Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хлеб всему голова»

Раисат Джабаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хлеб всему голова»

Вид занятия: Формирование целостной картины мира.

Тип занятия: Интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Уточнить, как выращивают хлеб, и дать детям новые знания об изготовления хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления и расширить знания детей о труде хлеборобов и работников хлебозавода.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное отношение к хлебу.

Развитие речи: Развитие связной монологической речи, обогащение и активизация словаря.

Актуальность:

В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нём говорят: думает, что булки на деревьях растут. Мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба- от зернышка до магазина.

Методы:

• Наглядного обучения (просмотр мультимедийной презентации «От зернышка до хлеба», «Путешествие по хлебозаводу»);

• словесный (беседа, обсуждение, рассказывание «Как хлеб в поле вырос»;

• игровой (игра «Мы - эрудиты»);

• практический (Физкультурная пауза - упражнение «Зернышко», упражнение для глаз «Колобок», изготовление с детьми булочек из теста).

Предварительная работа: рассказ воспитателя о том, как выращивают хлеб на полях, чтение стихотворения С. Погореловского «Урожай». Разучивание пословиц о хлебе:

Без хлеба – нет обеда.

Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова.

Хлеба ни куска – и в доме тоска.

Оборудование: презентация «Путешествие по хлебозаводу»; картинки и поднос с различными хлебобулочными изделиями; наглядное пособие для рассказывания «Как хлеб в поле вырос», загадки, кофемолка, зерно, мука, соль, сахар, дрожжи, вода, чашка для замешивания теста, халат, платок, доска.

Содержание:

1 часть.

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Бываю я черным, бываю я белым,

Румяным бываю и чуть подгорелым.

- Что это? (Хлеб)

- Представьте, что перед вами инопланетянин и спрашивает вас, что такое «хлеб». Как вы ему объясните?

Воспитатель снимает салфетку с подноса, на котором лежат различные хлебобулочные изделия.

- Что лежит на подносе?

Как одним словом можно назвать все, что вы перечислили?

Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

- Из чего пекут хлебы, батоны и вкусные булочки, румяные пирожки?

- А муку из чего получают?

- Кто из вас расскажет нам по картинкам, как в поле растет хлеб?

Рассказывание «Как хлеб в поле вырос».

Воспитатель демонстрирует, как из зерна можно получить муку с помощью кофемолки.

Физкультурная пауза - упражнение «Зернышко»

В землю зернышко попало, (Приседают)

Подрастать на солнце стало, (Поднимают руки над головой)

Дождик землю поливал (Резкие движения кистями рук вниз – вверх, медленно поднимаются)

И расточек подрастал. (Встают на носочки, опускают руки через стороны вниз)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Изготовление с детьми булочек из теста. Дети, с помощью воспитателя изготовляют булочки из теста. Раскладывают на противень. Относят на кухню и ставят в духовку.

2 часть.

(Дети переходят к монитору и садятся на ковер)

Просмотр презентации «Путешествие по хлебозаводу».

Физкультурная пауза – Упражнение для глаз «Колобок»

«Испекли мы колобок. У него румяный бок».

(Учить совершать круговые движения глазами в одну и другую стороны).

Игра «Мы - эрудиты»

- Давайте поиграем с вами в игру «Эрудиты». Для этого вы разделитесь на две команды, придумаете ей название. (Например, «бублики» и «баранки»). Для каждой команды я буду загадывать загадку или задавать вопросы. За правильный ответ команда получает очко. В конце игры мы подсчитаем очки и определим команду – победителя.

Загадки:

Им гостей встречают,

Добрым словом величают. (Каравай)

Из просеянной муки

он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки,

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)

Их едят на Масленицу,

Густо мажут маслицем. (Блины).

Его украшают желе, шоколадом,

И все ребятишки ему очень рады. (Торт).

Вопросы:

• Как называется тарелка, куда кладут хлеб? (Хлебница).

• Как называют человека, который растит хлеб? (Хлебороб).

• Как называется машина, которая убирает в поле колосья, выколачивает зерно и высыпает в грузовые машины? (Комбайн).

• Куда грузовые машины везут зерно? (Элеватор).

Задание:

Назвать пословицу, посвященную хлебу и объяснить ее.

(дети называют и объясняют пословицы)

Воспитатель: Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её. Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

Подведение итогов.

Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Хлеб

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №6 «Бельчата»МАДОУ №50 д/с "Умка" Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хлеб — всему голова!» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по теме: «Хлеб - всему голова!» Разработала и провела воспитатель старшей группы:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол Задачи: - Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям,.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова». ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлебороба. 2. Учить.

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе №8 «Незабудка»)Актуальность. Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду.

Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Краткое описание проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное.

Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Занятие в старшей группе по познавательно-речевому развитию на тему «Хлеб- всему голова» Ход НОД: Вос-ль: Ребята, я когда сегодня пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 15:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД