Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с игрой-шнуровкой «Валенки»

Татьяна Тимофеева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с игрой-шнуровкой «Валенки»

Цель: ознакомление детей с зимним русским народным костюмом; развитие детского творчества при помощи игры - шнуровки.

Задачи.

Обучающие: продолжать знакомить с особенностями старинного русского зимнего костюма; способствовать пополнению словаря детей названиями предметов старинной одежды и обуви; закреплять знания о женском и мужском народном зимнем костюме; закреплять знание названий предметов современной зимней одежды; формировать навык словообразования душе-грея, косо-воротка;

Развивающие: продолжать развивать творчество детей посредством игры - шнуровки; закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с игрой-шнуровкой „Валенки“» размещена в разделах

Воспитательные: развивать интерес к истории русского народа; воспитывать уважение к традициям русского народа; воспитывать желание создавать красоту своими руками.

Оборудование: набор иллюстраций по русскому народному зимнему костюму. Две куклы, девочка и мальчик, с набором кукольной одежды. Игра - шнуровка" Валенки", по одному валенку каждому ребенку. Корзина или ларец для кукольной одежды.

Предварительная работа: экскурсия в музей; рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам.

Ход: Здравствуйте ребята! Мы с вами снова встретились в нашем "Клубе любознательных краеведов". У нас в гостях сегодня Наши куклы Даша и Паша. Посмотрите на них внимательно, и догадайтесь: куда мы с вами перенесемся в этот раз? (Кукла Даша наряжена в длинную старинную рубаху и сарафан, волосы в косе, на голове у неё расшитая лента. Паша одет в рубаху и порты). ( Ответы детей : мы отправимся в старину, в старинную Россию, в наше далекое прошлое). Да ребят, мы отправимся на много веков назад, в старинную Россию, и наши друзья -куклы будут нас сопровождать Но вот задача: на улице зима,а наши друзья в лёгких рубахе и сарафане. Что же нужно сделать, как им помочь? (Нужно найти им тёплую одежду). Какую же одежду мы будем искать? Вот вы в чём сегодня пришли в детский сад? Какая на вас была надета верхняя одежда? (Тёплая куртка, шуба, дубленка, пуховик, теплые штаны, комбинезон). Да, ребят, мы с вами живем в холодной стране. Зимой морозно, и поэтому мы одеваемся очень тепло. Но посмотрите на кукол: боюсь наша современная одежда им не подойдет.

Какую же одежду в холода носили наши предки много веков назад?Давайте разбираться! В старину существовала только мужская и только женская одежда. Это сейчас и мужчинам, и женщинам разрешено носить одинаковые пиджаки, джинсы, кроссовки, пуховики, шапки. В старину же (показывает иллюстрации) мужчины зимой одевались так: на нижнюю рубаху надевали косоворотку. Почему её так называли, посмотрите внимательно? Правильно, у неё косой ворот вот и получилось косо-воротка. Затем порты - это предки современных мужских брюк. Порты заправляли в онучи. Затем надевали лапти. Тело согревал зипун. Запомнили? Повторим? Это была мужская одежда. А женщины, посмотрите, одевались в старину так: длинная рубаха, затем длинный сарафан, а это телогрея. Почему она так называется (греет тело). А вот это называлось шушпан. На голову надевался платок. Запомнили? Молодцы! Но так одевались в холода простые люди - крестьяне и бедняки. А вот знатные и богатые люди могли в старину носить меховую шубу и шапку - мужчины, шубку - женщины. А на голове у женщин красовалась, посмотрите, кичка или кокошник. А уже на них, если был сильный мороз, надевался платок. Смотрите, правда, люди в старину выглядели очень нарядно? (Воспитатель находит ларец). Что это? Какой красивый ларец! В таких, только в очень больших, в старину хранили одежду. Давайте заглянем? Посмотрите, что здесь! Похоже, это Одежда для наших Даши и Паши! Наши куклы совсем замерзли, давайте скорее оденем их! Вот эта рубаха для кого? (Для Паши). А какая она по цвету, или по длине, или по сезону?Подумайте все. Выходи к нам, Лиля, и говори так: я надену на Пашу белую рубаху (Воспитатель приглашает по одному ребёнку с очередным предметом одежды, предлагает назвать его и придумать к нему эпитет). Мы помогли нашим друзьям? Молодцы ребята! Какими стали Даша и Паша? (Красивыми, согретыми, тёплыми, старинными).

А сейчас мы немного разомнёмся. Давайте встанем в проходы около своих мест. (Проводится физкультминутка "В наших тепленьким сапожках".

Мы потопаем немножко. (дробь ногами)

Руки тоже мы согреем, (потереть руками)

И похлопаем скорее (хлопки) Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели! (руки вверх -вниз раза)

Мы с морозом подружились, (интенсивный бег на месте)

Как снежинки закружились! (руки в стороны, поворот вокруг себя). Присаживайтесь. А у меня для вас сюрприз! Вы видели, как красиво украшены старинные косоворотки, сарафаны и кокошники? Хотите сами попробовать создать красоту? Тогда я вас приглашаю в Валяную Мастерскую! Идемте! (Переходят в импровизированную мастерскую). Дети, а кто догадался, почему Мастерская Валяная? (Потому что здесь много валенок, их здесь изготавливают или украшают). Да, но эти валенки не простые. Это игра - шнуровка. А значит, и узор у вас будет выполнен из шнура. Вот, смотрите, если шнур входит здесь, а выходит сюда, получится вот такой элемент узора - наклонная линия. А если сделать вот так, получится горизонтальная линия. Так - вертикальная. И они могут повторяться много раз. А вот так получается зигзаг! Это очень интересно! Разбирайте валенки. Немного подумайте, какой узор вы хотите выполнить на своём валенке, и приступайте! Итак, дорогие наши мастера - умельцы, давайте устроим Ярмарку Валенок, и рассмотрим внимательно все ваши узоры! (Дети устанавливают валенки на импровизированную ярмарку, рассматривают, обсуждают с воспитателем). Скажите, чем мы занимались сегодня в нашем "Клубе любознательных краеведов"? (Познакомились со старинной русской зимней одеждой, мужской и женской, помогли найти одежду и одеться нашим куклам, создавали свой узор на валенке с помощью игры - шнуровки. Что вам особенно понравилось? Что не понравилось? Что было трудно? Что было легко? (Ответы детей). А мне было с вами легко и приятно. Всем спасибо! До новых интересных встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Цель: закрепление математических знаний и представлений через обогащение и расширение знаний через игру «Поле чудес», обобщить знания и.

Конспект открытого занятия «Знакомство с игрой в шахматы» Конспект на открытое занятие на тему: «Знакомство с игрой в шахматы» Подготовила воспитатель: Шарапова А. С. Дата проведения: 24.05.18 Цель:.

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ «Валенки для Галеньки» Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗУчитель-дефектолог: Полежаева Ю. В. Тема: «Валенки для Галеньки»Цель: закрепить навык.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пожарная безопасность»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Составитель: Терещенко Вера Николаевна, воспитатель I квалификационной категории. 05.10.2017г. Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бабочки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Я — гражданин России» Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в «авоське» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в «авоське» Цель:подвести детей к пониманию того, что глобус является.

Конспект открытого занятия «Знакомство с игрой в шахматы» Конспект на открытое занятие на тему: «Знакомство с игрой в шахматы» Подготовила воспитатель: Шарапова А. С. Дата проведения: 24.05.18 Цель:.

Конспект открытого занятия «Валенки-шептуны»Конспект открытого занятия «Валенки-шептуны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Алейска «Солнышко» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Валенки для зайчиков» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ «Валенки для зайчиков» Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с традиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с игрой-шнуровкой «Валенки»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 20:36
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД