МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников (10 фото)

Людмила Хилкова
Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников

Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников

Цель: знакомство детей с правилами обращения с огнём, учить детей принимать правильные решения при опасных ситуациях.

Задачи:

• Совершенствовать знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

• Продолжать знакомить с техникой обучения чтению по Г. Доману;

• Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Юные пожарные спешат на помощь“ для старших дошкольников» размещена в разделах

• Развивать навыки микроориентировки, упражнять в расположении предметов на листе;

• Развивать зрительное внимание, зрительно-моторную координацию, мыслительные операции, навыки самоконтроля, логическое мышление.

Необходимый материал: интерактивная доска, письмо, конверты с заданиями «Собери пазл (пожарная машина)», «Лабиринт», карточки с изображением телефона, карточки для чтения по методике Г. Домана, «Удостоверения Юного пожарника», цветные карандаши, музыкальный центр.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: - Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Бесстрашного.

Здравствуйте ребята! Я инспектор Бесстрашный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, что вы знаете по этой теме.

Фото «Юные пожарные спешат на помощь»

В: Вы согласны помочь пожарным?

Д: Да, согласны.

В: Сегодня я предлагаю вам пройти специальную подготовку для юных пожарных. По окончанию мы подведём итоги и вас ждёт сюрприз (показывает запечатанный конверт, его мы сможем открыть, если правильно выполним все задания.

Беседа:

В: Для начала расскажите, какую пользу приносит огонь?

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

Д: - На огне мы варим еду, огнём обогреваем жилье, освещаем дома.

В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

В:- Отчего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит, не затушенных костров.

В: Педагог делает вывод: Правильно, ребята, огонь бывает не только добрым другом, но и злым врагом. С помощью огня мы варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома, а от неосторожного обращения с огнём может случиться пожар! (На доске демонстрируются соответствующие слайды).

Игра «Назови пословицы»

Какие вы знаете пословицы и поговорки, связанные с пожаром? Дети по очереди называют.

1. Дорого при пожаре и ведро воды.

2. И малая искра сжигает города.

3. Один на пожаре не боец.

4. От искр пожар рождается.

5. Не шути с огнем - можешь сгореть.

6. Спички не тронь - в них огонь.

7. Не имей привычки носить в кармане спички.

Игра «Профессии»

В: - Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные). Какими качествами должен обладать пожарный (ответы детей) Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным (ответы детей).

Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Практическое задание №1 «Телефон»

(дети сели за столы)

Конспект интегрированного занятия  для старших дошкольников - фото
Фото №1 Цель знакомство детей с правилами обращения с огнём учить детей принимать правильные решения при опасных ситуациях

В: - Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (На доске высвечивается 01). Перед вам картинка телефон. Рассмотрите внимательно кнопки телефона. С помощью пальца помощника найдите 1,2,3…0. Закрасьте кнопки номера пожарной красным цветом. Что необходимо сообщить по телефону? (адрес, фамилию, что случилось). А вы знаете ваш домашний адрес? А как пишутся ваши имена? Сейчас проверим.

Физминутка: чтение по Г Доману.

Фото №2 Задачи Совершенствовать знания детей об опасных ситуациях причинах возникновения

На ковре разложены карточки с именами детей, двигаясь под музыку, дети зрительно находят своё имя, а когда музыка закончится, надо взять карточку со своим именем и чётко прочитать. Кто прочитал, отдаёт сою карточку воспитателю.

В: Молодцы. Мы с вами читали много произведений по этой теме. Сейчас посмотрим, что вы запомнили:

Вопрос: Из какого произведения эти строки:

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский "Путаница")

2. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")

3. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!". (С. Маршак "Пожар")

4. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (К. Чуковский "Путаница")

Практическое задание №2 «Лабиринт»

(дети за столами)

Ориентировка на листе бумаги.

Фото №3 Пожарная безопасность пожара и правила поведения при пожаре Продолжать знакомить с техникой обучения чтению по Г

В: пожарный должен хорошо знать, где право-лево, чтобы безошибочно ориентироваться. Результат следующего задания покажет, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги.

Инструкция тифлопедагога: Положите две руки так, чтоб лист был посередине. Постучите правой рукой – это правая сторона листа, постучите левой рукой – это левая сторона листа. Внимание! В правом нажнем углу нарисуйте красный треугольник, в левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат, между ними нарисуйте зелёный круг, в правом верхнем углу у вас нарисован телефон. А теперь предлагаю каждому из вас придумать лабиринт-загадку «Какая фигура позвонила в пожарную».

Дети простым карандашом рисуют лабиринт: одна дорожка (кривая) идёт от одной из фигур к телефону, другая дорожка (ломанная) идёт от других фигур друг к другу.

Практическое задание №3 «Пазл «Пожарная машина»

Разрезные картинки

Фото №4 Все конспекты Пожарная безопасность Пожарная безопасность Фото №5 Конспекты занятий Пожарный

Перед детьми разрезные картинки пожарной машины (разрезанные по диагонали на 4 части, на 6, 8 частей).

В: - Ребята, вы много знаете о пожаре и то, что с ним связанно. достойны стать юными помощниками пожарных. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь.

Игра «Потуши пожар»

Фото №6 Необходимый материал интерактивная доска письмо конверты с заданиями Собери пазл пожарная машина Лабиринт карточки с изображением телефона карточки для чтения по методике Г

Дети становятся вокруг стола и выбирают средства для тушение (песок, вода, земля, огнетушитель)

В: - Давайте проверим правильные ли вы выбрали средства для тушения пожара. (Ответы) Молодцы!

В: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

Молодцы! Мы правильно выполнили все задания и теперь можем открыть красный конверт, который прислал нам инспектор Бесстрашный.

Вручение удостоверений «Юный пожарник»

Фото №7 Домана Удостоверения Юного пожарника цветные карандаши музыкальный центр

В: - А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

Итог: Ребята, мы сегодня увидели как много вы знаете о труде пожарных, поэтому вам вручили удостоверения «Юный пожарник». Будьте всегда аккуратны с огнем и расскажите правила обращения с огнём своим родителям и родственникам.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 10:23
+407Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД