Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как ребята познакомили Незнайку с осенью»

Юлия Гладкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как ребята познакомили Незнайку с осенью»

Непосредственная образовательная деятельность: «Как ребята познакомили Незнайку с осенью» - конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: познание, развитие речи и художественное творчество.

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Как ребята познакомили Незнайку с осенью“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Закреплять детей различать цвета, представления о величине (большой, поменьше, маленький).

2. Закрепить техническое умение и навыки рисования поролоновыми палочками-отпечатками.

Воспитательные задачи:

1. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру. Желание помогать другим.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов, показ.

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.

Практические: дидактические игры и упражнения.

Материалы и оборудование:

мольберт

мнемотаблица с признаками осени

мяч

осенние листья

нарисованный портрет осени педагогом

краска гуашь (красная, желтая, зеленая)

поролоновые палочки (тычки)

салфетки

Словарная работа: желтеют, листопад, летят, листья.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, сбор осенних листьев, любование листопадом, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев, дидактическая игра по развитию цвета «Подбери такой же», рисование поролоновой палочкой-тычком.

Вводная часть

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песенка».)

Дети заходят в группу. Воспитатель говорит:

-Здравствуйте, гости! Мы рады приветствовать вас в зале нашем!

Возможно, есть залы и лучше и краше! Но пусть в нашем зале вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать. Ну что ж, начинаем занятие, не будем зря время терять!

- Ребятки, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и пройдем на стульчики.

Основная часть

Воспитатель загадывает загадку:

Послушайте загадку:

«Без краски и без кисти

Перекрасила все листья. Что это?»

(Ответы детей, осень).

Ой, ребята, кажется, к нам еще один гость пожаловал

Сюрпризный момент. Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой сказочный герой к нам пришел. Вы узнали его? (ответы детей). Правильно это Незнайка.

Незнайка : Ребята, я пришел к вам в детский сад не случайно, я знаю, что сейчас стоит дивная пора – осень, а я так мало знаю про осень, что мне стало очень интересно, что же это за время года - осень и поближе с ней познакомиться. Вы расскажите мне про осень? (Ответы детей).

Воспитатель: Ты, Незнайка, присаживайся и отдохни с дороги. Послушай, что ребята уже успели узнать про осень.

- Давайте, ребята, вспомним признаки осени. Что осенью бывает? А помогут вам вот эти картинки. Воспитатель проводит беседу по картинкам. (Ответы детей). Вопросы детям: Почему? Как вы думаете?

Дети называют признаки осени.

Воспитатель:

-Замечательно! У нас получился целый рассказ об осени.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь, я предлагаю вам и тебе, Незнайка, послушать осеннюю сказку (показ слайдов).

Жили-были семья листочков. Папа-листик был большой, желтый, мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: «Полетим!» и все полетели. Листочки долго кружились над землёй и все вместе приземлились на дорожку. Они подумали: «Как хорошо летать!» Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. Девочка смотрела на хоровод листьев и говорила: «Какой красивый листопад!»

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, показывает слайды и задаё т вопросы:

-Дети, вам понравилась сказка? Давайте расскажем эту сказку ещё раз все вместе.

– Кто жил на дереве? (Ответы детей)

– Что сделали листочки, когда подул сильный ветер? (Ответы детей).

– Куда упали листочки? (Ответы детей).

– Что говорила девочка? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, что такое листопад?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, листопад- это когда листья кружатся и падают.

И я предлагаю вам поиграть в листопад.

Физическая минутка «Листопад»(предложить детям и Незнайке встать в круг)

Дети вместе с взрослым произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.

-Тучи в небе кружатся. (Дети покачиваются с ноги на ногу).

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).

День осенний хмурится. (Руки на поясе, повороты влево-вправо).

Листопад на улице. (Кружатся на месте).

По дороге стелется жёлтая метелица. (Легко бегут по кругу).

Воспитатель:

-Какой красивый листопад (Дети садятся)

Незнайка : Ребята, как вы уже много узнали про осень, я непременно хочу с ней познакомиться и сделать для нее подарок, у меня есть её портрет (показывает портрет осени). Правда, я не знаю, как мне его украсить?

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке закончить портрет осени?

Дети: Поможем!

Воспитатель показывает незаконченный портрет осени в рамке :

- Чтобы портрет стал похож на осень, для этого нам нужно украсить его осенними листочками. Подходите к столу, располагайтесь. У вас на столах лежат листочки, только они белые. А что нам нужно с ними сделать?

Ответы детей.

-Правильно, раскрасить листочки.

-Какими цветами мы будем с вами раскрашивать наши листочки?

Ответы детей (красными, жёлтыми, зелёными).

-Чем мы будем раскрашивать листочки (тычками)

- А прежде, чем начнём рисовать, подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

– Дети, мы с вами будем собирать осенний букет :

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочередно пальчики)

Мы соберем.

В вазу осенний букет отнесем (Сжимать и разжимать пальчики).

Воспитатель:

-Молодцы!. Давайте приступим к рисованию.

Дети набирают на палочку-тычок краску (красного, зелёного или желтого цвета). Воспитатель помогает, наблюдает, и по окончании хвалит детей. (Отнести стульчики на место)

А сейчас, пока наши листочки сохнут, я предлагаю поиграть вам в мяч. (Предложить детям встать в кружок)

Словесно дидактическая игра: «Волшебный мяч».

«Мой осенний и волшебный мяч будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

- листья осенью (какие) –желтые, красные, золотые.

- погода осенью (какая)-пасмурная, дождливая, холодная.

- дождь осенью (что делает) – моросит, идет, капает, мочит, льёт.

- осенью листочки (что делают) -краснеют, желтеют, опадают, кружатся, шуршат.

–А еще, Незнайка, наши ребята знают стихотворения про осень и сейчас тебе прочитают. (Дети читают стих-я).

- Я думаю, наши листочки уже высохли, и мы сможем украсить наш портрет. Незнайка, помоги мне! Девочки, принесите сначала вы свои листочки, а теперь мальчики свои. (Дети несут свои листочки, воспитатель и Незнайка наклеивают на портрет).

- Какие вы молодцы! Помогли Незнайке украсить портрет Осени. Посмотрите, какая красивая Осень у нас получилась! Я думаю, что такой подарок ей очень понравится.

Незнайка : Ребята, как здорово вы справились! Мне очень, очень нравится! У вас в гостях я узнал про замечательное и красивое время года - осень и сейчас же побегу к ней в гости и подарю ей этот красивый портрет! Спасибо вам! А с вами мы еще обязательно встретимся! Пока! (Незнайка забирает портрет и уходит)

Заключение:

-Скажите, вам понравилось наше занятие? А что вам больше понравилось и запомнилось на занятии?

Ответы детей.

-Ну вот, дорогие гости, я надеюсь, вам наше занятие тоже понравилось и мы еще обязательно вас пригласим в гости. Правда, ребята?

Прощаются с гостями и уходят в группу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как ребята познакомили Незнайку с осенью»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 13:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД