Слюсарева Людмила Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в разноцветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы
Тема: «Путешествие в разноцветную страну»
Вос-ль: Слюсарева Л. Г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в разноцветную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о последовательности «частей суток», времен года, месяцев, дней недели
Закрепить пространственные направления : вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
закреплять счёт в прямом и обратном порядке количественных и порядковых числительных от 1 до 10, от 10 до 1; закрепить умение сравнивать два числа, обозначая знаками больше, меньше, равно
закрепить умение определять место звука в слове, определять количество слогов в слове, в составлении слов из выделенных звуков,
Закрепить умение подбирать антонимы к словам, закрепить умение употреблять обобщающие слова, упражнять в образовании относительных прилагательных
Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, объяснять ход рассуждений, формулировать вывод.
Закрепить знания о своей стране, ее символике, расширять кругозор и представления детей об окружающем мире;
- Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, танцевального творчества, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь; фонематический слух детей
- развивать моторику рук, память, внимание, логическое мышление, воображение, творческие способности детей
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства к своей стране, уважение к государственным символам
-воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Заключительный – выводы.
Материал: лепестки цветика - семицветика, числовой ряд, конверты с письмами 7 штук, мяч, картинки животных, картинки «Четвертый лишний», картинки с цифрами, картинки с знаками больше, меньше, равно, картинки с «Части суток», мешочек, цветы из бумаги для танца, лепестки из бумаги, стебель с листьями из цветной бумаги, ватман, клей для каждого ребенка, салфетки, клеенка, воздушный шарик Феи и конверт с письмом, звукозапись голоса «Лесной Феи», спортивные модули, посылка с воздушными шариками.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети заходят в группу, встают в круг, приветствие «Комплимент» дети называют, друг друга по имени, и говорят ласковое слово.
Вос – ль: (стук в окно) в окне шарик Феи и письмо:
Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, я приглашаю вас в путешествие! Попасть в мою страну вы можете, закрыв глаза и произнеся волшебные слова: Крибле-крабле-бумс!
Вос-ль: Вот мы с вами попали в Разноцветною страну.
Фея: (запись голоса) Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, помогите мне, пожалуйста, их собрать. Вам нужно выполнить задания. Задания находятся на разноцветных полянках.
Основная часть:
Вос – ль: - Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?
Вос- ль: Сколько их?
Дети: 7.
Вос – ль: Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет красный!
Отправляемся мы с вами на красную полянку (звучит мелодия)
- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
Вос-ль: все цифры перемешались, разложите числовой ряд от 1 до 10
• Игра «Посчитай-ка»
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
• Игра «Больше меньше равно»
Вос-ль: ребята, математики совсем запутались и не могут определить какое число больше, какое меньше, а может быть числа равны! Давайте напомним им арифметические знаки и определим, какой нужно поставить знак в неравенствах.
Вос-ль: какие вы молодцы, все верно!
«Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- назовите выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май
- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.
Вос-ль: Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а чтобы дойти до нее нужно пройти по волшебной дорожке:
Вос-ль: дорожка не простая из фигур, я буду задавать вопрос, вы отвечаете и находите нужную фигуру
1. У какой фигуры нет углов? (круг)
2. У какой фигуры все стороны равны? (квадрат)
3. У какой фигуры три угла и три стороны?
4. Как одним словом назвать эти фигуры?
5.
Вос-ль: - На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
Вос-ль: - Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)
С помощью чего записываем слова?
Вос-ль показывает картинки: кот, собака, буратино
Назовите первый звук в слове кот, сова, буратино
Дети: «к», «с», «б»
Вос-ль: Где мы слышим звук вначале, середине или конце слова? Назовите еще слова с этими звуками?
Вос-ль: сколько слогов в слове буратино? Собака? Кот? Роза? Сова? Лимон?
Вос-ль: Молодцы ребята!
Вос-ль: ребята жители этой полянки совсем забыли слова с противоположным значением, давайте напомним им.
Д/И «Антонимы» с мячом
Верх-низ
Холодно - тепло
Широкий – узкий
Высокий- низкий
День-ночь
Сладкий – кислый
Молодой – старый
Белый – черный
Вос-ль предлагает поиграть в Игру «Что лишнее?» (карточки)
Назовите лишний предмет и объясните почему?
Вос-ль: - Молодцы, ребята. И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку. (звучит мелодия)
Вос-ль: На желтой полянке живут спортивные ребята – спортсмены, и они вам предлагают немного отдохнуть.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Вос – ль: Спортсмены передали вам жёлтый лепесток.
Вос-ль: А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Вперед! (Звучит мелодия)
Вос- ль: На этой полянке живут Юные экологи.
Вос-ль: Кто такие экологи?
Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.
Вос – ль: поиграем в Игру «Назови детенышей» с мешочком
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж - (ежонок, ежата)
- Белка - (бельчонок, бельчата)
- Лось – (лосенок, лосята)
- Кабан – (кабаненок, кабанята)
Вос-ль: Экологи нашли много разных предметов в лесу, но никак не могут понять из какого материала они сделаны, давайте поможем им разобраться?
Игра «Из какого материала сделано?»
Вос-ль: мяч – из резины (резиновый)
Книга – из бумаги (бумажная)
Платье – из ткани
Кружка – из глины, из стекла
Пирамидка – из пластика
Стол – из дерева
Вос-ль: Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он, какого цвета?
Дети: зеленого цвета.
Отправляемся в путь! (звучит мелодия)
Вос – ль: Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. Они на любой вопрос знают ответ, задание для очень сообразительных ребят, Вос-ль: Как называется наша страна? А Республика, в которой мы живем? Какие государственные символы вы знаете?
Д/И «Символика страны»
Вос-ль: Соберите из частей Флаг России и флаг Адыгеи.
6. Вос-ль идем скорее на Синюю полянку «Озорники», она самая веселая и озорная танец «Цветики»
7. Вос-ль: - Ребята, и у нас осталась всего одна фиолетовая поляна, где живут Умельцы, они любят мастерить. Это полянка, на которой мы соберем все наши лепестки и склеим их в один прекрасный цветик-семицветик!
Аппликация коллективная «Цветик – семицветик»
Фея (запись голоса) : Ребята, вы собрали все лепестки, вернули мой прекрасный цветок, спасибо вам за помощь. Вы большие молодцы! И я оправляю вам в детский сад посылку с сюрпризом!
Вос-ль Ребята возвращаемся в детский сад! Крибле –крабле –бумс! А вот и посылка!
Заключительная часть:
Вос-ль: - Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.