Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лесная прогулка»

Маркова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лесная прогулка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память, активизировать коммуникативные умения;

2. Совершенствовать грамматический строй речи;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

4. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, желание работать в коллективе;

5. Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;

6. Развивать координацию движений;

7. Расширять и активизировать словарь детей;

8. Воспитывать доброту, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Цель применения ИКТ в НОД:

-Наличие наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

-Возможность смоделировать такие ситуации, которые нельзя, либо сложно увидеть в повседневной жизни;

Методы и приемы:

-Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения)

-Словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснения, вопросы к детям, диалог, беседа, рассказ)

-Практические, игровые (упражнения, опыт и экспериментирование, дидактические игры)

Планируемые результаты НОД: ребенок умеет ставить перед собой цель, проявляет любознательность, активность, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; у ребенка пополняется словарный запас; ребенок подвижен, осознает себя как участника познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность, свои достижения.

Предварительная работа: беседы об охране природы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, знакомство со значением слов: экология, браконьер.

1. Организационный этап.

Звучит шум дождя.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Какой бывает дождик?

(Предполагаемые ответы детей).

А как начинается дождик и что происходит потом, мы сейчас вместе с вами и узнаем.

Игра-разминка «Дождик» Слайд 1.

Воспитатель: По кругу я буду передавать вам движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие:

• Поднялся ветер. (Дети трут ладони).

• Начинает капать дождик. (Клацанье пальцами).

• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

• Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).

• Тихий шелест ветра. (Простирание ладоней).

• Солнце! (Руки вверх).

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас в увлекательное путешествие в лес. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность, если попадутся какие-либо препятствия. В любом путешествии вы должны помогать друг другу, и тогда удача будет на вашей стороне.

Воспитатель: А на каком транспорте мы туда отправимся?Мы с вами поедем в наш лес- лес Ивановской области, поэтому нам удобнее всего отправиться на автобусе.

(Предполагаемые ответы детей).

Итак, отправляемся в путь…

Слайд 2. Звучит песенка «Автобус наш едет…» - воспитатель выполняет движения вместе с детьми под музыку.

Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Воспитатель: Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.

Воспитатель: Ребята, вы готовы идти в лес? Встаём за мной. Сначала мы пройдем по узенькой дорожке на носочках, руки в стороны; перешагнем через упавшие деревья; перейдем болото по кочкам.

Дети выполняют движения: ходьба на носочках, руки в стороны, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Вот мы и в лесу!

Слайд 3.

Воспитатель:

«Здравствуй, лес!

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Все открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои»

Воспитатель:

- Правда, здесь красиво?

Что мы видим в лесу?

Предполагаемые ответы детей. Много деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какое – то письмо на пеньке лежит. Давайте прочитаем и узнаем, кто его написал.

(воспитатель читает письмо)

«Браконьеры были здесь

И срубили весь наш лес.

Письмо писали медвежата,

Этот лес – дом для зверей.

Очень просим вас, ребята,

Помогите нам скорей!»

(Дети внимательно слушают письмо. Рассуждают).

Слайд 4.

Воспитатель: Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы-экологи.

- Как вы думаете, чем занимаются экологи?

- Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух. Давайте вместе повторим это слово - «экологи».

Предполагаемые ответы детей.

Слайд 5.

Воспитатель: А кто же такие браконьеры?

Предполагаемые ответы детей.

- Правильно, это люди, которые уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежатам?

Я предлагаю «посадить» новые деревья. Когда они вырастут и у медвежат, и других зверей будет лес, их дом.

Дети соглашаются.

Игра «Посадим дерево»

Воспитатель: Сначала сделаем в земле углубления и нальем немного воды.

Возьмем саженец и посадим их в землю. Сверху присыпаем и утрамбуем землей.

Дети повторяют за воспитателем поэтапный процесс посадки саженцев деревьев в стаканчики (рассада) :

делают в земле углубления и наливают воду, берут саженец и сажают в землю. Утрамбовывают землей.

- Чтобы наши с вами саженцы не завяли, что надо делать?

Поливать водой. Солнце. Листики.

- А что еще растению нужно?

- Пройдет время, и на веточках появятся первые…

Воспитатель: Теперь мы с вами в группе будем наблюдать за этим процессом. Когда растение подрастет, высадим его на улицу. Со временем тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. Самые хорошие условия для роста растений – там, где тепло и влажно.

Слайд 6.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли рубить деревья в лесу?

Предполагаемые ответы детей.

Игра с мячом «Можно – нельзя».

Воспитатель: Встаем в круг. Я буду бросать каждому мяч, и задавать вопросы, а вы отвечайте.

Дети отвечают хором.

• Ломать деревья и ветки. (Нельзя)

• Сажать больше деревьев. (Можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы. (Нельзя)

• Ходить только по тропинкам. (Можно)

• Любоваться цветами в лесу. (Можно)

• Оставлять мусор в лесу. (Нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать. (Нельзя)

• Разжигать костры в лесу. (Нельзя)

• Беречь лес от пожара. (Можно)

• В лесу шуметь. (Нельзя)

- Молодцы, на все вопросы ответили верно.

Слайд 7.

Воспитатель: Так что же такое лес?

Предполагаемые ответы детей:

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес - дом животных и птиц.

Лес - наше богатство.

Лес - красота нашей природы.

Музыкальная физкультминутка «Капелька»

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Вы превращаетесь в капельки…

(воспитатель взмахивает рукой, бегите,полейте землю, траву, деревья). Дети выполняют движения под музыку.

- Дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

Видео презентация 1.

Воспитатель:

Лес – это сказка,

Лес-это дом,

Лес-это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес-это книга.

Лес-это мир.

Лес - словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе

И радостей станет от них тебе.

Дети садятся на лесной полянке, внимательно слушают воспитателя и смотрят видео презентацию «Лесная сказка»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Слайд8.

Физкультминутка

Воспитатель:

«К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три,четыре

Вот так словно освежились»

Воспитатель: Ой, куда мы попали? Как грязно, здесь что это - свалка?

Воспитатель:

«Ах, Уводь - река большая

Город наш на ней стоит.

Мусором берег усыпан,

Стекло разбитое блестит»

Воспитатель: Можно ли разбрасывать мусор на берегах рек?

Правильно, ребята, нельзя!

Почему?

- Ребята, я предлагаю вам убрать весь этот мусор?

Давайте сделаем так, чтобы на берегу было чисто и красиво.

Дидактическая игра «Убери мусор»

Воспитатель: Мусор нам заменят разноцветные геометрические фигуры.

Каких цветов?

Ответы детей.

Давайте сложим мусор в 2 утилизатора. В синий складываем все большие фигуры, а в желтый все маленькие.

Дети складывают геометрические фигуры в два контейнера: синий и желтый.

Воспитатель: Теперь на берегу порядок.

Слайд 9.

( На экране сюжет: вода просит ребят о помощи – сделать ее вновь чистой)

Воспитатель: Но посмотрите, какая вода в реке?

Предполагаемые ответы детей: грязная, мутная.

А почему загрязняется вода в реках?

Предполагаемые ответы детей: люди бросают мусор, фабрики и заводы загрязняют воду.

-Настало время делать чудеса. Давайте вместе попробуем очистить воду.

- Проходите в лесную лабораторию.

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:

Воспитатель: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр.

Дети повторяют слово «фильтр».

Дети проделывают опыт.

-Нужно взять стакан, вставить в него воронку.

На дно воронки положите бумажную салфетку, затем вату, теперь бинт – это и будет фильтр для воды.

Взять другой стакан с грязной водой и переливать ее через воронку в пустой стакан. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Воспитатель: А теперь попробуйте очистить воду сами.

Воспитатель: Посмотрите на результат. Очистилась вода в ваших стаканчиках?

Дети рассматривают, обсуждают результат своей работы, делают выводы: чистая вода получена.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 10.

Воспитатель: Отправляемся в обратный путь: шагаем по кочкам, перешагиваем через поваленные деревья, идем по узкой тропинке на носках, руки в стороны.

Дети выполняют движения: ходьба на носочках, руки в стороны, высоко поднимая колени.

Садимся в автобус.

Отправляемся.

Звучит песенка «Автобус наш едет…» - воспитатель выполняет движения вместе с детьми под музыку.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Что интересного было в путешествии?

Кто такие экологи?

Кто такие браконьеры?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня стали настоящими защитниками природы. За это вам вручаются значки «Юные эколята».

Воспитатель вручает значки «Юные эколята».

Дети получают значок.

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

мы подарим обещанье:

Все вместе:

БУДЕМ С ЛЕСОМ

МЫ ДРУЖИТЬ!

ОХРАНЯТЬ ЕГО,

ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Елочка — лесная красавица» в средней группеКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Елочка — лесная красавица» в средней группе Цель занятия: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки с использованием нетрадиционной художественной.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД