Ирина Самышкина
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме
Выполнила: воспитатель 1 категории Самышкина Ирина Николаевна МДОУ Леденгский детский сад Павинского района Костромской области.
Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.
Задачи:
Обучающие:
-уточнить и обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях
- закреплять знания детей о круге, снеговике.
Развивающие:
- развивать связную речь детей
- совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже
Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме „Зима“» размещена в разделах
- активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к данным словам (активизация прилагательных).
-развивать внимание, мышление, мелкую моторику
-развивать художественный вкус
Воспитательные:
- воспитывать умение радоваться окружающему миру; аккуратность, пробудить радостное настроение.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование:
Основа из цветного картона размером 15*20 см, белые ватные диски диаметром 6см, 5см, 4см, клей карандаш, ножницы, тарелочки для удобства (рабочий материал).
Предварительная работа:
Беседы на тему зима, рассматривание иллюстраций,картинок по теме, лепка на улице снеговика из снега, лепка снеговика из пластилина, прослушивание и заучивание стихотворений.
Словарная работа: метель, пороша, запорошила.
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Творческая работа в разных техниках по группам «Снеговик».
Методы:
Рассматривание, обследование, слушание.
Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Ход совместной деятельности.
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами, с потолка свисают снежинки.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе появилась новая необычная снежинка. Сейчас я её достану (срываю снежинку с потолка). Смотрите какая она красивая да ещё и с запиской. Хотите узнать что там написано? (читаю).
В какое время года,
В погожие деньки,
Ребята лед залили
И встали на коньки?
А кто-то с горки едет,
Аж захватило дух
И снег кружит за санками
Как легкий белый пух.
И лепят бабу снежную,
Ведь знают. что пришла
В нарядном белом платье,
Красавица ….(Зима)
Воспитатель: ребята, да снежинка очень хочет чтобы мы сегодня поговорили о прекрасном времени года -зиме. Согласны? Снежинку я потом верну на место, а кто скажет, сколько месяцев длится зима (Три)
-Назовите эти месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
-А какой сейчас месяц (Январь)
Воспитатель. В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Трутневой «Первый снег».
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Дидактическая игра «Добавь слово»
-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами. похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят-все сильнее (снегопад)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка-это девочка (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
-Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи (ответы детей)
Воспитатель. Какие явления природы можно наблюдать зимой (Снегопад, метель). Кто сможет объяснить смысл этих явлений? (ответы)
(Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.)
-Тропинки запорошило -это как вы понимаете (Занесло снегом)
«Пороша», «запорошило»-эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
-Какие слова можно сказать про зиму, какая она (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. д.)
Воспитатель. Молодцы, дети.
Физкультминутка. " Гуляют дети"
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
(Ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
(Ребенок потирает руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
(Ребенок топает ножками)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
(Ребенок приплясывает)
Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями? Какие они (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые: деревья зимой отдыхают)
-Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой (Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа)
Воспитатель. А какие у вас забавы да игры зимой (Катаемся на санках. лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и т. д.)
Игра-пантомима «Зимние забавы» (Дети изображают катание на санках, лыжах, коньках, игру в снежки)
Упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово «Снеговик».
Мы решили слепить… (снеговика)
Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику)
Мы показали соседям нашего (снеговика)
Мы играли с нашим (снеговиком)
Мы рассказали бабушке о (снеговике)
Воспитатель загадывает детям загадку про снеговика:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (снеговик).
Воспитатель:
В мастерской для работы у нас с вами все готово.
Дети садятся за столы.
Ребята, сначала соберите снеговика на листе. Когда снеговик у вас на листе получится, чтобы не случилась беда, и он опять не развалился, все части надо поочередно приклеить клеем. Хорошо промазывайте клеем каждую часть. Ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас все получится.
Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя. Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь педагога детям.
Воспитатель. Давайте попросим Кирилла рассказать стихотворение про снеговика.
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Воспитатель. Спасибо, Кирилл.
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, красивых снеговиков сделали.
Какой новой техникой аппликации вы сегодня воспользовались?
Как вы думаете, снежинке понравилось у нас на занятии?
Что больше всего ей понравилось?
Что узнали нового?
Вы молодцы, сами научились и дома теперь можете научить делать снеговиков : братьев и сестёр, папу и маму. Договорились? Сделаем выставку ваших работ для просмотра родителям.
Спасибо вам.