МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме «Зима»

Ирина Самышкина
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме

Выполнила: воспитатель 1 категории Самышкина Ирина Николаевна МДОУ Леденгский детский сад Павинского района Костромской области.

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить и обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях

- закреплять знания детей о круге, снеговике.

Развивающие:

- развивать связную речь детей

- совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже

Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме „Зима“» размещена в разделах

- активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к данным словам (активизация прилагательных).

-развивать внимание, мышление, мелкую моторику

-развивать художественный вкус

Воспитательные:

- воспитывать умение радоваться окружающему миру; аккуратность, пробудить радостное настроение.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Оборудование:

Основа из цветного картона размером 15*20 см, белые ватные диски диаметром 6см, 5см, 4см, клей карандаш, ножницы, тарелочки для удобства (рабочий материал).

Предварительная работа:

Беседы на тему зима, рассматривание иллюстраций,картинок по теме, лепка на улице снеговика из снега, лепка снеговика из пластилина, прослушивание и заучивание стихотворений.

Словарная работа: метель, пороша, запорошила.

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Творческая работа в разных техниках по группам «Снеговик».

Методы:

Рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Ход совместной деятельности.

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами, с потолка свисают снежинки.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе появилась новая необычная снежинка. Сейчас я её достану (срываю снежинку с потолка). Смотрите какая она красивая да ещё и с запиской. Хотите узнать что там написано? (читаю).

В какое время года,

В погожие деньки,

Ребята лед залили

И встали на коньки?

А кто-то с горки едет,

Аж захватило дух

И снег кружит за санками

Как легкий белый пух.

И лепят бабу снежную,

Ведь знают. что пришла

В нарядном белом платье,

Красавица ….(Зима)

Воспитатель: ребята, да снежинка очень хочет чтобы мы сегодня поговорили о прекрасном времени года -зиме. Согласны? Снежинку я потом верну на место, а кто скажет, сколько месяцев длится зима (Три)

-Назовите эти месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

-А какой сейчас месяц (Январь)

Воспитатель. В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Трутневой «Первый снег».

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Дидактическая игра «Добавь слово»

-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами. похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят-все сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка-это девочка (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

-Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи (ответы детей)

Воспитатель. Какие явления природы можно наблюдать зимой (Снегопад, метель). Кто сможет объяснить смысл этих явлений? (ответы)

(Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.)

-Тропинки запорошило -это как вы понимаете (Занесло снегом)

«Пороша», «запорошило»-эти слова дети повторяют хором и индивидуально.

-Какие слова можно сказать про зиму, какая она (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. д.)

Воспитатель. Молодцы, дети.

Физкультминутка. " Гуляют дети"

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

(Ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

(Ребенок потирает руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

(Ребенок топает ножками)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

(Ребенок приплясывает)

Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями? Какие они (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые: деревья зимой отдыхают)

-Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой (Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа)

Воспитатель. А какие у вас забавы да игры зимой (Катаемся на санках. лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и т. д.)

Игра-пантомима «Зимние забавы» (Дети изображают катание на санках, лыжах, коньках, игру в снежки)

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово «Снеговик».

Мы решили слепить… (снеговика)

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику)

Мы показали соседям нашего (снеговика)

Мы играли с нашим (снеговиком)

Мы рассказали бабушке о (снеговике)

Воспитатель загадывает детям загадку про снеговика:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился (снеговик).

Воспитатель:

В мастерской для работы у нас с вами все готово.

Дети садятся за столы.

Ребята, сначала соберите снеговика на листе. Когда снеговик у вас на листе получится, чтобы не случилась беда, и он опять не развалился, все части надо поочередно приклеить клеем. Хорошо промазывайте клеем каждую часть. Ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас все получится.

Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя. Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь педагога детям.

Воспитатель. Давайте попросим Кирилла рассказать стихотворение про снеговика.

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Воспитатель. Спасибо, Кирилл.

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, красивых снеговиков сделали.

Какой новой техникой аппликации вы сегодня воспользовались?

Как вы думаете, снежинке понравилось у нас на занятии?

Что больше всего ей понравилось?

Что узнали нового?

Вы молодцы, сами научились и дома теперь можете научить делать снеговиков : братьев и сестёр, папу и маму. Договорились? Сделаем выставку ваших работ для просмотра родителям.

Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме «Зима»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 22:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД