Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я пеку, пеку, пеку…»

Елена Талалайкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я пеку, пеку, пеку…»

Цели:

Образовательные задачи: Учить готовить рабочее место, удобно располагать материал, раскатывать тесто, пользоваться скалкой, формочками.

Развивающие задачи: Развивать умение решать задачи творческого характера, способствовать развитию памяти, внимания, воображения.

Воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Предварительная работа: Беседа о хлебе, «Как я помогаю дома маме», «Приготовление хлеба».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Я пеку, пеку, пеку…“» размещена в разделах

Методы и приемы: Актуализация знаний детей, моделирование игровой ситуации с целью создания мотива, рассматривание, объяснение, показ приемов работы, практический, рефлексивный анализ.

Словарная работа: «Скалка», «формочка», «тесто».

Развивающая среда: Поднос, доска, скалки, тесто, формочки, фартуки, косынки, шапочки, картинки.

Воспитатель:

«Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает и подгорелый.»

Дети:

Хлеб.

Воспитатель:

Правильно, это хлеб. А из чего пекут хлеб? (мука, вода, соль, дрожжи). Хлеб всегда нужен человеку с той поры, когда он начинает ходить и до самой старости. Хлеб – это наше богатство. В старину во время праздников пели:

«Дай же нам небо

Хлеба богатые

С корнем глубоким

С зерном обильным».

Но вы все знаете, что не только солнце и дождь помогают хорошему урожаю. Хозяин пашни – человек. Но ему немало нужно потрудиться, чтобы на нашем столе был хлеб.

Как же получают хлеб, который мы покупаем в магазине? (сажают пшеницу, косят ее, сушат на элеваторе, оттуда отправляют в разные города, мелют на мельнице. А из муки на хлебозаводах пекут вкусный, ароматный хлеб, который мы едим несколько раз в день, и он не приедается).

О хлебе сложено много пословиц:

«Будет хлеб – будет и песня

Хлеб всему голова

Много снега – много хлеба

Хлеб наше богатство»

Долгий путь прошел хлеб, прежде чем попасть на наш стол. Сколько людей потрудилось для того, чтобы вырастить его! Вот почему нужно относиться к хлебу с большим уважением.

«Бублики, батон, сушки

Плюшки, сайки, пироги

За столом и на пороге

Уважай и береги»

Я предлагаю вам побыть пекарями и испечь. А что нам нужно, чтобы испечь печенье? (тесто). (Показать и рассмотреть тесто). Какое тесто? (густое, липкое, тягучее). Какие нам нужны продукты, чтобы получилось такое тесто? (мука, яйца, сахар, маргарин, сметана). А что нам еще нужно для приготовления печенья? (скалка, доска, формочки).

Для того, чтобы у нас получилось печенье я беру доску, посыпаю ее мукой. Далее отщипываю кусочек теста, обваливаю его в муке, равномерно скалкой раскатываю его во все стороны, чтобы получился тонкий одинаковый со всех сторон, похожий на кружочек слой теста, вдавливаю формочку, а остатки опять раскатываю. Готовое печенье кладу на поднос.

Работа детей

По окончании работы прочесть стихотворение

«Мы пекли пшеничное

Печенье отличное

Приходите пробовать

Печенье пшеничное

Вкусное отличное».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Я пеку, пеку, пеку…»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Я пеку, пеку, пеку…» Направление: познавательное развитие Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями.

Фотоотчет «Жаворонка пеку — весну зову»Фотоотчет «Жаворонка пеку — весну зову» Добрый день уважаемые коллеги! А знаете ли Вы как в России Весну встречали, и как зазывали? Двадцать второго марта в народе считалось днем.

Я пеку, пеку, пеку… Простой рецепт пирогаЯ пеку, пеку, пеку… Простой рецепт пирога Доброе время суток дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами простым рецептом пирога, им со мной поделилась моя золовка. После первой смены,.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по лепке «Я пеку, пеку, пеку…» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Я пеку, пеку, пеку…» для детей второй младшей группы Цель: учить детей лепить угощения для друзей из соленого теста. Задачи: показать детям разнообразие форм мучных изделий: круг, кольцо; развивать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я пеку, пеку, пеку…»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 06:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД