МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадки дядюшки кактуса»

Татьяна Ивановна Кондакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадки дядюшки кактуса»

Цель: Воспитывать экологическую культуру детей.

Программное содержание:

1. Продолжать развивать у детей представление о комнатных растениях, об их отношениях к свету, теплу, влаге.

2. Через стихи, загадки - учить детей восстанавливать связь между объектом и их признаками.

3. Продолжать учить детей сравнивать растения, устанавливать причинно следственные связи в процессе ухода за растениями; закрепить умение сравнивать листья растений по длине, ширине, толщине.

4. Воспитывать любовь к природе, растениям, стремление передавать их в рисунки.

Словарная работа: Хролофитум, кактус, бегония, сансевьера.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Загадки дядюшки кактуса“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Знакомство с комнатными растениями.

2. Игра - эксперимент "Нужна ли вода цветку?"

3. Экологические игры:

- опиши, я отгадаю

- чего не стало

- найди, о чем расскажу

- угадай по описанию

Материал:

1. Комнатные растения: хлорофитум, бегония, сансевьера.

2. Мягкая игрушка - кактус, губка, кисточка для стряхивания пыли с растений.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам пришел необычный гость. Кто загадку о нем отгадает, тот и гостя, конечно, узнает!

Ежик странный у Егорки

На окне сидит в ведерке.

День и ночь он дремлет,

Спрятав ножки в землю. (КАКТУС)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это дядюшка Кактус.

Появляется кактус.

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый дядюшка Кактус! Мы рады видеть вас в гостях.

Кактус:

Я садовником родился,

Весь в колючки нарядился.

Я на жарком юге рос,

Там вода - не частый гость.

Свет мне нужен, а вода -

Лишь чуть чуть и не всегда.

Потому меня, ребята,

Поливать не много надо!

А сейчас в ведре сижу,

Про цветы стихи пишу.

По утрам вместо зарядки

Сочиняю я загадки.

Воспитатель: Ой, как интересно, расскажи нам, дядюшка Кактус, стихи и загадки, о чем они.

Кактус: Они о комнатных растениях. Знаете такие?

Дети: Это растения, которые растут на окне, в комнате.

Кактус: А вы знаете, эти растения пришли к нам из южных стран, где всегда тепло.

Воспитатель: Уважаемый дядюшка Кактус! В нашем детском саду растет много комнатных растений. Дети знают их, ухаживают за ними.

Кактус: А вот я сейчас узнаю, как вы любите комнатные растения! Расскажите-ка мне, колючему садовнику, что нужно моим цветам?

Дети рассказывают, как они ухаживают за растениями и что нужно для роста цветам (вода, свет, тепло, удобрения).

Кактус: Молодцы вы все, ребятки!

Вам прочту стихи, загадки.

На качелях-стебельках

Детки малые сидят,

С высоты на мир глядят

Мой зеленый. (хлорофитум)

Удивляет всех подряд.

Кактус показывает цветок

Я бываю мелколистной,

И ворсистой и ветвистой.

Люблю тепло и яркий свет.

Цветка неприхотливей нет!

Если есть на листьях пятна,

Называюсь "Клеопатра".

Живу с людьми в гармонии

Цветущая. (бегония).

Кактус показывает цветок.

Воспитатель: Какие хорошие стихи ты сочинил про комнатные растения!

Кактус: А теперь, дети, ваша очередь порадовать меня!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие растения нам принес дядюшка Кактус.

Ответы детей.

Воспитатель: Сравните листья этих растений по величине, по размеру.

Дети: У хлорфитума листья длинные и узкие.

У сансевьеры длинные и широкие.

У бегонии средней величины.

Воспитатель: Сравните листья по цвету.

Дети: У хлорофитума листья светло-зеленые, у сансевьеры-зеленые, в белую полосочку, а у бегонии зеленовато-розовые.

Воспитатель: А чем еще отличаются листовые пластинки этих растений? Потрогайте их. Только осторожно! Определите другие качества листьев.

Дети: У хлорофитума лисья на ощупь гладкие, гибкие, тонкие.

У сансевьеры гладкие, но твердые, широкие.

У бегонии листья шершавые, покрытые волосками.

Воспитатель: Правильно, ребята. Но я еще хочу добавить. У бегонии в верхней части стебля листья маленькие, мягкие. Их очень приятно трогать.

А с какого растения легче удалять пыль влажной тряпочкой или губкой?

Дети: У сансевьеры листья длинные, плотные, гладкие, их можно мыть губкой.

Воспитатель: А какие из растений надо обливать, чтобы удалить пыль?

Дети: Можно хлорофитум. У него гладкие листья, их много, и еще стебельки с листочками. Вся грязь с листьев скатывается вместе с водой.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как удалять пыль с листьев бегонии?

Ответы детей

Воспитатель: Я вас научу как это делать.

Ее листья покрыты волосками. Протирая тряпочкой, мы, не желая того, пригладим волоски и под ними останется пыль. Как же быть? чем можно удалить пыль с листьев этого растения? Чем мама чистит пальто?

Дети: Мама чистит его щеткой.

Воспитатель: Мама чистит пальто сухой щеткой. Как же нужно удалять пыль с листьев бегонии?

Ответы детей

Воспитатель: Пыль с листьев бегонии нужно удалять кисточкой с широким ворсом.

Дядюшка Кактус, тебе понравилось, как дети отвечали на вопросы?

Кактус: Молодцы! Я дарю вам эти растения потому, что вы очень любите их и знаете как за ними ухаживать.

Воспитатель: А мы еще хотим нарисовать комнатные растения. Самый лучший рисунок мы подарим тебе!

Дети рисуют на выбор комнатные цветы

Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки. Нравятся тебе, дядюшка Кактус?

Кактус: Очень нравится мой портрет! (выбирает рисунок кактуса). Хочу всех поблагодарить. Я вижу, вы любите и цените природу, и вовремя к ней придете на помощь.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадки дядюшки кактуса»
Опубликовано: 25 июня 2022 в 15:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД