по 2 на ребенка)

• Рукавички-муфты

• Повязки для глаз

Стаканы с фруктовыми и овощными соками

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель:

«Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми» - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге «Детка».

Кому вы бы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Воспитатель:

А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятьями, похлопыванием по плечу).

Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д. (Включается телевизор).

Диктор TV :

Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа «Здоровье»

Срочное сообщение

Диктор TV :

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее время, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос:

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье», чтобы разобраться в этом вопросе.

Диктор:

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик).

Вопрос:

Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах)

Воспитатель:

Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.

Вопрос:

Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель:

Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

Вопрос:

Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель:

Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Игра «Льдинка – Путешественница»

Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребенок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку.

Ребёнок описывает предмет, найденный в рукавице.

Воспитатель:

Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.

Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.

Воспитатель:

Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям).

Ответы детей.

Крепится человек – крепче камня.

Ослабнет – слабее воды!

Диктор TV :

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Вопрос:

Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчиков беги» - опускайте стаканчики в воду.

Вопрос:

Что за невидимка сидел в стаканчике?

Воспитатель:

Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:

Без дыхания жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос:

Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель:

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения для развития дыхания

(по А. Стрельниковой)

1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;

2. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух чист и свеж – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Диктор:

Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучики)

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

Вопрос:

А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещ1 один лучик?

Воспитатель:

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Садовники здоровья»

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Вопрос:

Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Диктор TV :

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)

Воспитатель:

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (на подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.

Пальчиковый массаж:

Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок,

Между пальцами катать.

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Вопрос:

Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаливается человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?

Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет.

Воспитатель:

У меня для вас сюрприз (Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).

Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лёд вредно и опасно.

Высказывание детей.

Воспитатель:

Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.

Игра «Лёд»

Воспитатель показывает схемы, а дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов, в зависимости от того полезен лёд или вреден.

Диктор TV :

Так что надо делать, чтобы быть здоровым? (Открываю лучик)

Воспитатель:

А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – ответ детей.

Третьи блюда – напитки.

Воспитатель:

Как можно назвать блюда, которые подают в конце обеда? Какие они всегда бывают? 9Сладкие, самые вкусные). А что было бы, если б их давали в самом начале обеда?

Воспитатель:

В конце обеда, завтрака или ужина часто подают напитки – жидкие сладкие блюда. Вслушайтесь, на какие другие слова похоже это слово «напитки» (пить, напиться). Сейчас я вам буду называть напиток, а вы отвечайте, каким его приятнее пить – горячим или холодным, например:

Компот – холодный.

Чай - ?

Молоко - ?

Кофе - ?

Какао - ?

А теперь вспомните вообще обеды – в детском саду, дома – и решите, можно ли сказать, что обед дают самым сытным по сравнению с завтраком, полдником, ужином. Если да, то почему, если нет – почему?

Продукты – кушанья.

Воспитатель:

Мы вспомнили много разных вкусных блюд, их по другому можно назвать – «кушанья», то, что приготовлено кушать, есть. Вместе со мной негромко проговорите эти трудные слова: разные блюда, кушанья, много кушаний.

Из чего же готовят кушанья? Сейчас я вам покажу что-то в баночках, а вы объясните, продукты это или кушанья (греча, рис).

Наш Витя хочет стать моряком. Сегодня каждый из вас кок на корабле и должен приготовить сытную вкусную кашу. Будьте все готовы отобрать с этого подноса нужны для каши продукты и объяснить, для чего они нужны (ответ одного ребенка у стола).

Окончание беседы.

Воспитатель:

Мы поговорили с вами о еде, пище. Когда вы придете домой, спросите, какое в вашей семье любимое блюдо, и узнайте, как его готовят. А завтра нам об этом расскажете.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 09:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД