МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Репка»

Мукменева Галина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Репка»

Тема: “Репка”.

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-учить пересказывать р. н. с. “Репка” при помощи персонажей театра на фланелеграфе;

-развивать речевую активность, умение вступать в диалог;

-развивать умение наклеивать готовые формы;

-воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Репка“» размещена в разделах

Оборудование: коврик, фланелеграф, персонажи театра на фланелеграфе сказки «Репка», лист ватмана с нарисованным контуром репки, тарелочка с квадратиками цветной бумаги жёлтого цвета, тарелочка с квадратиками цветной бумаги зелёного цвета, клеёнки, клеевые кисточки, клей, салфетки, магнитофон, флешка с записью волшебной музыки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

-Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети берутся за руки и улыбаются друг другу).

Воспитатель;

-Ребята, вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете и любите.

(Дети называют “Теремок”, “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”.)

Введение в ситуацию.

Воспитатель:

-Я предлагаю отправиться в путешествие в сказку. А в какую сказку вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

Что за сказка: Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?”

(Сказка “Репка”).

Воспитатель:

-На чём можно путешествовать?

(На поезде, машине, велосипеде и т. д.)

Воспитатель:

-Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Проходите, садитесь и закройте глаза.

( Под волшебную музыку воспитатель произносит слова: “Ковёр-самолёт, лети. В сказку детей перенеси!”)

2. Основная часть.

1) Рассказывание сказки с договариванием детьми.

Воспитатель:

-Открывайте глаза. Мы с вами в сказке.

(Подходим к фланелеграфу, на нём - домик и дед.)

Воспитатель:

-Сказка исчезла, чтобы она появилась, её надо рассказать. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.

(Дети садятся на стульчики, перед ними фланелеграф, по мере рассказывания воспитатель выставляет фигурки персонажей.)

Воспитатель:

-Посадил дед …

(Репку.)

Воспитатель:

-Выросла репка

(Большая, пребольшая.)

Воспитатель:

-Стал дед…

(Репку из земли тянуть.)

Воспитатель:

Тянет.

(Потянет, вытянуть не может.)

Воспитатель:

-Позвал дед…

(Бабку. Бабка за дедку.)

Воспитатель:

-Дедка за…

(Репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.)

Воспитатель:

-Позвала бабка…

(Внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут - потянут, вытянуть не могут.)

Воспитатель:

-Позвала внучка…

(Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.)

Воспитатель:

-Позвала Жучка…

(Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.)

Воспитатель:

-Позвала кошка…

(Мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытащили репку)

2) Физминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения).

Мы из репки кашу сварим (имитация движения).

И будем от репки здоровы и крепки (показать силу)

3) Игра “Кого не стало”

(Пока дети садятся на места, воспитатель убирает с фланелеграфа фигурку внучки)

Воспитатель:

-Ребята, смотрите: кто-то убежал из сказки. Теперь репку не вытянуть. Кого же не стало?

(Не стало внучки.)

Воспитатель:

-Молодцы, вы очень внимательные. Поиграем ещё. Закройте глаза.

(Убираю фигурку кошки). Кого не стало?

(Не стало кошки.)

Воспитатель:

-Продолжим. Закройте глаза. (Убираю фигурку Жучки). Кто убежал?

(Убежала Жучка.)

Воспитатель:

-Продолжим. Закройте глаза. (Убираю фигурку бабки). Кто ушёл?

(Ушла бабка.)

Воспитатель:

-Вы очень внимательные, дети!

4) Выполнение коллективной аппликации “Репка”

Воспитатель:

-Посмотрите, эту репку вырастил дед. (На листе ватмана нарисован контур репки)

Воспитатель:

- Что с ней не так?

( Предположения детей: она вся белая; не цветная; это, может быть, тень от репки и т. д.)

Воспитатель:

-Верно, она бесцветная. Повторите вместе со мной это слово.

Воспитатель:

- Я предлагаю раскрасить репку при помощи аппликации. Наклеить на части репки цветные квадратики. Какого цвета квадратики наклеим на листья?

(Зелёные.)

Воспитатель:

-А на саму репку?

(Жёлтые.)

Воспитатель:

-Подойдите к столу, выберите квадратик, намажьте его клеем и приклейте к нужной части репки.

(Дети приклеивают 1-2 квадратика на репку, воспитатель помогает по мере затруднений ребёнка).

3. Итог.

Воспитатель:

-Замечательная получилась работа. Что это?

(Репка.)

Воспитатель:

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковёр- самолёт, закрывайте глаза.

(Под волшебную музыку “летим ” в детский сад)

4. Рефлексия.

Воспитатель:

-Вам понравилось путешествие?

-Что вы расскажете маме о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Репка»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 23:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД