Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по странам» в старшей группе

Любовь Помогаева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по странам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

расширять знания детей о странах мира их жителях, обычаях и увлечениях.

Задачи:

способствовать развитию познавательной активности детей;

Закрепить порядковый и количественный счет, знания о геометрических фигур и цифрах, умение ориентироваться в пространстве;

Учить решать простые арифметические задачи;

В процессе экспериментирования развивать познавательную и речевую активность детей;

Развивать речь, умение логически мыслить;

Совершенствовать знания детей о традициях и символах своей страны;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по странам“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать коммуникативные способности, чувства гордости за свою страну.

Материалы и оборудования: геометрические фигуры, модели автомобилей, наборы цифр, разрезные картинки «Морские обитатели». Для опыта с водой емкость с водой индивидуальные трубочки. Иллюстрации с достопримечательностями стран.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: (Слайд №2)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю!

Воспитатель: Ребята, а в каком краю мы живём? Как называется наша страна? (Россия) Да, наша страна Россия. Она огромная. Одна из самых больших в мире.

В мире очень много разных стран и чтобы узнать и запомнить, где какая страна расположена на нашей Планете Земля люди придумали рисовать их маленькими, уменьшать их в размерах.

А чтобы узнать на чём страны можно изображать надо отгадать загадку:

ЗАГАДКА про карту: (Слайд №3) есть моря, а плавать нельзя, есть дороги, а ездить нельзя, есть земля, а пахать нельзя, есть города, а жить в них нельзя, зато можно все их названия читать и запоминать, и где они находятся нам рассказать.

Правильно, это географическая карта. На ней изображены все страны мира, моря, реки, океаны и написаны их названия.

ЗАГАДКА про глобус: (Слайд №3)

А ещё на чём можно нарисовать изображения стран?

Круглый мячик,

На столе,

На одной стоит ноге

Со стула не встану,

Его покружу,

В любой точке мира,

На нём окажусь,

Океаны и моря,

Острова, материки,

Всё найдёшь легко,

На этом шаре ты! (Правильно, это Глобус) .

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришел Незнайка. (Слайд №5) Почему его так называют? (он ничего не знает). Но мы можем ему помочь. Предлагаю Вам отправиться в путешествие. И впереди нас ждут разные страны.

На чем же мы можем путешествовать? (машина, автобус, самолет и др.). Как это можно назвать одним словом? (транспорт). Но наше путешествие будет необычным, а сказочным. И транспорт будет тоже сказочным. Я предлагаю отправиться на ковре самолете. Посмотрите, у каждого из вас есть свой ковер, но они все белые. (Слайд № 5) Давайте украсим их. (каждый ребенок сидит на своем коврике)

Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры

(геометрические фигуры готовые лежат в центре круга)

Воспитатель: теперь, когда наши ковры самолеты готовы, мы можем отправляться в путь

Вот летим над полями

Вот и море перед нами.

Вижу лодку рыбака

Море шире иль река?

Вот над нами темный лес

Ветки тянут до небес

В нем дровишек целый груз

Выше дерево иль куст?

Справа горы- покажите.

Слева реки глубоки.

Впереди большой овраг.

Где овраг?

Вижу я ребята что то… (Слайд №6)

Воспитатель: (Слайд№7) мы прибыли в Германию. В ней живут немцы. Столица Германии Берлин. Эта страна знаменита автомобилестроением. Мы с вами попали на машиностроительный завод. И давайте посмотрим, какие же машины производят на этом заводе!. (легковые, грузовые)

Счет порядковый и количественный (Слайд№8)

Перед нами встала задача, нам необходимо с вами посчитать сколько легковых и грузовых машин. (счет).

Воспитатель: (Слайд№9)Нам пора отправляться в другую страну, на чем мы можем уехать из Германии (на автобусе). А что нам необходимо приобрести для того, что бы поехать в автобусе? (билеты). Правильно чтобы сесть в автобус нам нужно иметь билет. Подойдите и возьмите билеты в кассе. Дети берут заготовленные билеты, которые состоят из двух частей; собрав их, дети смогут прочитать названия оставшихся городов.

Дети составляют слова и читают. (Дания, Франция, Голландия, Италия, Россия) Необходимо занять правильно места в автобусе и отправляемся в путь.

Воспитатель: Мы прибыли в Данию (Слайд№ 10). Эта страна находится на берегу моря, и поэтому нас встречает Русалочка со своими друзьями. А чтобы узнать друзей Русалочки, нам для этого нужно собрать картинки.

Разрезные картинки «Морские обитатели» (Слайд№ 11)

Воспитатель: А всегда ли море бывает спокойным? Как называется явление природы, когда море беспокойное? (Опыт с водой, сопровождающийся звукозаписью шума моря спокойного-волнующегося-спокойного).(Трек №1)

Воспитатель: Наше море утихло, и мы можем отправляться дальше. На чем мы можем отправиться с Дании (корабль) (Слайд№ 12,13). Посмотрите, не на всех каютах есть номера. (Дети считаю каюты и сопоставляют правильно ли на дверях написаны номера)

Цифры соседи. (Слайд№ 14)

Воспитатель: Мы попали в другую страну. Франция. Столица Франции Париж, живут в ней французы. А встречает нас Золушка. (Слайд№ 15) Все уехали на бал, а у Золушки много работы. Ей нужно сварить суп и компот, но все продукты перепутали.

Классификация овощи и фрукты (Слайд№ 16)

Воспитатель: Мы с золушкой устали и нам пора отдохнуть.

Физкультминутка: (под музыку)

Воспитатель: (Слайд№17) Мы помогли Золушке и отправляемся в следующую страну. Голландия. Это страна цветов. Посмотрите, что случилось с этим цветком. Он грустит потому, что один остался целым. У других цветов оторвались лепестки.

Состав числа. Решение примеров. (Слайд№18)

А теперь Пинокио с помощью колокольчика поможет попасть нам в другую страну.

(Слайд№19) Вот мы с вами попали в Россию, столица России – Москва, а живут здесь русские. А мы с вами знаем очень много русских народных сказок. Сейчас мы это и проверим.

Отгадывание загадок (Слайд№ 20)

1. Круглый, вкусный и румяный

Он не слушал бабу с дедом

Прямо с печки прыг да скок

Укатился (колобок)

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирал (репка)

3. Сижу в корзинке я

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет меня домой (Маша и Медведь)

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете такое выражение «В гостях хорошо, а дома лучше» А в какую страну мы должны попасть, чтобы оказаться дома?

И как бы хорошо и красиво не было в других странах, но милее всего та страна, в которой ты живешь…

Воспитатель:

Куда мы сегодня с вами отправлялись?

На чем мы путешествовали?

В каких странах сегодня побывали?

Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчет о проведении утренника «Путешествие по странам» в старшей группеФотоотчет о проведении утренника «Путешествие по странам» в старшей группе 7 марта 2019 года в старшей группе № 10 состоялся утренник, посвященный празднованию Международного женского дня 8 марта. В течение тематической.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по странам» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 18:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по странам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Помогаева (УИ 565673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД