Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бабочка-красавица» (1 фото)

Софронова Елена
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бабочка-красавица»

Цель - Закрепление и расширение представлений о бабочках и их характерных признаках.

Задачи:

Познакомить детей с этапами развития бабочки. Закреплять знания о строении тела насекомого, о способе питания. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать бережное отношение к природе, насекомым.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Бабочка-красавица“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за бабочками на прогулке; беседа о насекомых, о бабочках; рассматривание иллюстраций; рисование бабочек акварелью.

Материал:

- трафареты бабочек;

- картинки с изображением бабочек;

- клеенки;

- кисточки для клея;

- клей ПВА;

- салфетки;

Ход занятия

Стук в дверь. Принесли конверт.

-Ребята, интересно, что это? Давайте откроим и посмотрим.

Это какие-то разрезные детальки. Надо собрать их и посмотрим, что получится. (Дети собирают).

-На картинке получились насекомые.

-Ребята скажите пожалуйста, а какое время года сейчас? (Весна)

-Правильно! Весна! А что происходит весной в природе?

Дети: На деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы, солнце греет сильнее, прилетают перелетные птицы, появляются насекомые.

- Ребята, я приготовила для вас сказку, послушайте.

СКАЗКА О БАБОЧКЕ

Был теплый жаркий день. Ярко светило солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу.

Каждый день наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы.

- Ах, как бы я хотела быть похожей на них, - грустно думала гусеница.

И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.

- Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!

Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».

Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой.

Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела.

Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу.

-Понравилась сказка?

- О ком сказка? бабочке.)

- А бабочка – это кто? (Насекомое.)

- Назовите бабочек, которых вы знаете. (Капустница, лимонница, махаон.)

Демонстрируется картинка с изображением бабочек.

- У бабочки есть две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело тоже покрыто чешуйками и волосиками. У неё короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки – её рот.

- Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар

- А какую пользу приносит бабочка? (Опыляют растения)

- А знаете ли вы врагов этих насекомых? (Птицы и пауки.)

- Ребята, мне хочется узнать, можно ли брать бабочку в руки? (ответы детей)

- Правильно. Если мы возьмем ее за крылышки, мы можем их повредить, даже если и не сломаем, то сотрем пыльцу, а пыльца помогает ей летать. Поэтому мы любуемся природой только глазами.

- Дети, а теперь давайте рассмотрим, как же бабочки у нас размножаются. (показ схемы размножения бабочки).

- Сначала бабочка откладывает яички. Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое. Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

Физкультминутка «Бабочка»

Мои крылья-лепестки

И красивы и легки.

Все меня хотят поймать,

Но не смогут и догнать

На цветочке я сижу

И от страха не дрожу.

Летом я люблю летать,

А зимой привыкла спать.

- Индейцы Южной Америки верят, что если на ночь повесить в изголовье изображение бабочки, то во сне увидишь что-нибудь хорошее.

- Я предлагаю вам сделать каждому свою бабочку. (Дети приступают к работе.)

-Молодцы, очень красивые бабочки у вас получились. Теперь вы можете взять их домой и повесить дома над кроватью и каждую ночь видеть только добрые сны.

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Цель: создать композицию речного.

Конспект НОД «Бабочка-красавица» для детей средней группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» для детей средней группы Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект НОД по плоскостной аппликации в младшей группе «Бабочка — красавица»Конспект НОД по плоскостной аппликации в младшей группе «Бабочка — красавица» Конспект НОД по плоскостной аппликации в младшей группе "Бабочка - красавица".Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений.

«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике «пластилинография»«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике «пластилинография» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: Создание.

Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка».Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка». Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка» Цель: знакомство детей с насекомыми Задачи: уточнить знание.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Творческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группыТворческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Методический паспорт проекта: Название проекта: «Бабочка-красавица» Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 11:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бабочка-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Софронова Елена (УИ 2552263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД