Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей групп «Птицы»

Светлана Бочко
Конспект интегрированного занятия в старшей групп «Птицы»

Цель: закрепление знаний детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи: продолжать формировать представления детей о перелетных и зимующих птицах; расширить знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни и повадках птиц; учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи; развивать коммуникативные навыки, связную речь; воспитывать любовь к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая.

Ход занятия:

Вос.

Поздоровайтесь с гостями,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей групп „Птицы“» размещена в разделах

Улыбнитесь всем вокруг!

Дайте руку другу справа

И скорее вставайте в круг!

-Какой сегодня чудесный день! Светит солнышко, давайте представим себя лучиками солнца, протянем друг другу свои ручки-лучики, соединим их вместе. Поделимся своим теплом друг с другом.

Вос.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте откроем конверт и узнаем, угадали вы или нет.

Письмо.

«Караул! Помогите! Я сегодня увидела себя в зеркале и удивилась- я не знаю, кто я, кто мои родственники, кто мои друзья. Пожалуйста, расскажите мне об этом. Клара.»

Вос.

Ребята, как вы думаете, кто же это такая Клара? Верно. Это птица. А как вы догадались? Кто сможет рассказать Кларе, чем отличаются птицы от других животных? В помощь вам- мнемотаблицы. (рассказ детей по мнемотаблицам)

Вос.

По внешнему виду вы догадались что Клара- ворона. Свое название птица получила из-за цвета оперения. Это слово произошло от слова «вороной»- значит черный. А еще говорят, что от слова «вор»- воровать. Действительно, вороны очень любят воровать: еду у других птиц, еду у человека. А еще они любят все блестящее. Зачем им это надо, они и сами не знают. Вот такая птица!

-А кто же ее родственники? Ребята, расскажите Кларе: папа-….(ворон, мама-…. (ворона, дети-…. (воронята).

-Молодцы! А каких еще птиц вы знаете?

-Ребята, а скажите, пожалуйста, все ли птицы живут рядом с нами всегда? (Нет. Перелетные птицы улетают на юг с холодами)

- Давайте расскажем Кларе, каких птиц она сможет встретить сейчас на улице. Прежде чем начнем свой рассказ, давайте разомнемся.

Физминутка.

Птица крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула.

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо, влево,

Удивилась: «Что за дело?

Нет тут птицы ни одной,

Полечу- ка я домой!»

Полетела, полетела,

И в гнездо свое присела.

Вос.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе лежат картинки с изображением птиц. Я буду загадывать загадки вам, а вы, отгадывать, находить эту птицу и вешать картинку на доску. Если птица перелетная- к самолету, если зимующая- к кормушке.

Загадки:

Это старый наш знакомый-

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей)

Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца.

(Ласточка)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синичка)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

(Скворец)

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседям яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь)

Это птица сизокрылая,

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

(Голубь)

Хоть я не молоток-

По дереву стучу.

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар! Кар!»

(Ворона)

Вос.

-Молодцы, ребята! А скажите, почему же улетают птицы? ( Нет еды: лягушки и рыбы ложатся на дно водоемов, насекомые ложатся в спячку). А чем же питаются зимующие птицы? (семечками, зернышками, ягодами рябины, калины)

-А если выпадает много снега, где птицы найдут еду? (возле жилья человека)

-А как человек может помочь птицам? (сделать кормушки)

- Давайте сейчас посмотрим, кто может прилететь к такой кормушке. Садитесь, пожалуйста, за столы. Я буду вам читать стихотворение. У вас на столах лежат картинки с цифрами от 1 до 7, и маленькие картинки с птицами. Вы услышав название птицы, берете нужную картинку и кладете на цифру по порядку. Я на доске тоже потом вывешу, чтобы вы проверили.

Стихотворение:

Мы кормушку смастерили,

Мы соловую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синички прилетели

А во вторник, посмотрите,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду-

Мы не ждали их к обеду

А в четверг со всех краев-

Стая шумных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу на пирог

Прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье!

- А теперь давайте проверим, все ли были внимательны.

1- синица, 2- снегирь, 3- ворона, 4- воробей, 5- голубь, 6- сорока, 7- картинка птиц.

- Молодцы, ребята! Клара рада, что столько птиц дружно прилетают к нам. Давайте угостим Клару макаронами. У вас на столе лежит по одной прицепке и макароны. Вы должны взять прицепкой, как ворона клювом, макаронину и перенести ее в общую тарелку.

(Пока дети выполняют задание, воспитатель проговаривает стихотворение)

Прилетайте, птички!

Сало дам синичке,

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки голубям,

Эти крошки воробьям.

Галки и вороны-

Ешьте макароны!

Вос.

Ребята, Клара очень рада, что вы ей все рассказали и даже угостили. Она вам в подарок передает раскраски птиц. Спасибо вам за помощь!

-Вам понравилось общаться с Кларой? Если да- повесьте под ее фото веселый смайлик, если нет- грустный.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»Занятие проводится в рамках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей групп «Птицы»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 16:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД