Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Золотая осень», посвященного С. А. Есенину

Анна Калинкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Золотая осень», посвященного С. А. Есенину

Цель: знакомство детей с фактами из биографии С. А. Есенина, воспитание любви к родному краю на основе поэзии.

Задачи:

Совершенствовать навыки выразительного чтения;

Поддерживать интерес к поэтическому творчеству;

Расширять знания детей о природе и поэзии.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихотворений С. А. Есенина;

Подборка музыкальных произведений.

Оборудование: наряд для бабушки, музыкальный центр, портрет С. Есенина.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме „Золотая осень“, посвященного С, А, Есенину» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят в группу – садятся, перед ними на столе представлены предметы старины: на скатерти – глиняные миски, самовар, деревянные ложки, и т. д., на доске висит портрет Есенина С. А.

Ведущий: Дети! Мы сегодня пришли на праздник, который проводим с вами каждый год. Это праздник осени. Лес становится праздничным, нарядным.

Листья золотые падают, летят,Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых,Мы букет хороший сделаем из них,Мы букет поставим посреди стола,Осень золотая в гости к нам пришла.

Песня “Осень в лесу” музыка Обухова Е, слова А. Болонский

В конце мелодии входит Бабушка (персонаж) – С. А. Есенина

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Евтеевна. Я – бабушка великого русского поэта – Сергея Есенина. Сегодня хочу я вам рассказать о нём много интересного. Да я вижу, вы с моим внуком и так знакомы. Вот же его портрет! Его имя известно во всем мире! Сергей Есенин (проговорить с детьми). А я ведь воспитывала его с самого рождения.

Когда Серёже было 2 года, его мама уехала на заработки в город Рязань, а мы с дедушкой остались воспитывать его в селе, которое носит название – Константиново.

Серёже очень нравилось жить в селе, и считал Константиново самым красивым местом на земле и не только село, но и весь родной край.

Сейчас я прочитаю вам одно из его стихотворений:

Нивы сжаты, рощи голы,От воды туман и сырость. Колесом за сини горыСолнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось,Что совсем-совсем немногоЖдать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкойУвидал вчера в тумане:Рыжий месяц жеребенкомЗапрягался в наши сани.

Ведущий: Какое замечательное стихотворение об осени написал поэт!

Ведущий: Сергей Есенин очень любил русскую природу, а также русские песни и танцы. Наши дети тоже выучили некоторые стихи Сергея Есенина.

Ребёнок 1. Гляну в поле, гляну в небо –

И в полях и в небе рай.

Снова тонет в копнах хлеба

Незапаханный мой край.

Ребёнок 2. Снова в рощах непасёных

Неизбывные стада,

И струится с гор зелёных

Златоструйная вода.

Бабушка: Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные стихи вы знаете!

А вы знаете, что стихи Сергея Есенина можно не только читать, но и прослушать как песню – давайте одну из песен послушаем.

Песня “Отговорила роща золотая” музыка Г. Пономаренко, слова С. Есенин, исполнитель Н. Кадышева

Ведущий: Вам понравилась песня? Сергей Есенин очень любил танцевать.

И наши ребята любят танцевать.

Танец “Вальс с жёлтыми листочками” музыка А. Гречанинова

(по окончанию танца продолжает звучать мелодия, под которую дети рассаживаются на свои места)

Бабушка: Мне так понравился ваш танец с листочками, что даже вспомнилось, как мы гуляли с Сережей по осеннему лесу. Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да!

Вот и мы с Серёжей часто ходили пешком в Рязань и Солотчу. А в одну из наших прогулок Серёжа услышал как ухает сова, и ему так понравился этот звук, что он стал перекликаться с ней и запомнил какое в лесу звонкое эхо.

А потом и стих написал –

По лесу леший кричит на сову.

Прячутся мошки от птичек в траву.

Ау!

Давайте поиграем в такую игру: «Ау!», становитесь в круг.

Игра «Ау!»

Дети стоят по кругу, в центре – ребенок-водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и говорят слова:

«Рома (имя водящего, мы с тобой в лесу. Мы зовем тебя «Ау!». Ну-ка, глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай».

Водящий закрывает глаза, дети останавливаются и один ребенок, тот до которого дотронулся учитель, зовет водящего по имени. Водящий должен узнать по голосу, кто его позвал. Если угадал, то водящим становится угаданный ребенок, если нет – игра продолжается с тем же водящим.

(Игра повторяется 2 раза. Дети садятся.)

Бабушка: Как же хорошо я провела время с вами – ребята! Но пришло время попрощаться. Надеюсь, вам тоже было интересно, и теперь вы хорошо запомнили моего внука, ставшего знаменитым поэтом России. Когда вы подрастёте, то услышите еще много песен на его стихи, увидите картины, которые написали художники, вдохновлённые его строками. Всего вам доброго, гордитесь, что растёте в таком замечательном городе, и что вы – земляки знаменитого поэта, Сергея Александровича Есенина! (бабушка уходит)

Воспитатель: Ребята, у нас была сегодня очень интересная встреча. С кем мы познакомились?

Дети: Мы познакомились с бабушкой Сергея Есенина Натальей Евтеевной.

Воспитатель: Наталья Евтеевна рассказала вам много интересного, что из ее рассказа вам запомнилось? (ответы детей). Как называлось село, где в детстве жил Сергей Есенин?

Публикации по теме:

Фотоотчет о деятельности по теме «Осень золотая» в старшей группеФотоотчет о деятельности по теме «Осень золотая» в старшей группе Самое красивое время года - несомненно осень! Осень - очень яркое время года, очень щедрое! Сколько красивых растений вокруг. Сколько идей.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Золотая осень», посвященного С. А. Есенину
Опубликовано: 30 июня 2022 в 20:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД