Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, хлебушек душистый!» (2 фото)

Александра Юрьевна Назаренко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, хлебушек душистый!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Назаренко Александра Юрьевна

Воспитатель МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 11»

Sasha010182@inbox.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: Здравствуй хлебушек душистый.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Здравствуй, хлебушек душистый!“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить с русскими традициями выпечки хлеба (познание); дать первичные представления о профессии пекаря, воспитывать уважение к представителям данной профессии (познание, социализация); дать представление о пользе хлеба для здоровья человека (познание, здоровье); закрепить знание детей о том, что хлеб- один из самых главных продуктов питания (познание, социализация); воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми (социализация); отметить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную (безопасность). Закрепить знания о причинах возникновения пожара, мерах предосторожности (безопасность). Формировать умение работать с солёным тестом (художественное творчество); развивать воображение, фантазию. Развивать такие социально психологические черты, как терпение, умение терпеливо слушать (социализация, коммуникация); используя музыкальный фон, создавать положительный настрой у детей.

Оборудование: интерактивная доска; набор слайдов с изображением хлебобулочных изделий, различных этапов выпечки хлеба; макет избы и печки, костюмы в народном стиле, музыкальное сопровождение; солёное тесто, доски, влажные тряпочки, мак, готовые крендельки, виды хлеба (покупная продукция).

Предварительная работа: беседа на тему «Как выращивали хлеб в давние времена»

Ход занятия:

Дети под народную музыку заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к домовёнку Кузе. У него скоро новоселье. Он будет жить в новом доме. К нему приедет его лучший друг Нафаня. И Кузя просит, чтобы мы помогли ему приготовиться к празднику. Мы сегодня с вами оделись в не обычную одежду, а в одежду наших предков. А почему вы скоро это поймёте. К Кузе мы отправимся не с пустыми руками, посмотрите, что я приготовила для него.

Воспитатель достаёт корзину и показывает её содержимое.

Воспитатель: Что это?

Дети: Хлеб, булочки, батон, бублики, сушки.

Воспитатель: Да ребята – это хлеб. Уж очень Кузьма любит его. Давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь.

Дети с воспитателем проходят через воображаемые ворота и оказываются у домовёнка Кузи в избушке.

Кузя: Ой, беда, беда огорчение! Ой-Ой-Ой!

Воспитатель: Здравствуй Кузьма! Что случилось?

Кузя: Здравствуйте. Как мне не горевать. Скоро гости уж придут, я стол накрыл, спохватился, а хлеба то нету! Ой, беда, беда!

Воспитатель: Кузенька, а без хлеба нельзя обойтись?

Кузя: Да вы что? Да кто ж без хлеба за стол садится?

Воспитатель: Ну не расстраивайся, посмотри, что мы тебе принесли.

Дети достают из корзины хлебобулочные изделия называют их и ставят на стол.

Воспитатель: Дети даже стихотворения знают про хлеб.

Вот он хлебушек душистый.

Вот он - тёплый, золотистый,

В нём - здоровье, наша сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

Кузя: Какие замечательные стихотворения. Яхонтовые вы мои спасители. А крендельков у вас в корзине случайно нет?

Дети: Нет.

Кузя: Ой, беда, беда огорчение! Нафаня так любит чай с крендельками пить.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь Кузе?

Дети: Испечь.

Воспитатель: Правильно! А как пекут хлеб, кто этим занимается? Хотите узнать? Садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Трудно представить нашу жизнь без хлеба, блинов, булочек, сухариков. Хлеб всегда присутствует на нашем столе. Он очень полезен для здоровья, так как богат разными витаминами. Если раньше хлеб случайно падал на пол, его поднимали, целовали и просили прощения. Гостей всегда встречали хлебом с солью. А пекли хлеб в печах. Вот и у Кузеньки какая красавица печка есть. Печку уважали, любили – она согревала. Кормила, лечила, утешала, учила. А за печкой жил хозяин дома - домовой, запечник. Правильно Кузенька.

Домовой: Да.

Воспитатель: Люди старались, чтобы печь была большой, красивой и называли её ласково «Матушка», «Кормилица». В наше время хлеб пекут на больших пекарнях, а так же и дома в хлебопечках. Сначала замешивают тесто из муки, дрожжей, сахара, масла. Формируют хлебушек, уже после отправляют печь, и уже через некоторое время душистый, ароматный хлебушек готов. Но всем известно, что без огня не возможно зажечь плиту, затопить печь, поэтому обращаться с ним нужно очень осторожно. Что может произойти, если мы будем играть с огнём?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята вы теперь поняли, почему мы так оделись?

Дети: Мы будем печь крендельки в печке, как делали люди много лет назад в стародавние времена. Поэтому и одели одежду тех времён.

Воспитатель: А теперь нужно замесить тесто.

Кузя: Можно я этим займусь?

Воспитатель: Приступай к работе, а мы пока немного поиграем.

Физминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

Воспитатель: Ну что Кузя готово тесто?

Кузя: Готово.

Воспитатель: Давайте ребята наденем фартуки, чтобы не испачкаться и примемся за дело.

Лепка крендельков.

Дети выкладывают их на доску и ставят в печь.

Воспитатель: Пока пекутся наши крендельки, давайте вспомним. Зачем же нужен хлеб? Где его пекли раньше и кто пёк? А сейчас? Как называли печку? Кто жил за печкой? А вот и наши крендельки готовы.

Сюрпризный момент из печки достаются настоящие крендельки.

Домовой: Спасибо вам ребята за помощь. Приходите в гости ещё. До свидания.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, хлебушек душистый!»
Фото «Здравствуй, хлебушек душистый!»
Публикации по теме:

«Вот он, хлебушек душистый…». Фотоотчет.«Вот он, хлебушек душистый…». Фотоотчет. Очень насыщенной была наша прошлая неделя, о чем я и хотела поделиться с вами, друзья мои. И не просто поделиться, а выразить глубокую благодарность.

Фотоотчёт о выставке «Вот он — хлебушек душистый!»Фотоотчёт о выставке «Вот он — хлебушек душистый!» Добрый вечер уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну свою работу по теме "Хлеб". Мы объявили выставку хлебобулочных изделий.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!» Проект разработала воспитатель 1 категории Прохорова Елена Германовна МБДОУ №177 г. Иваново. Есть в мире понятия, ценность которых непреходяща.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, хлебушек душистый!»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД