Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы К. Чуковского (7 фото)

Юлия Червякова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы К. Чуковского

Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы К. Чуковского.

Цель: закрепить и расширить представление детей о детском писателе

К. И. Чуковском. Вспомнить знакомые произведения и познакомить детей с новыми произведениями автора. Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально воспринимать произведения

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы К, Чуковского» размещена в разделах

К. И. Чуковского. Закреплять умение детей угадывать название произведения по иллюстрациям или отрывку из сказок. Формировать интерес к произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского; развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями; развивать мышление, память, воображение. Расширить и активировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать любовь к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, письмо, волшебная палочка, корзинка с потерянными вещами.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, рассказывание сказок детям, заучивание отрывков наизусть. Сюжетно-ролевая игра «Больница Айболита».

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Просмотр презентации: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского», приветствие, сюрпризный момент-путешествие, рассматривание портрета К. И. Чуковского, беседа, дидактическая игра "Доскажи словечко", игра: «Узнай сказку по картинке», физкультминутка "Айболит", дыхательная гимнастика: "Надуй шарик", дидактическое упражнение «Корзинка с потерянными вещами», рассматривание иллюстрации к сказке "Чудо-дерево".

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

В. : Доброе утро, ребята.

Д. : Доброе утро.

В. Я сегодня на подоконнике нашла вот такое письмо. Давайте его прочтем? Здесь написан наш адрес. Интересно, от кого оно (читает)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы К. Чуковского

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать. Подпись: Сказочные герои страны сказок.

В. :Ребята, вы любите сказки?

Д. : Любим

В. : Хотите отправиться в волшебную страну сказок? Готовы?

Д. :да

В. : Тогда, я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А вот по каким сказкам, догадайтесь сами. Ребята давайте дружно мы закроем глазки, а затем откроем и окажемся в стране сказок.

2. Основная часть.

Беседа с детьми.

В. : Вот мы и оказались в стране сказок. Ребята, сказки рассказывают нам о небывалом, о чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Как вы думаете, почему сказки называют народными.

Д. : Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому.

В. : Почему сказки называют авторскими?

Д. : Потому что, их сочинил один человек – автор.

Фото №1 Конспекты занятий

В. : А вы знаете, что недалеко от Москвы - столицы нашей Родины, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Он написал для детей много стихов и сказок. Ребята, посмотрите какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней», «дедушка Чуковский». Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые.

В. : Ребята, предлагаю вам поиграть в игу. Я буду читать отрывок из произведения Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

В. :А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, …

Д. : Айболит,сказка «Айболит»

В. : Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко …

Д. : Скорей, «Краденое солнце»

В. :Вдруг откуда-то летит

Маленький…

Д. : Комарик,«Муха-Цокотуха»

В. : А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать …

Д. : перчатки?

В. : потом позвонили…

Д. : мартышки

В. Пришлите, пожалуйста, книжки.

Д. : сказка «Телефон»

В. : А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по …

Д. : дорожке, сказка «Федорино горе»

В. : Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает…

Д. : умывальник, сказка «Мойдодыр»

В. : Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан? (Ха-ха-ха)

Это просто …

Д. : таракан, сказка «Тараканище»

В. : Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Продолжаем наше путешествие по стране сказок Корнея Ивановича Чуковского.

А теперь игра: «Узнай сказку по картинке»

В. : (обращает внимание детей на экран)

Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Д. : «Муха-Цокотуха»

В. : Чему учит нас эта сказка?

Д. : Сказка учит бороться со злом, быть решительными и смелыми, даже если враг гораздо сильнее и коварнее.

В. : Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Д. : «Краденое солнце»

В. : Чему учит нас эта сказка?

Д. :Сказка учит нас, что нельзя оставаться в стороне, когда кому-то плохо. Нужно помогать людям, оказавшимся в беде, нельзя быть равнодушными.

В. : А эта иллюстрация из какой сказки?

Д. :«Федорино горе»

В. : Расскажите, что вы узнали полезного из сказке «Федорино горе»

Д. : Нужно быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

В. : Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка "Айболит"

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики (поглаживают животики,

Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

В. : Молодцы, ребята. Теперь вы отдохнули и готовы продолжить путешествие.

Дидактическое упражнение «Корзинка с потерянными вещами».

В. : И еще поиграем. Посмотрите, в стране сказок потерялись предметы. Давайте поможем отправить их обратно в страну сказок, но для этого вы должны вспомнить произведения К. И. Чуковского и определить из каких сказок эти предметы? Вы готовы?

Д. : Да.

В. : Вспомните сказку К. И. Чуковского и строчки из сказки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон: (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик: (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло: (Вот и мыло подскочило)

Блюдце: (А за ними блюдца)

Термометр: (И ставит им градусник)

Перчатки:( А потом позвонили зайчатки:«Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета: (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы К Фото №3 Цель закрепить и расширить представление детей о детском писателе К

В. : Продолжаем наше путешествие.

Дыхательная гимнастика: "Надуй шарик"

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.

Фото №4 Вспомнить знакомые произведения и познакомить детей с новыми произведениями автора Фото №5 Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя

Рассматривание иллюстрации к сказке "Чудо-дерево". Познавательная беседа.

В. : Посмотрите, ребята, какое замечательное Чудо -дерево растет в стране сказок. Давайте вспомним главных героев этой сказки.

Д. :Главные герои сказки «Чудо-дерево» — мама, папа и их дочери – Маша, Зина, Нина и Мурочка.

В. : Это необычное дерево: вместо листьев и цветочков растут чулки и башмаки. В семье героев этой сказки нет заботы о том, в чем дети будут ходить по улице. Достаточно маме или папе подойти к нему и сорвать нужную пару обуви или чулочков для своих деток. Этой семье присуще еще такое замечательное качество, как щедрость. Щедрый человек способен подарить другим людям радость.

Фото №6 Все конспекты Литература чтение

Вот такой интересный и познавательный мир сказок К. И. Чуковского. Недаром гласит пословица: "Каких только чудес не бывает на свете".

А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Ребята давайте дружно мы закроем глазки, а затем откроем и вернемся в детский сад.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

(вопросы к детям)

В. : Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?

- Назовите автора сказок, у которого мы были в гостях?

- Чему нас учат сказки К. И. Чуковского?

- Вам понравилось путешествие?

Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте. У К. И. Чуковского еще очень много сказок и стихотворений, с которыми мы обязательно с вами познакомимся.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы К. Чуковского
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 16:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД