Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Его величество Хлеб» в старшей группе

Наталья Воскобоева
Конспект интегрированного занятия «Его величество Хлеб» в старшей группе

Цель: Обобщение знаний детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Уточнить знания детей о работе комбайнера, хлебороба, мельника, рассказать об этапах обработки зерна.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Его величество Хлеб“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Формировать умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки, упражнять, в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание);

дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания.

Развивающие: Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

Воспитательные: Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «Как хлеб на стол пришел», кофемолка, зерна пшеницы, пшеничный колос, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

• заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;

• чтение художественной литературы М. М. Пришвин, «Лисичкин хлеб», М. Глинская, «Хлеб», А. Митяев, «Мешок овсянки»;

• рассматривание серии сюжетных картин «Хлебобулочные изделия».

НОД

В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

В: Ребята, послушайте и отгадайте загадку?

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем–

Здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В: Ребята, как вы думаете, о чем говориться?

Д: Хлеб.

В:Молодцы ребята, и сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Давайте посмотрим на экран и послушаем.

В: Итак, весной люди подготавливают почву. Сначала выезжает в поле трактор. Кто управляет трактором?

Д:- Трактором управляет тракторист.

В:- Верно. Трактор что делает с землёй?

Д:- Трактор пашет землю

В:- Послушайте, как он это делает: к трактору прикрепляют плуг, трактор его тянет, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

Д:- Нельзя.

В:- Конечно, нет. Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю. Вот только потом можно сеять в землю семена. Зерно сеют специальные машины. Как называются такие машины?

Д:- Сеялки. (Слайд 4)

В:- Верно. Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

Д:- Нужно тепло, свет, вода. (Слайд 5)

В: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает (Слайд 6)

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

В: Во что же превратились наши зернышки?

Отгадайте загадку:

«На соломинке дом,

Сто ребяток в нем».

Д:- Это колосок.

В:- Верно. Давайте, рассмотрим колосок.

(рассматривают цельный колосок)

В:- Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора собирать урожай. (Слайд 7)

В:- Какие машины убирают урожай?

Д:- Комбайны (Слайд 8)

В:- Верно. Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. (Слайд 9)

В:-Потом грузовая машина увозит зерно в зернохранилище. (Слайд 10)

А от туда зерно везут на мельницу. (Слайд 11)

Что делают с зерном на мельнице?

Д:- На мельнице делают муку.

В: Ребята, а давайте и мы с вами попробуем смолоть муку, У меня есть кофемолка, мы в нее засыпаем зерна пшеницы, закрываем и начинаем молоть. Посмотрите, что у нас получилось. (Ребята по очереди пробуют помолоть зерна)

В:- Потрогайте муку. Какая она на ощупь?

(ответы детей)

В:- На специальных машинах муку везут на завод. (Слайд 13)

Из муки делают тесто и выпекают из него хлеб и различные хлебобулочные изделия. (Слайд 14)

В:- Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый из пшеницы. (Слайд 15)

В:- Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье.

В:- Ребята, хотите побывать сегодня пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия. Но сначала разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «стряпаем, пшеничные, булочки отличные»

Месим тесто, раз, два, три… кисти рук в замок вращать в стороны

Лепим булки, посмотри… ладони согнуты, потереть, вращая.

Стряпаем, пшеничные…. хлопать в ладоши

Булочки отличные… ладонь в кулак, показать большой палец.

Дети проходят к столу рассаживаются.

На столах лежат шарики теста.

Каждый подумайте, что будите лепить из теста, какое хлебобулочное изделие.

Приступайте. Вы можете «испечь» любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте. (дети лепят из солёного теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку)

Все молодцы налепили так много разных изделий. Давайте сложим их на наш разнос и потом их испечем, раскрасим разными посыпками, глазурью и положим в наш «Магазин».

Прикреплённые файлы:

otkuda-prishel-hleb_i2m9m.pptx | 2074,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект интегрированного занятия «Это чудо земли-хлеб» Интегрированное занятие на тему «Это чудо Земли – хлеб» Автор: воспитатель МДОУ ЦРР д/сада № 28 «Красная Шапочка» Медведева Кристина Сергеевна.

Конспект интегрированного занятия «Откуда приходит хлеб» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Постникова Наталья Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №6 «Бельчата»МАДОУ №50 д/с "Умка" Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Его величество Хлеб» (средняя группа) Цель: Формировать у детей представления о появлении хлеба в жизни человека; о разновидностях муки и хлебобулочных изделий. Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как хлеб к нам на стол пришёл» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Как хлеб к нам на стол пришёл» в старшей группе Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хлеб всему голова» Вид занятия: Формирование целостной картины мира. Тип занятия: Интегрированное. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Уточнить, как выращивают хлеб,.

Конспект занятия в старшей группе «Как получается хлеб?» Технологическая карта организованной учебой деятельности детей в группе (старшая группа) Сквозная тема: «Из чего получается хлеб?» Проверено:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Его величество Хлеб» в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 18:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД