Софронова Елена
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - Закрепление и расширение представлений о бабочках и их характерных признаках.
Задачи:
Познакомить детей с этапами развития бабочки. Закреплять знания о строении тела насекомого, о способе питания. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать бережное отношение к природе, насекомым.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за бабочками на прогулке; беседа о насекомых, о бабочках; рассматривание иллюстраций; рисование бабочек акварелью.
Материал:
- трафареты бабочек;
- картинки с изображением бабочек;
- клеенки;
- кисточки для клея;
- клей ПВА;
- салфетки;
Ход занятия
Стук в дверь. Принесли конверт.
-Ребята, интересно, что это? Давайте откроим и посмотрим.
Это какие-то разрезные детальки. Надо собрать их и посмотрим, что получится. (Дети собирают).
-На картинке получились насекомые.
-Ребята скажите пожалуйста, а какое время года сейчас? (Весна)
-Правильно! Весна! А что происходит весной в природе?
Дети: На деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы, солнце греет сильнее, прилетают перелетные птицы, появляются насекомые.
- Ребята, я приготовила для вас сказку, послушайте.
СКАЗКА О БАБОЧКЕ
Был теплый жаркий день. Ярко светило солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу.
Каждый день наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы.
- Ах, как бы я хотела быть похожей на них, - грустно думала гусеница.
И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.
- Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!
Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».
Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой.
Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела.
Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу.
-Понравилась сказка?
- О ком сказка? (О бабочке.)
- А бабочка – это кто? (Насекомое.)
- Назовите бабочек, которых вы знаете. (Капустница, лимонница, махаон.)
Демонстрируется картинка с изображением бабочек.
- У бабочки есть две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело тоже покрыто чешуйками и волосиками. У неё короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки – её рот.
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар
- А какую пользу приносит бабочка? (Опыляют растения)
- А знаете ли вы врагов этих насекомых? (Птицы и пауки.)
- Ребята, мне хочется узнать, можно ли брать бабочку в руки? (ответы детей)
- Правильно. Если мы возьмем ее за крылышки, мы можем их повредить, даже если и не сломаем, то сотрем пыльцу, а пыльца помогает ей летать. Поэтому мы любуемся природой только глазами.
- Дети, а теперь давайте рассмотрим, как же бабочки у нас размножаются. (показ схемы размножения бабочки).
- Сначала бабочка откладывает яички. Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое. Наконец, из куколки вылупляется бабочка.
Физкультминутка «Бабочка»
Мои крылья-лепестки
И красивы и легки.
Все меня хотят поймать,
Но не смогут и догнать
На цветочке я сижу
И от страха не дрожу.
Летом я люблю летать,
А зимой привыкла спать.
- Индейцы Южной Америки верят, что если на ночь повесить в изголовье изображение бабочки, то во сне увидишь что-нибудь хорошее.
- Я предлагаю вам сделать каждому свою бабочку. (Дети приступают к работе.)
-Молодцы, очень красивые бабочки у вас получились. Теперь вы можете взять их домой и повесить дома над кроватью и каждую ночь видеть только добрые сны.