Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»

Марина Радайкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: Развивать связную речь детей. Расширять кругозор и познавательный интерес.

Задачи:

1. Образовательная: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная). Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

4. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы, оборудование:

Снежинки, бумага для рисования, гуашь, кисточки, стакан - непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма, книга, ёлочка.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы! (Тихо звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – зиме.

-Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (три)

-Назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль)

-А какой сейчас месяц? (январь)

В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? (белый, пушистый, липкий и т. д)

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» :

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Да это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебной книге. А путь к ней вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Воспитатель: Ребята, вы согласны, пойти в лес, справитесь?

Дети: Да!

Отправляемся в наше путешествие. Давайте оденемся потеплее! (имитация одевания). А пойдём мы с вами по снежной тропинке друг за другом! (идём)

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебная книга Зимушки- Зимы! (книга, открываем её). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

(достаю первую снежинку) А вы, ребята, присаживайтесь, да слушайте внимательно!

1).Игра «Добавь слово» :

-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На деревья на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)

(достаю вторую снежинку)

2). Воспитатель: Какие явления природы можно наблюдать зимой? (снегопад, метель, вьюгу)

• Тропинки запорошило – это как вы понимаете? (замело снегом) «Пороша», «запорошило»- эти слова дети повторяют хором и индивидуально.

• Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (снежная, морозная, холодная и т. д.)

• Давайте немного отдохнём, что-то мы засиделись!

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.).

(достаю третью снежинку)

3). Загадывание загадок о зиме:

Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше?

Слушайте внимательно.

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно — белую… (Метель)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

Слушайте следующую загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку.

(Снеговик)

Воспитатель: Из чего лепят снеговика? Для чего лепят его?

(достаю четвёртую снежинку)

4. Игра со снежком:

Дети стоят полукругом. На задание воспитателя дети отвечают на вопросы:

- Снежинка, какая она? (белая пушистая, красивая и т. д.)- этот вопрос задаю несколько раз.

-Сосулька.

-Снег.

-Ночь.

-День.

-Снеговик.

-Солнце.

-Небо.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

(достаю пятую снежинку)

Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка- Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. Как мы сможем ей помочь? Где нам взять снежинки?

Дети: Мы их можем нарисовать!

Воспитатель: Давайте приготовим наши руки к рисованию:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладят руки)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозить платьем)

А теперь мы с вами попробуем сотворить волшебство и на небольшое время превратимся в маленьких волшебников.

Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство.

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовала, а весной продолжала нас радовать.

-Так для чего нужен снег зимой?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Где же наша тропинка? (встали на тропинку и пошли).

Рефлексия: 1. Где мы побывали?

2. Вам понравилось?

3. Как мы помогли Зиме?

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД