Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Радионова Анна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе по теме : «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель:

Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, их приспособленности к сезонным изменениям; способствовать развитию связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах

Формировать обобщающее понятие «Дикие животные».

Учить отгадывать описательные загадки о диких животных.

Закреплять знания детей о домашних животных.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Предшествующая работа:

- Отгадывание загадок о диких животных.

- Беседа о подготовке диких животных к наступлению зимы.

- Словарная работа (Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора)

- Физ. минутка «Звериная зарядка»

- Игра «Что изменилось?»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?», «Кто чем питается», «У кого кто».

Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».

Чтение рассказов: Н. Сладков «Лиса и заяц», В. Бианки «Купание медвежат». Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Зимовье зверей».

Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Рисование «Медведь»

Ход ОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Приветствие «Друг» : Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: - Сегодня к нам в группу на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Приветствие детей). Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение. В ноябре лесные звери Закрывают в норках двери. Бурый мишка до весны Будет спать и видеть сны.

Дождик льет как из ведра, Сидит дома детвора. Весь ноябрь хмурится, Холодно на улице.

- Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей: (осень). Воспитатель: Правильно - это стихотворение об осени. Осенью на улице похолодало, птицы улетели в теплые края, выпал первый снежок. Это уже поздняя осень. - Но осень закончится, и наступит другое время года. Как оно называется? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно – Зима. Зима - это очень холодное время года, к которому надо готовиться.

- Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и посмотрим, как звери готовятся к зиме. Ребята, давайте закроем глазки и тихонько покружимся:

- В листочки превратитесь.

В осеннем лесу окажитесь!

- Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, на осенней полянке. Посмотрите, как красиво вокруг.

(Слайд 1, 2, 3)

Воспитатель:

- В лесу живут многие животные. Для животных леса зима - это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть и такие, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

- Сейчас я вам загадаю загадку:

- Как называются животные, которые живут в лесу:

С человеком не живут.

А живут они в лесу,

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место дома сами ищут. (Дикие животные).

Воспитатель: - Правильно, дети, это дикие животные.

- А сейчас давайте пойдем по тропинке дальше в лес. (Дети с воспитателем идут на «полянку»).

- Я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, этот зверь появится в нашем лесу.

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Слайд 5) Воспитатель: верно - Зайка-зайка серенький, а зимой он какого цвета? Ответы детей – беленький (Слайд 6)

- Ребята, летом наш зайка серенький, а когда наступит зима он поменяет свой мех на белый. Давайте вместе подумаем.

-Правильно ребята его на снегу не будет видно, и тогда его не сможет поймать лиса и волк. А где же дом у зайца? Заяц устраивает лежки. Это укромные места, где они проводят всю светлую часть суток. Зайцы лежат обычно под каким-то укрытием - кустом, оградой, в ямке, овражке. Во время снегопада зверька заметает снегом, и он становится малозаметен. Именно в такую погоду заяц наиболее защищен: следы исчезли под снегом, да и его самого не видно. С наступлением темноты животное выходит на кормежку, так как в это время суток заяц также чувствует себя в большей безопасности. (Слайд 7)

- Что мы можем сказать о зайке, какой он? (серенький, маленький, трусливый, длинноухий) Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: - Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?

Давайте поскорее перейдем на другую полянку. Дети переходят по «дорожке» на другое место.

Воспитатель:

Шубка рыжая на ней.

Нет в лесу её хитрей,

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая. (Лиса) (Слайд 8)

Дети: - Летом у лисы шубка рыжая, добычу ловит в лесу.

Воспитатель: - Лиса не ложится зимой в спячку, у нее меняется мех на более теплый. Лиса под снегом добывает себе пищу – различных грызунов, а может и зайца, если учует. Живет лиса в глубокой норе. У той норы много ходов и выходов.

Что мы можем сказать про лису. Какая она? (хитрая, рыжая, красивая, пушистая)

Воспитатель: - А кто еще живет в лесу?

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это… Ответ детей (волк) (Слайд 9)

Дети: - Летом волк серый, зубастый

Воспитатель: - А волк готовится к зиме? Дети: Да

Воспитатель: - Правильно ребята, волк тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет. У него вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у него остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, он — сам хищник. Он ходит по лесу в поисках добычи. (Слайд 10).

Часто зимой волки собираются в стаи. У волка тоже есть свое жилище, и называется оно – логово. (Слайд 11)

- Что мы можем сказать про волка. Какой он? (злой, страшный, зубастый.

- А теперь давайте пойдем дальше (по кочкам через болото)

Воспитатель:

- Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.) (Слайд 12)

Воспитатель: - Все лето и осень медведь питается ягодами, медом, рыбой – запасаясь пищей до весны, наращивает жир.

зиме медведь строит себе берлогу и спит всю зиму в ней. (Слайд 13) Мех у него к зиме густой и теплый, поэтому он не мерзнет в своей берлоге. Всю зиму спит, а весной просыпается. (Слайд 14)

Воспитатель: - Что мы можем сказать о медведе. Какой он? (косолапый, большой).

Воспитатель: -Давайте не будем мешать медведю спать и перейдем в другое место. Дети и воспитатель переходят по тропинке на другую полянку.

Воспитатель: - А вот и следующий житель леса

Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками. (Ёж)

(Слайд 15)

-У ежика тоже очень много дел осенью, он готовится к зиме, так же, как и остальные животные. В опавшей листве он ищет себе пищу. (Слайд 16).

- Как вы думаете, чем питается еж? (ответы детей) Потом из листьев и травы строит себе дом. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, он будет спать в своем доме всю зиму, как медведь. (Слайд 17)

-Что мы можем сказать про ежа. Какой он? (колючий, маленький, шустрый) Воспитатель: - А мы с вами идем дальше - Кто по ёлкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) (Слайд 18) Воспитатель: - Белка на зиму осенью делает запасы: сушит грибы на ветках, собирает орехи к себе в дупло, она утепляет свое жилище сухими листьями и травой. (Слайд 19).

Белке зимой не страшен холод, ведь она меняет сою шубку с рыжей - на серую и теплую. (Слайд 20)

-Что мы можем сказать про белку. Какая она? (пушистая, красивая, шустрая, быстрая)

-Зима - это суровое и тяжелое время года для животных. В это время года очень мало пищи для них, они заботятся о себе сами. Скажите, каких животных в лесу мы сегодня встретили? (ответы детей)

Физкультурная минутка.

Игра «Кто, как передвигается?» (дети имитируют движения животных)

Воспитатель:

- А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Итог занятия :

- Скажите, ребята, что нового мы узнали сегодня?

Дети: - Сегодня мы узнали, что звери по-разному готовятся к зиме : белки делают запасы, медведи и ежи готовятся к спячке, как называются домики животных в природе : дупло, куст. берлога, логово, нора; как называются детеныши животных, чем питаются животные, как меняется цвет шубки зв.

задаё т вопросы:

-Как называется дом медведя?

-Что заготавливает на зиму белка?

- Как готовится к зиме волк?

- Где зимует зайка?

- Вот и подошло время расставаться: скажем нашим гостям «До свидания, до новых встреч».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 2 января 2020 в 22:02
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД