Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Бунина»

Ольга Гусева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Бунина»

Занятие - путешествие «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный….»

Цель: Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством И. А. Бунина.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать детей к чтению русской художественной прозы;

- создать благоприятную психологическую среду для взаимодействия воспитанников.

Развивающие:

- формировать представления об осенней тематике в творчестве И. А. Бунина, через средства декоративно - прикладного и художественного творчества;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Знакомство с жизнью и творчеством И, А, Бунина“» размещена в разделах

- развивать речь, внимание, память;

- развивать навыки техники «штампинг»

Воспитательные:

- способствовать формированию духовно-нравственной позиции по отношению к себе и окружающим.

Материально-техническое обеспечение.

Образец рисунка в технике «Шампинг». мультимедийная установка. Музыкальное сопровождение: романс на стихи Бунина «Осень листья тёмной краской метит» Звуки шелеста листвы. Видеоряд осенних картин известных художников: «Золотая осень» И. И Левитан, «Осень. Рябина и берёзы» И. Э Грабарь. Карта путешествия, макет дерева, мешочек с картинками с изображением овощей и фруктов, осенние листочки из бумаги.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу и садятся на стульчики.

2. Определение темы занятия. Знакомство с писателем и поэтом И. А. Буниным.

Воспитатель: - Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня сами определили, о чем пойдет речь на нашем занятии. Для этого я загадаю вам загадку. Загадкой будет стихотворение. Послушайте его и ответьте на мой вопрос.

Иван Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной….

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой….

Воспитатель: - О каком времени года идет речь? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Как вы догадались, что в этом стихотворении речь идет об осени? Предполагаемые ответы детей (здесь есть слова «Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный»)

Воспитатель: - Итак, о чем сегодня пойдет речь? Ответ (об осени). Воспитатель: - Ребята, а как называется человек, который сочиняет стихи? Ответы детей (поэт). А тот, который пишет рассказы, повести? (писатель)

Воспитатель: - Правильно. Ребята, я прочитала вам стихотворение великого русского поэта и писателя И. А. Бунина.

На экране появляется портрет И. А. Бунина - Дети, я знаю, что все вы, конечно, любите путешествовать. Ведь это так увлекательно приезжать в другие города, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как прекрасна наша природа. И сегодня наше путешествие по осеннему саду мы совершим с великим писателем и поэтом, И. А. Буниным, немного соприкоснувшись с его творчеством, и сделаем осеннюю поделку. Для нашего путешествия мы можем использовать особенную карту (На доске висит карта путешествия. Педагог показывает её

Детям. Ребята рассматривают остановки).

Остановки:

1. Биография писателя

2. Поэтическая скамья.

3. Художественная аллея.

4. Беседка писателя.

5. Творческая мастерская.

Воспитатель: - Ребята, карту мы рассмотрели, дорогу запомнили, пора и путешествие начинать.

Прислушайтесь, как шелестит листва у вас под ногами, идём тихо, чтобы не было лишних звуков (Звуки шелеста листвы. Видеоряд анимированные картины листопада)

Воспитатель: - Ребята первая наша остановка у «Биографии поэта и писателя».

Воспитатель: рассказ воспитателя. В одном из красивейших городов нашей страны в г. Воронеже в семье дворян родился мальчик. Ему дали имя Иван. Иван Бунин. Потом его семья переехала в город Елец. Там Ваня и пошёл учиться в школу. Уже в 8 лет он написал свои первые стихи. Когда Иван повзрослел, он устроился работать в газету. Там он написал много стихов, рассказов и напечатал их в газете. (на экране г. Воронеж дом, где родился Иван Бунин. г. Елец).

Воспитатель: - Ребята, а мы продолжаем наше путешествие. (Звуки шелеста листвы). - Следующая наша остановка у «Поэтической скамьи». Здесь мы послушаем замечательные стихи об осени, написанные И. А. Буниным. (Заранее подготовленные дети читают наизусть отрывки из стихов И. А. Бунина : «Листопад», «Осень.»).

Воспитатель: - Вот какие замечательные стихи писал этот поэт, и это лишь некоторые из них. Мы узнали, какой бывает осень по настроению, а сколько удивительных оттенков цвета она имеет.

-Ребята, а мы продолжаем наше путешествие (Звуки шелеста листвы).

- И попадём с вами в «Художественную аллею». Осень любимое время года не только известных писателей и поэтов, но великих художников. Ребята, сейчас вы увидите осенние картины художников, включите своё воображения, давайте вместе придумаем название для каждой картины.

Итак, первая картина….

На экране демонстрируются слайды картин:

«Золотая осень» - И. И Левитан

«Осень. Рябина и берёзы» - И. Э Грабарь

Дети придумывают названия, затем воспитатель говорит правильное.

Воспитатель: -Молодцы! Сколько же красивых картин мы увидели. Ну а нам пора в путь (Звук шелеста листвы. Около красивого дерева лежит мешочек) Ребята, а кто же это мешок у дерева оставил (педагог обращает внимание на дерево на доске и мешок). Посмотрим, что там… (педагог заглядывает внутрь мешка). Осенний сад дарит нам не только красоту природы, но и вкусные фрукты и овощи. Я предлагаю вам поиграть.

( Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Осенняя песнь»)

Подвижная игра «Овощи и фрукты».

(Педагог достаёт из мешочка поочередно картинки с овощами и фруктами дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на дереве — тянут руки вверх, если на земле - кладут руки на пояс, если под землёй — приседают).

Воспитатель: - Молодцы ребята, а нам пора двигаться дальше.

Мы заворачиваем в «Беседку писателя». И. А Бунин в своих рассказах очень красиво описывал природу, особенно осень. Вы наверно устали. Давайте закроем глазки, послушаем и представим себе удивительную картину описанную писателем в рассказе «Антоновские яблоки» (педагог читает отрывок из произведения). Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева, с дождиками в самую пору, в середине месяца….

Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и - запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег. Всюду сильно пахнет яблоками, тут - особенно.

Воспитатель: - Ребята, вы почувствовали запах яблок в нашем саду?

- А наше путешествие продолжается.

Последняя наша остановка – «Творческая мастерская».

Явление листопада очень часто воспевается в стихах и в прозе, и Иван Алексеевич Бунин не смог обойти стороной всю прелесть осени и не написать о нём стихотворение.

- Ребята, посмотрите, какие в какие цвета раскрашивает автор лес:

Багряный – темно красный цвет.

Лиловый – фиолетовый цвет, цвет фиалки и сирени.

Золотой – ярко – жёлтый.

И сегодня, при помощи особой техники «Штампинг», мы создадим свой листопад, сейчас каждый из вас создаст свой неповторимый осенний листок.

На стихи Иван Алексеевич Бунина написано немало романсов, и пока вы работаете, я предлагаю вам один из них послушать, он про осень (Звучит романс на стихи Бунина «Осень листья тёмной краской метит»)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, надеюсь, оно вам понравилось. Дети, что вы узнали нового и интересного.

творчеством, какого поэта и писателя мы сегодня познакомились?

-Что воспевал И. А. Бунин в осенней природе?

-Какие картины вы запомнили?

-Какую технику мы сегодня использовали?

Воспитатель: - Я считаю, что путешествие было интересным, но мне бы хотелось знать, как именно вы оцениваете нашу совместную работу.

Перед вами осенние листья, вырезанные из бумаги, на доске нарисовано дерево. Если вам понравилось наше занятие, вы научились чему-то новому, интересному – то, выбрав листочек, вы приклеиваете его на крону дерева. Если занятие было для вас не интересным – то вашему листочку место у подножия дерева.

Посмотрите, какое пышное и густое дерево у нас получилось!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари»Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари» Все мы знаем, что 23 октября исполнилось 95 лет прекрасному поэту и сказочнику, Джанни Родари. В нашем саду был создан проект по подготовке.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Бунина»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 21:48
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД