МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Елена Жалыбина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Тема: Секреты яблока.

Программное содержание: дать знания о разных сортах яблок, их особенностях, закрепить знания об этапах роста яблони, возможностях использования яблок в пищу; развивать умение предполагать, сравнивать, делать выводы, прогнозировать результат; развивать умение передавать образ яблока, используя свойства акварельных красок, воспитывать стремление к взаимопомощи, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) „Секреты яблока“» размещена в разделах

Материал и оборудование:корзинка с яблоками, конверты с карточками роста яблони, стаканчики с землей, семена яблок, лейки с водой, терка, натуральное яблоко, стаканчики с соком, мультимедийная презентация «Яблоки», бумага для рисования, акварельные краски, силуэты яблок (красные, зеленые) для рефлексии.

Ход занятия:

Организационное начало.

Вход в зал;

Приветствие.

Беседа (стоя в кругу) :

Ребята, вы любите секреты?

А что такое секрет?

У меня есть корзинка, а в ней хранится секрет. Хотите его узнать? (открываем корзинку) Что в ней? (яблоки) А где же секрет? Оказывается, яблоки имеют свои секреты. Вы хотите их узнать?

Первый секрет спрятан в конвертах. Вам нужно выбрать себе пару. Каждой паре я дам конверт. В конверте – карточки, разложив их правильно, вы узнаете первый секрет яблока.

- Вы догадались, в чём секрет?

Да, ребята, из маленького семечка появляется росток, который, окрепнув, превращается в саженец, а тот – в молодую яблоню, которая вскоре даст урожай.

Но яблоки с этой яблони будут скорее несъедобными. А как же вырастить вкусные, сладкие, сочные яблоки? На выросший черенок яблони прививают веточку, на которой появятся вкусные плоды.

А давайте и мы с вами побудем немного садоводами. Я вам предлагаю посадить семена яблок и понаблюдать, что произойдёт.

( практическая деятельность: дети сажают в баночки с землей семена яблок)

Как вы думаете, сегодня прорастут семена? Когда? Что для этого надо?

Психогимнастика. (под музыку)

Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко, и оно начало прорастать. Пригрело ласковое солнышко, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.

Вот какие дружные всходы в нашем саду!

Хотите узнать второй секрет? Я предлагаю вам посмотреть на экран.

Что видите?

Все яблоки похожи. Вы согласны? Чем они похожи? Чем отличаются? Есть много сортов яблок. Они отличаются по форме, по цвету, размеру, вкусу. Наши ребята дома с родителями выполняли задание -- искали информацию о яблоках. Хотите послушать?

Выступления детей. (о сортах «Дарунак», «Коштеля», «Антоновка», «Голден»)

А выведением разных сортов занимаются учёные - селекционеры. Вот мы и узнали второй секрет.

Ребята, красоту этих яблок так и хочется передать в рисунке. А поможет нам в этом акварель. Почему?

Я вам предлагаю нарисовать спелое, сочное яблоко. Оно бывает не одного цвета, в нём может быть несколько цветов. Постарайтесь передать это в рисунке.

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

Яблоки получились как настоящие.

Давайте немного поиграем. Представьте, что вы – яблоки, которые лежат в корзинке плотно друг к другу. Пока звучит музыка – яблоки покатились, разбежались, музыка остановилась – собрались в корзину.

Есть у яблок и ещё один секрет : секрет превращения яблока.

Ведь яблоки можно есть не только в сыром виде, откусывая его. А разобраться, в каком виде яблоки могут оказаться на нашем столе, поможет игра. Нужно из этих картинок выбрать те, на которых изображены блюда, приготовленные из яблок.

А ещё из яблок можно приготовить пудинг, украсить ими блюдо, а в состав всеми любимого зефира также входит яблочное пюре.

Я знаю, что многие очень любят яблочный сок. А как его приготовить из яблока? Давайте проверим, получится ли у нас добыть сок из яблока.

(эксперимент)

А сейчас я вам предлагаю попробовать настоящий сок из яблок. Он очень полезен, в нём много витамин.

У нас на занятии распустился цветочек яблони. Но он не простой: на каждом лепестке есть вопрос, ответит на него самый внимательный. Берё м волшебный лепесток со словами: «Цветочек, цветочек, дай свой лепесточек.»

Вопросы: 1. Какие сорта яблок вы запомнили? 2. Вспомните и расскажите секрет «рождения» яблока. 3. В каком виде яблоко может оказаться на нашем столе? 4. Что лишнее: «Дарунак», «Антоновка», «Голден», свекла? 5. Что нужно, чтобы яблоня дала богатый урожай?

Рефлексия.

Перед вами лежат яблоки зелёного и красного цвета. Их нужно поместить на яблоню. Ребята, которым понравилось на занятии выполнять задания, им было легко и интересно – возьмут красное яблоко, а те, кому было сложно – выберут зелёное яблоко.

О чём нам может рассказать яблоня? (оценка результатов)

Самый вкусный и приятный

Наш любимый фрукт из сада.

Витаминов много в нём

Ешь, дружок, и будь здоров!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 14:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД