Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Одиссея в страну Дружбы»

Эльмира Рашидовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Одиссея в страну Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Одиссея в страну Дружбы.

Цели:

- формирование представлений о дружбе и взаимовыручке;

-повышение уровня коммуникативных способностей с целью позитивной социализации детей.

Задачи:

- вовлекать дошкольников в игровое взаимодействие со сверстниками;

- формировать положительное отношение друг к другу;

- расширять знания о дружбе, учить ценить ее;

-формировать умения и навыки работы в сотрудничестве;

-способствовать сплочению детского коллектива;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Одиссея в страну Дружбы“» размещена в разделах

- воспитывать культуру поведения и общения;

- актуализировать личностные качества, повышать уверенность в себе;

-уточнять и расширять словарный запас по теме;

-использовать здоровье сберегающие технологии.

Методы и приемы:

Ритуал встречи, приветствие, эмоционально-релаксационное воздействие средствами музыки, упражнение «Летим на ковре-самолете», сюрпризный момент; проблемные вопросы, беседа, фотопрезентация, рефлексия.

Предварительная работа:

Нравственно-этические беседы( «Язык чувств», «Кто такой я», «Хорошо-плохо», «Секреты волшебных слов»); слушание и обсуждение литературных произведений В. Осеевой «Почему», Н. Носова «Шляпа»,А. Барто «Вовка добрая душа», Л. Толстого «Косточка»; культурные практики («Помоги другу», «Поделись игрушками»); дидактические игры( «Узнай эмоцию», «Наши добрые дела»).

Оборудование: цветок дружбы, 2 плоскостные рыбки с магнитными глазами, удочка с магнитом, декоративный сундучок с заданиями, волшебная палочка, ковер, ножницы, клей-карандаш, мультимедиа, презентация «Сказочные герои», аудио- запись музыки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, я очень рада вас видеть. Я предлагаю вам встать в большой круг и поприветствовать друг друга, передавая улыбку и добрый взгляд по кругу.

Приветствие «Передай улыбку».

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети, стоя в кругу, по очереди улыбаются друг другу, передавая улыбку.)

- Ребята, вы такие приветливые, добрые. Так и хочется с вами познакомится.

Игра – знакомство

«Пирамида».

Воспитатель: Меня зовут Эльмира Рашидовна. А вы хотите назвать мне свои имена?

(Дети подходят к воспитателю и называют свое имя и кладут руку на руку, выстраивая пирамиду.)

- Как много разных красивых имен живет у нас в группе! Но, посмотрите на экран, там появилось письмо для нас.

Демонстрируется презентация.

Слайд с изображением феи, в руках у которой письмо.

- Фея волшебной страны Дружбы прислала нам письмо. Давайте узнаем, что она нам пишет.

Слайд «Письмо от феи».

«Мы, жители страны ДРУЖБЫ : мальчики и девочки, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей. Он нас всех поссорил, и мы перестали вместе играть, помогать друг другу. Символ нашей страны - цветок дружбы завял. Посмотрите, как мы живем. Помогите нам вернуть дружбу

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем она прислала нам это письмо?

Дети: Фея дружбы просит нас о помощи.

Слайд с изображением ссорящихся детей.

Воспитатель: Что вы видите в стране Дружбы?

Дети: Ее жители ссорятся, не дружат, даже дерутся.

Воспитатель: Помочь жителям можно, но предстоит нелегкий путь. Вы готовы его пройти, чтобы помочь им?

Дети: Да, мы придем жителям страны Дружбы на помощь.

Воспитатель: Какие вы отзывчивые, согласились помочь. Мне приятно, что вы такие.

Слайд с изображением дороги.

Воспитатель: Путешествовать мы будем не обычной дорогой, а волшебной Дорогой дружбы. Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все самое необходимое, в том числе и свои знания секретов дружбы.

Как вы считаете, какие знания можно взять с собой?

Дети: Старательность, наблюдательность, хорошие отношения, взаимовыручку, доброту, уважение, заботу.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали. Я бы еще назвала надежность, уверенность в друг в друге. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в пути нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит нелегкий путь по Дороге дружбы мы пройдем успешно, станем еще дружнее. А путешествие мы начнем с полета на ковре-самолете. Итак, в добрый путь.

На полу расстелен небольшой ковер для воображаемого путешествия.

Упражнение

«Ковер - самолет».

Воспитатель: Ребята, встаньте на ковер – самолет, возьмитесь крепко за руки, чтобы не упасть в полете.

Звучит релаксационная музыка. Дети имитируют полет.

Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше. Вот уже мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Вот и приземлился наш ковер – самолет в необычном месте – на острове Вежливости.

Осторожно сойдите с ковра – самолета. Нам предстоит выполнить задания, в ходе которых вы должны оказывать друг другу помощь и поддержку.

А вот и первое препятствие на нашем пути. Вам нужно перейти через воображаемую речку по этим островкам, выполнив задания волшебных рыбок, которые охраняют их. Сейчас я удочкой поймаю золотую рыбку, и вы услышите ее задание.

Упражнение

«Перейди через речку».

Воспитатель ловит магнитной удочкой первую рыбку.

Воспитатель: Вопрос рыбки: назовите слова – приветствия.

Дети: Здравствуйте, добрый день, рады встрече с вами, мы рады вас видеть, привет, приветствую.

Воспитатель: Назовите слова прощания.

Дети: До свидания, до скорой встречи, спокойной ночи.

Воспитатель: Какие молодцы! Правильно ответили на вопросы первой рыбки.

Воспитатель ловит вторую рыбку.

А вот вопрос от второй рыбки: назовите слова извинения.

Дети: Извините, простите, жаль, сожалею.

Воспитатель: назовите слова благодарности.

Дети: Спасибо, благодарю, вы очень любезны.

Воспитатель: Ребята, вот вы и справились с заданиями. Скажите, легко или трудно вам было переправляться?

Дети: Да, было трудно переправляться с острова на остров.

Воспитатель: В чем представлялась сложность переправы с острова на остров?

Дети: Нелегко удержаться вместе на маленьком островке.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?

Дети: Поддержку друзей, уважение, доброту, взаимовыручку.

Воспитатель: Что вы можете сказать друг другу в знак благодарности?

Дети: Спасибо, благодарю, ты мне очень помог.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие друзья! Но наш путь лежит дальше, и его указывают стрелки. Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Перед нами полянка с цветами, присаживайтесь рядом с ними и давайте выполним следующее задание, которое предлагает вот этот волшебный сундучок.

Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде чем что-то говорить.

Какие слова могут нас огорчить?

Дети: Злые, плохие, некрасивые, некультурные.

Воспитатель: Какие слова могут утешить?

Дети: Добрые, ласковые, утешительные, доброжелательные.

Воспитатель: А какие утешительные слова вы знаете?

Дети: Не расстраивайся, я тебе помогу, сейчас у тебя все получится.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какие ласковые слова вы знаете? Как вас ласково называют близкие?

Дети: Солнышко, зайчик, золотце.

Игра

«Сожми кулак, большой палец вверх».

Воспитатель: Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. А на этом сундучке как раз написано: «Прежде чем открыть крышку волшебного сундучка, проведи игру «Сожми кулак, большой палец вверх».

Сейчас я скажу начало пословицы, а вы должны будете ее продолжить.

Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, начну считать: «Раз, два, три - говори», вы все вместе должны будете сказать мне ответ.

Для друга…Раз, два, три – говори! Ничего не жаль!

Нет друга – ищи …Раз, два, три – говори! А нашел – береги!

Дерево держится корнями…Раз, два, три – говори! А человек друзьями!

Воспитатель: Молодцы, ребята, с игрой вы справились, потому что знаете много пословиц, но друг друга не перебивали, не выкрикивали правильный ответ раньше всех. Пришла пора открыть волшебный сундучок.

Воспитатель достает из сундучка волшебную палочку.

Игра

«Волшебная палочка».

Воспитатель: Какая необыкновенно красивая волшебная палочка. А где можно ее встретить?

Дети: В сказках, у волшебника.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки?

Дети: Очень, да, конечно.

Воспитатель: А как часто вам их читают?

Дети: Часто, не всегда, сами читаем.

Воспитатель: Волшебная палочка сейчас с вами поиграет. Я буду зачитывать строки из сказок, а волшебная палочка мне помогать. Право говорить получит тот ребенок, на которого я укажу. Если ответ правильный – на экране появится герой сказки.

Задание: назвать имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам другое яичко,

Не золотое – простое.

(«Курочка Ряба».)

Не тужи, Иван – царевич,

Ложись лучшее спать,

Утро вечера мудренее.

(«Царевна – лягушка».)

Это горе не беда! Влезь ко мне в правое ушко, а из левого вылезь. А остальное не твоя печаль.

(«Крошечка – Хаврошечка».)

Не я твоих козлят съел, полно горевать, пойдем лучше в лес.

(«Волк и семеро козлят».)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились, т. к. много знаете сказок, дожидались, пока вам представиться право отвечать. А нам предстоит продолжить путешествие дальше.

Слайд с изображением дороги.

Воспитатель: Устали? Я предлагаю вам веселую паузу.

Физкультминутка

«Давайте будем дружить».

Давайте будем дружить друг с другом, (протягивают руки друг другу)

Как птицы с небом, (тянутся руками вверх, встав на носочки)

Как травы с лугом, (приседают на корточки)

Как ветер с морем, (качают руками над головой)

Поля с дождями, (кружатся, попеременно взмахивая руками)

Как дружит солнце со всеми нами. (сходятся в круг и обнимаются)

Воспитатель: Вот молодцы, дружно выполнили физкультминутку, наполнились силами для дальнейшего путешествия.

Ребята, по волшебной дороге мы наконец - то добрались до страны ДРУЖБЫ.

Слайд с изображением страны Дружбы.

Творческая деятельность

«Поможем распуститься цветку дружбы».

Воспитатель: А последнее задание нас ждет за столом. Посмотрите, во что превратил злой волшебник прекрасный цветок дружбы.

Воспитатель показывает стебелек цветка без лепестков.

Нам нужно обязательно помочь цветку дружбы распуститься. Каждый должен обвести свою ладонь по контору на бумаге, затем аккуратно вырезать силуэт. Останется только дружно приклеить получившиеся лепестки к серединке и сказать волшебные слова.

Договаривайтесь, кто какого цвета будет делать лепесток и приступайте к работе. От вашего умения договариваться, делая общее дело, зависит, сможете ли вы помочь жителям.

Дети вырезают лепестки, вместе с воспитателем собирают цветок.

Каждый постарался, сделал лепесток с любовью, вот и получился замечательный цветок дружбы. Осталось только сказать ему волшебные слова.

Игра

«Нужные качества».

Воспитатель: Вспомните, какие добрые качества людей вы знаете и назовите их, держа цветок дружбы в руках. Давайте наполним его силой волшебных слов.

Дети: Доброта, радость, честность, вежливость, мудрость, нежность, любовь.

Воспитатель: Чуткость, отзывчивость.

Вот и распустился цветок дружбы. Благодаря вам, дети, произошли изменения в волшебной стране. Давайте посмотрим, что же изменилось?

Слайд с изображением ситуаций дружбы.

Дети: Жители помирились.

Воспитатель: Итак, вы побывали в волшебной стране, что понравилось вам больше всего?

Дети: Понравились задания, совместное изготовление цветка.

Воспитатель: Какие трудности преодолели? Как вы оцениваете свой поступок?

Дети: Нелегко было уступать право ответа, трудно договориться о совместной работе.

Воспитатель: Но все вместе мы преодолели трудности и нам пора возвращаться в детсад. Пожалуйста встаньте на ковер – самолет, возьмитесь крепко за руки, чтобы не упасть с него в полете.

Вот и приземлился наш ковер – самолет у нас в саду.

Рефлексия.

Как вы оцениваете свою деятельность в сказочной стране?

Что понравилось вам больше всего?

Чем вы недовольны?

Оцените наше занятие следующим образом : наденьте на макет ладони колечко, красное – понравилось; желтое – затрудняюсь; зеленое – не понравилось.

Дети оценивают занятие.

Давайте поблагодарим друг друга за путешествие.

Расскажите родителям, где вы сегодня побывали, какие ситуации преодолели, какие качества помогли вам справиться со всеми трудностями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Одиссея в страну Дружбы»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Одиссея в страну Дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Рашидовна (УИ 1756537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД