Получи документы

Конспект открытого занятия «Знакомство с игрой в шахматы»

Шарапова Алена
Конспект открытого занятия «Знакомство с игрой в шахматы»

Конспект на открытое занятие на тему : «Знакомство с игрой в шахматы»

Подготовила воспитатель: Шарапова А. С.

Дата проведения: 24.05.18

Цель: Познакомить детей с игрой, историей ее возникновения.

Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с игрой в шахматы“» размещена в разделах

Задачи: Дать первоначальное представление о шахматных фигурах. Познакомить с названием шахматных фигур. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность. Укрепление партнерских отношений между детьми и взрослыми. Воспитание интереса к шахматам, привитие любви к игре. Развитие умения думать, расширение кругозора, внимательности и наблюдательности.

Оборудование: демонстрационная доска. Наборы шахматных фигур. Загадки, задачи на шахматную тему. Словарь: шахматы, ладья, ферзь, слон, конь, пешка.

Ход занятия.

1)Организационный момент.

Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Сегодня у нас необычное путешествие. Путешествие в город профессий. В этом городе есть много учреждений. Ну, а вы сегодня оказались шахматном клубе. Чем занимаются в шахматном клубе? (играют в шахматы).

2)Основная часть.

Давайте все вместе отгадаем загадку:

Скучно было детворе

Ранним утром во дворе.

- Знаю я одну игру, — сказал ребятам Петя. —

Где б я ни был, и везде

В нее играют дети.

В игре той есть ладья и ферзь,

Слон, конь и пешек ряд,

А возглавляет всех король —

Его хранит отряд.

Воспитатель:

Хочу задание вам дать

Игры названье угадать.

- О какой игре шла речь в стихотворении? ( Дети: О шахматах).

- Правильно. В чем заключается эта игра? (Ответы детей)

(Шахматы – настольная игра, со специальными фигурами на 64-клеточной доске, в которую играют 2 игрока).

Как называется профессия человека, который играет в шахматы? (Шахматист). Как вы думаете тот, человек, который играет в шахматы он спортсмен?

Дети: Да.

Воспитатель: значит шахматы это не просто игра? А какая? (спортивная).

В чем же соревнуются шахматисты? В быстроте, в силе? (В находчивости в быстроте ума, смекалке).

Воспитатель: если это игра спортивная, то мы шахматисты кто?

Дети: спортсмены.

А что вы знаете об этой игре? Какие существуют правила игры?

Ответы детей.

Сейчас вас хочу познакомить со знаменитыми шахматистами мира.

Поднимаем глазки и смотрим на экран.

1. Ботвинник Михаил Алексеевич – сильнейший шахматист планеты. Чемпион мира по шахматам.

2. Карпов Анатолий – Евгеньевич – был самым молодым шахматистом, очень рано получил звание гроссмейстера.

3. Крамник Владимир - выигрывал золотую медаль по шахматам, был чемпионом мира.

Воспитатель: я вам сейчас предлагаю поиграть, но шахматных фигур я не вижу, можем ли мы начать играть без шахматных фигур?

Дети: нет.

Воспитатель: где-то нам оставили подсказку посмотрите внимательно.

(Дети находят шахматную фигуру на сенсимоне).

Воспитатель: молодцы, нашли, а теперь предлагаю построиться в круг и поочереди каждый из вас залазиет рукой в кармашек и на ощупь узнает фигуру.

Отлично.

Теперь давайте поиграем в кубик. Кубик бросается каждый из вас должен назвать фигуру, которая выпадет на верхней грани.

Воспитатель: вспомним сказку репку. Каких вы знаете персонажей из этой сказки? Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. И мы все вместе разыграем сказку. От самой сильной фигуры до самой слабой. «Дед – это король, бабка – это ферзь, внучка – это слон, Жучка – это конь, кошка – это ладья, мышка–

это пешка».

Давайте устроим шахматный турнир. Присаживайтесь на свои места. Уважаемые родители, кто умеет играть в шахматы? Приглашаем 2 родителей поиграть с детьми. (Одна родительница с одной стороны, другая с другой.) Мы поиграли, давайте шахматы уложим спать на свои места.

3) Заключительная часть. Рефлексия.

Что мы сегодня с Вами делали (Ответы детей) Что нового узнали? Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения? Мне очень понравилось с Вами играть. Вы у меня самые умные, веселые и смелые ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом» Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки» Воспитатель: Палкина В. И.

Конспект открытого занятия «Знакомство с игрой в шахматы» Конспект на открытое занятие на тему: «Знакомство с игрой в шахматы» Подготовила воспитатель: Шарапова А. С. Дата проведения: 24.05.18 Цель:.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии» Тема: Знакомство с понятием «отрезок линии или «отрезок прямой». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект открытого занятия по окружающему миру подготовительной группе «Знакомство с первым заповедником в России» ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ Тема: Знакомство с первым заповедником в России. Цель: расширять представление детей о природных.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе. Цель:Познакомить со стеклом, его историей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать,.

Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Р. Кенденбиля на примере произведения «Аъдым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Согласовано: Заведующая МБДОУ Старший воспитатель.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с Санкт-Петербургом» Конспект открытого занятия в старшей группе. По теме: «Знакомство с Санкт – Петербургом» Провела воспитатель 1 кв категории Гермогенова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Знакомство с игрой в шахматы»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 18:26
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД