Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дизайнер»

Ольга Костенко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дизайнер»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, кто и как создает одежду.

Задачи:

- развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

- развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук.

-формировать умение образовывать прилагательное от существительного.

-формировать умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Дизайнер“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас: дизайнер, модельер, закройщик, ткань.

-формировать способность к анализу, самооценке при выполнении работ.

- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в деятельности.

-воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус.

Словарная работа: дизайнер, модельер-конструктор, закройщик, ателье,швея.

Предварительная работа:

Беседа «Кто нам шьёт одежду?», «Знакомство с разновидностями тканей»

Сюжетно- ролевая игра «Ателье», «Магазин одежды».

Дидактическая игра. «Подбери наряд», «Ателье».«Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Рассматривание предметных картинок «Одежда», фотографий, журналов мод с изображением дизайна одежды.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Голышок-малышок», «Почему, почему?», З. Александрова «Мой мишка», Б. Заходер «Портниха».

Проект «Профессии» январь-май

1. Организационный момент

Звук звонка скайпа

Воспитатель: Ребята, кто-то пытается связаться с нами по видео звонку! Посмотрим?

Просмотр видео

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь принцессе Софии? Куда нам нужно пойти, чтобы подобрать наряды для принцессы (в магазин, на рынок) Правильно, но в магазине, на рынке продаются одинаковые вещи. Где создают одежду?

Ответы детей

-Правильно, я приглашаю вас в ателье. Из чего шьют одежду?

Ответы детей

Воспитатель: Разновидностей тканей много. Ребята, какие бываю ткани? (ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/

Дидактическая игра «Что из чего?»

Воспитатель:у меня в руках лён, а одежда из льна льняная?

У меня в руках шерсть, а одежда из шерсти. шерстяная

У меня в руках шифон, аодежда из шифона…шифоновая

У меня в руках шёлк, а одежда из шёлка …шёлковая

У меня в руках ситец, а одежда из ситца …. ситцевая

У меня в руках мех, а одежда из меха….меховая

У меня в руках джинс, а одежда из джинсы …джинсовая

У меня в руках кожа, а одежда из кожи …. кожаная

Воспитатель: Кто же трудится в ателье? (модельер-конструктор, закройщик, швея)

-Что делает модельер-конструктор? (придумывает и рисует платье, наряд)

-Что делает закройщик?

-Что делает швея?

Воспитатель:Как, вы, думаете называется профессия человека, который украшает одежду, делает её красивой? Профессия называется дизайнер. Он тоже трудится в ателье. Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на манекен. Как вы думаете, из чего сшито платье? Вова как, ты думаешь? А ты Кира? Это платье сшито из пакетной ткани. Я бы назвала эту модель «Вторая жизнь мусора». Ведь пакет это мусор, а что нельзя делать с мусором (выбрасывать где попало) Почему? (мусор загрязняет окр. среду). Как вы думаете, что ещё можно сшить из пакетной ткани? Хотите, я открою вам секрет? Эту ткань сделала я сама. Давайте присядем на палас ипосмотрим, как это было?

Просмотр видео.

Воспитатель:Детям, можно изготовить эту ткань дома без родителей? Но давайте вернёмся к нашему манекену. Попробуйте, какая эта ткань наощупь? (гладкая, прочная, шуршащая)

Ребята, я совсем забыла, о чём просила нас принцесса?Давайте, станемна время дизайнерами и создадим наряд из этой ткани. Подойдите к столам, посмотрите здесь лежать бумажные куклы, силуэты одежды и украшения к ним. Но прежде чем мы начнём нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Это чья рубашка –

(сжимают и разжимают пальчики)

Белые горошины?

(показать пальцами «горошины»)

В ателье старались,

Шили для Алёшеньки

(делают движения напоминающие шитьё иглой)

Это чей сарафан с белыми ромашками?

(сжимают и разжимают пальчики)

Это шили в ателье, для девочки Наташки.

(делают движения напоминающие шитьё иглой)

Воспитатель:Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Сегодня мы будем работать с липкой лентой. Выберите, какой наряд вам нравится,подумайте, какие украшения подойдут к вашим нарядам и только после этого снимайте защитную плёнку.

Под негромкую музыку, дети выполняют задание

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, какие красивые наряды вы создали, как настоящие дизайнеры. Я думаю, что Софии очень понравятся ваши платья? И она обязательно оденет каждое из них. Ребята как вы думаете, как нам передать нашу коллекцию Софии? Мы в группе упакуем всё в коробочку и попросим маму Лёши Горбачёва, где она работает?. Чтобы она отправила посылку. Уважаемые дизайнеры рабочий день окончен, нам пора возвращаться в детский сад.

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Из какой ткани мы с вами изготовили наряды для Софии?

Вы запомнили, как делается эта ткань? Дома вместе с родителями вы можете сделать такие наряды как на манекене. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно возьмите весёлый смайлик, а кому не понравилось, возьмите грустный.

Ну-ка, покажите мне свои смайлики. Вам понравилось! Мне тоже понравилось наше занятие. Вы были активными, дружными и за это я приготовила для вас подарок, коробочку с бусинами и вы как настоящие дизайнеры сможете сделать дизайнерские украшения.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дизайнер»
Опубликовано: 19 января 2021 в 20:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД