МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Голос воды»

Балакшеева Лидия Олеговна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Голос воды»

Интегрированное занятие в подготовительной группе : «Голос воды»

Цель:

• дать понятие дошкольникам о круговороте воды;

• расширять представления детей о воде, как материальной среде для живых существ, различать ее по вкусу, знакомить детей с водоемами, колодцами, из которых берут воду для потребления;

• учить детей понимать, что каждая капля является драгоценным даром природы, учить уважать воду, от которой зависит счастье и благополучие;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: „Голос воды“» размещена в разделах

• соблюдать правила пользования водой; не загрязнять, использовать по назначению;

• развивать наблюдательность, интерес, мышление, творчество;

• воспитывать любознательность, интерес к окружающей среде, любовь, бережное отношение к природе, обогащать жизненный опыт;

• учить вырезать из бумаги, сложенной пополам, создавая декоративные композиции;

• развивать творчество, художественный вкус, фантазию.

• воспитывать любовь к природе, интерес к народным обычаям, самостоятельность, аккуратность в работе, вызвать положительные эмоции от данной работы.

Материал:

• иллюстрации к теме «Вода»,

• музыкальная запись,

• стаканы с водой,

• макет водопровода в иллюстрации,

• сердце «доброты»,

• спортивный инвентарь,

• глобус,

• бейджики- капельки,

• песок, глина, камни;

• посуда для опытов,

• салфетки,

• ножницы,

• цветная бумага,

• картон.

Предыдущая работа с воспитанниками подготовительной группы : в течение года познакомились со свойствами воды, с детьми проводили экскурсию к реке, на природу, занятия на природе, наблюдение, беседы. Ознакомление с традициями освящения воды; с творчеством различных писателей и поэтов на тематику явлений природы, играли в экологические развивающие игры.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Восп. : Дети, я знаю, что вы любите путешествовать, и, поэтому, сегодня я вас приглашаю в сказочное путешествие.

(Муз. сопровождение. — шум дождика). Слышите, приближается дождик, и не простой, а волшебный, который превратит вас в капли, и вы теперь не просто Оля, Ваня, а капелька Оля …

(Дети надевают себе бумажные капельки со своим именами).

А когда собирается небольшое количество капелек, которые двигаются в потоке, что они образуют?

Дети. Ручеек. (запись «ручейка», дети берутся друг за друга, двигаются как ручеек).

Восп. : Куда он нас привел?

Дети: В картинную галерею.

Восп. Да, это картинная галерея водички, она хочет, чтобы вы рассмотрели и рассказали, где встречается водичка в природе?

(Дети берут указку, выбирают картину, которая понравилась, и рассказывают — озера, реки, океаны, водопады, ручьи, облака, айсберги)

А где ее использует человек?

Дети. В бассейнах, домах, в кранах, в аквапарках, в водных игрушках …

Восп. Вот, молодцы, как много вы знаете о воде. Вспомним, кто мы с вами (капельки)

Восп. А когда капелек собирается много, что они образуют?

(Река) и куда они путешествуют дальше?

Дети. Река течет, и некоторые капельки в виде пара, поднимаются в небо, образуя облака, а некоторые просачиваются сквозь землю

и собираются в подземные реки.

Восп. Итак, сейчас и мы, водяные капельки, опустимся на лифте глубоко под землю.

— Посмотрите (рассматривают картину в лифте) Вода просачивается сквозь песок, глину, камни. Ой, как глубоко мы оказались! Над нами поверхность земли и свисают корни деревьев. А сможем ли к мы их достать? Попробуем подпрыгнуть и дотронуться до корешков (Дети прыгают). Не получилось! Видите, как глубоко мы находимся.

А хотите ли вы узнать, какой пласт земли быстро пропускает капли, а какой лучше очищает водичку? (Проводится опыт).

Выводы детей по проведенному опыту. — Просачиваясь сквозь все пласты, водичка оставляет на них всю грязь, которая мог налипнуть на капельки во время ее путешествия на земле, и она чистенькая и прозрачная отдыхает глубоко под землей. А теперь, как и водичка, из реки пройдем сквозь песочек, сквозь суглинок, и через камни (проходим сквозь обручи с нарисованным соответствующим материалом в направлении колодца) — Вот какие мы стали чистенькие! Наверное, такие же, как эта водичка в стаканах (на разносе у колодца) Попробуем? Какая водичка?

Дети: Вкусная, прозрачная, чистая, хрустальная, бесцветная, мягкая, приятная, игривая, серебристая, приятная, оздоровительная, бодрая, волнующая …

А кому еще нужна вода?

Восп. : Все люди хотят пить такую же хорошую водичку, поэтому раньше копали колодца. А что вы о них знаете?

Дети: Люди, которые копали колодцы, пользовались большим уважением в народе. Плохой человек колодца не копал. Сначала определяли где копать. Для этого копатель брал веточку вербы, шел медленно, вытянув руки вперед. На том месте, где была водичка, ивовая веточка начинала двигаться — вниз, листочки тянулись к земле. А чтобы узнать, какая вода на вкус, вечером клали сковороду вверх дном, а утром пробовали, какая на вкус роса на сковородке, такой и будет вода в колодце.

У колодца нельзя было обманывать, говорить что-то плохое. Здесь велись разговоры уважаемые, вежливые, правдивые, собирались на пикник, думали.

Восп. : Сейчас в городах вместо колодцев, строят водосборники, где очищают-воду. Нашим глазам открыты только краны, а в земле скрывается этакий насос (показываю картинку, который подает воду из глубин на поверхность, чтобы мы могли ею пользоваться. А теперь коснемся этого насоса, чтобы он заработал послушаем, как старается и гудит насос, с каким шумом водичка вырывается на поверхность (потихоньку проходим далее). — Эта водичка попадает к нам в многоэтажные дома, где, не выходя из квартиры, мы можем пользоваться водой.

Восп. : А теперь вспомните, как мы используем водичку дома?

Дети: (отвечают с движениями) моем руки, умываемся, чистим зубы, моем посуду, пьем, стираем, гладим …

Восп. : А кто знает, куда девается использованная вода?

Дети. Она попадает в канализацию и по огромным трубам течет на станцию, где ее тщательно очищают от всякого грязи. Затем водичка снова попадает в реку. А реки текут, сливаясь в моря.

(Подходим к большому глобусу).

Восп. : Дети, что это?

Дети: Это макет нашей планеты -Земля. Желтые, зеленые, коричневые участки земли — это суша, где живут люди, растут деревья, бегают животные. А голубые и синие — это моря и океаны, которых на планете очень много.

Восп. : А пить эту воду можно? Почему?

Дети: Потому что она горькая и соленая.

Восп. : Да дети, только маленькую часть всей земной поверхности занимают места, где вода пригодна для жизни: это реки, в которых воду еще надо очищать; родники, ручейки, подземные водохранилища. Чтобы вы представили, как мало на планете чистой воды, сравните этот большой глобус и этот мячик. (для настольного тенниса) И потому, что все люди должны делать?

Дети: Беречь воду! Экономно использовать ее, не загрязнять реки, озера, водохранилища, чтобы этой воды хватило надолго всем людям.

Восп. : А как вы думаете в нашем организме есть вода? (Стенд с человеком). Да, в каждом из нас есть вода. Поэтому мы хорошо чувствуем, такие подвижные, гибкие, а наша кожа эластичная. Вода нам дарит наслаждение, утоляет жажду, избавляет от жары, очищает и всегда помогает. Без воды человек может прожить только семь суток!

А сейчас покажите мне свои глазки, вижу по ним, что вам очень понравилось путешествие, но пора возвращаться в садик. (Дети снимают капельки) Дети, как вы думаете можем ли мы как-то помочь водичке, чтобы она всегда оставалась чистенькой?

Восп. : А как же?

Дети: Нам надо подарить ей, оберег, чтобы она всегда оставалась полезной и вкусной.

По моему мнению, нам надо нарисовать его.

Самостоятельная работа детей — рисование

Восп. : И пусть этот несложный рисунок — оберег, сделанный собственноручно, сохранит наш дом под названием природа. Мы многое узнали о водичке, поэтому подарим свои работы — сердечки и скажем ей наилучшие пожелания.

Дети произносят свои пожелания.

Итог. Рефлексия

Восп. : Скажите мне, пожалуйста, во время сегодняшней нашей встречи, что вам понравилось, запомнилось, чему научились и какой вывод сделали?

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения придумывать.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Голос воды»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД