Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников (10 фото)

Людмила Хилкова
Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников

Цель: знакомство детей с правилами обращения с огнём, учить детей принимать правильные решения при опасных ситуациях.

Задачи:

• Совершенствовать знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

• Продолжать знакомить с техникой обучения чтению по Г. Доману;

• Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Юные пожарные спешат на помощь“ для старших дошкольников» размещена в разделах

• Развивать навыки микроориентировки, упражнять в расположении предметов на листе;

• Развивать зрительное внимание, зрительно-моторную координацию, мыслительные операции, навыки самоконтроля, логическое мышление.

Необходимый материал: интерактивная доска, письмо, конверты с заданиями «Собери пазл (пожарная машина)», «Лабиринт», карточки с изображением телефона, карточки для чтения по методике Г. Домана, «Удостоверения Юного пожарника», цветные карандаши, музыкальный центр.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: - Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Бесстрашного.

Здравствуйте ребята! Я инспектор Бесстрашный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, что вы знаете по этой теме.

Фото «Юные пожарные спешат на помощь»

В: Вы согласны помочь пожарным?

Д: Да, согласны.

В: Сегодня я предлагаю вам пройти специальную подготовку для юных пожарных. По окончанию мы подведём итоги и вас ждёт сюрприз (показывает запечатанный конверт, его мы сможем открыть, если правильно выполним все задания.

Беседа:

В: Для начала расскажите, какую пользу приносит огонь?

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

Д: - На огне мы варим еду, огнём обогреваем жилье, освещаем дома.

В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

В:- Отчего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит, не затушенных костров.

В: Педагог делает вывод: Правильно, ребята, огонь бывает не только добрым другом, но и злым врагом. С помощью огня мы варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома, а от неосторожного обращения с огнём может случиться пожар! (На доске демонстрируются соответствующие слайды).

Игра «Назови пословицы»

Какие вы знаете пословицы и поговорки, связанные с пожаром? Дети по очереди называют.

1. Дорого при пожаре и ведро воды.

2. И малая искра сжигает города.

3. Один на пожаре не боец.

4. От искр пожар рождается.

5. Не шути с огнем - можешь сгореть.

6. Спички не тронь - в них огонь.

7. Не имей привычки носить в кармане спички.

Игра «Профессии»

В: - Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные). Какими качествами должен обладать пожарный (ответы детей) Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным (ответы детей).

Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Практическое задание №1 «Телефон»

(дети сели за столы)

Конспект интегрированного занятия  для старших дошкольников - фото
Фото №1 Цель знакомство детей с правилами обращения с огнём учить детей принимать правильные решения при опасных ситуациях

В: - Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (На доске высвечивается 01). Перед вам картинка телефон. Рассмотрите внимательно кнопки телефона. С помощью пальца помощника найдите 1,2,3…0. Закрасьте кнопки номера пожарной красным цветом. Что необходимо сообщить по телефону? (адрес, фамилию, что случилось). А вы знаете ваш домашний адрес? А как пишутся ваши имена? Сейчас проверим.

Физминутка: чтение по Г Доману.

Фото №2 Задачи Совершенствовать знания детей об опасных ситуациях причинах возникновения

На ковре разложены карточки с именами детей, двигаясь под музыку, дети зрительно находят своё имя, а когда музыка закончится, надо взять карточку со своим именем и чётко прочитать. Кто прочитал, отдаёт сою карточку воспитателю.

В: Молодцы. Мы с вами читали много произведений по этой теме. Сейчас посмотрим, что вы запомнили:

Вопрос: Из какого произведения эти строки:

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский "Путаница")

2. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")

3. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!". (С. Маршак "Пожар")

4. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (К. Чуковский "Путаница")

Практическое задание №2 «Лабиринт»

(дети за столами)

Ориентировка на листе бумаги.

Фото №3 Пожарная безопасность пожара и правила поведения при пожаре Продолжать знакомить с техникой обучения чтению по Г

В: пожарный должен хорошо знать, где право-лево, чтобы безошибочно ориентироваться. Результат следующего задания покажет, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги.

Инструкция тифлопедагога: Положите две руки так, чтоб лист был посередине. Постучите правой рукой – это правая сторона листа, постучите левой рукой – это левая сторона листа. Внимание! В правом нажнем углу нарисуйте красный треугольник, в левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат, между ними нарисуйте зелёный круг, в правом верхнем углу у вас нарисован телефон. А теперь предлагаю каждому из вас придумать лабиринт-загадку «Какая фигура позвонила в пожарную».

Дети простым карандашом рисуют лабиринт: одна дорожка (кривая) идёт от одной из фигур к телефону, другая дорожка (ломанная) идёт от других фигур друг к другу.

Практическое задание №3 «Пазл «Пожарная машина»

Разрезные картинки

Фото №4 Все конспекты Пожарная безопасность Пожарная безопасность Фото №5 Конспекты занятий Пожарный

Перед детьми разрезные картинки пожарной машины (разрезанные по диагонали на 4 части, на 6, 8 частей).

В: - Ребята, вы много знаете о пожаре и то, что с ним связанно. достойны стать юными помощниками пожарных. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь.

Игра «Потуши пожар»

Фото №6 Необходимый материал интерактивная доска письмо конверты с заданиями Собери пазл пожарная машина Лабиринт карточки с изображением телефона карточки для чтения по методике Г

Дети становятся вокруг стола и выбирают средства для тушение (песок, вода, земля, огнетушитель)

В: - Давайте проверим правильные ли вы выбрали средства для тушения пожара. (Ответы) Молодцы!

В: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

Молодцы! Мы правильно выполнили все задания и теперь можем открыть красный конверт, который прислал нам инспектор Бесстрашный.

Вручение удостоверений «Юный пожарник»

Фото №7 Домана Удостоверения Юного пожарника цветные карандаши музыкальный центр

В: - А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

Итог: Ребята, мы сегодня увидели как много вы знаете о труде пожарных, поэтому вам вручили удостоверения «Юный пожарник». Будьте всегда аккуратны с огнем и расскажите правила обращения с огнём своим родителям и родственникам.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 10:23
+408Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хилкова (УИ 128210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД