Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Наталья Доцко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Подготовила воспитатель: Доцко Наталья Николаевна.

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова

антонимы, узнавать сказки по описанию, умении ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления,сообразительности,

внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Помоги Белоснежке и гномам“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.

Оборудование

Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.

Демонстрационный материал:

Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.

Раздаточный материал:

Фишки синего и красного цвета, разноцветные геометрические фигуры

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В-ль;

Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки. Потому что мы всегда рады гостям!

Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо.

Слайд 1.

Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!

Слайд 2.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда.

Слайд 3.

Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».

- Ну, что, ребята, поможем гномам? Посмотрите на экран. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки?

Слайд 4.

Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Слайд 5.

Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

Задание №1

Я для вас приготовила несколько картин.

угадайте, о какой сказке идет речь.

1 У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят(«Гуси-лебеди») Слайд 6.

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)Слайд 7.

3. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)Слайд 8.

А теперь хочу проверить, угадаете ли вы, сказку только по предметам.

1 набор: Слайд 9.

Девочка, волк, корзина с пирожками, бабушка – Красная шапочка.

2 набор: Слайд 10.

Девочка, мальчик, злая королева – Снежная королева.

3 набор: Слайд 11.

Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Задание №2.

Слайд 12.

Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.

Читает задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Слайд 13.

Дети: это время года весна.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная,

Воспитатель: Давайте попробуем составить рассказ о весне.

Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?

В-ль: Задание №3

Слайд 14.

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат)

«Испытание на сообразительность»

игра «Верно-неверно»

. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

Игра «Четвертый лишний» Слайд 15, 16, 17, 18.

Задание№4 Слайд 19.

Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёный прямоугольник)

Гномы хотели сделать для Белоснежки сюрприз и надули воздушные шары.

Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и выпустила все шарики и они разлетелись. Помогите их поймать. На шариках написаны цифры. Отыщите их в зале и сложите по порядку от 1 до 10 в ряд. (как выкладываем (слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Посчитайте числа по порядку.

- Обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое меньше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Физ. минутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Свой фонарик потерял (наклоны вперед)

А фонарик не простой

В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)

Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

Молодцы! Вы хорошо знаете цифры и хорошо умеете считать.

Задание№5 Слайд 21.

Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб)

«Звуки»

Мы с вами уже научились определять звуки. Какими бывают звуки

Дети: Гласные – эти звуки поются, согласные – эти звуки не поются.

Каким цветом мы их обозначаем.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и выполним задание.

Перед вами карточки со словами, фишки синие и красные.

Ваша задача определить в слове звук и закрыть его соответствующей фишкой.

(Кто–то из детей выполняет задание на доске)

Проверка: Слайд 22.

Задание №6 Слайд 23.

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

Дидактические игра «Скажи наоборот» Слайд 24.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Задание №7 Слайд 25.

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Фиолетовый многоугольник)

В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.

В-ль:

Возьми серый овал и положи его в правом верхнем углу.

Возьми красный квадрат и положи его в левом нижнем углу.

Возьми зеленый прямоугольник и положи его посередине.

Возьми оранжевый круг и положи его в правом нижнем углу.

Возьми синий треугольник и положи его в левом верхнем углу.

Слайд26.

Давайте вместе проверим наши работы и сравним их с образцом на экране.

Слайд27.

Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?

Гномы очень вам благодарны. И в знак благодарности прислали вам угощение!

Прикреплённые файлы:

belosnezhka_a7bqe.pptx | 11882,02 Кб
 
Публикации по теме:

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 20:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД