МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, гостья Весна!»

Симакова Анна Алексеевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, гостья Весна!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №250 г. Екатеринбург

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи и изобразительной деятельности

в средней группе для детей 4 – 5 лет с ТНР и

нормативно развивающимися детьми.

Тема: «Здравствуй, гостья-весна».

Составитель:

Симакова А. А.

2021 год

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Здравствуй, гостья Весна!“» размещена в разделах

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Цели:

Дети должны усвоить основные признаки весны;

Установление причинно -следственных связей (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему просыпаются животные после зимней спячки, почему прилетают птицы).

Активизация речевой деятельности в различных игровых и учебных ситуациях.

Закрепление знаний и представлений детей о весне.

Развитие тонкой и общей моторики.

Формирование слухового и зрительного внимания.

Развитие мыслительной деятельности.

Актуализация словаря по лексическим темам «Весна», «Перелётные птицы», «Весенние цветы», «Дикие животные весной».

Оргмомент. Слушание музыкального произведения о весне.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола и послушать музыку. Звучит произведение о весне. По ходу слушания воспитатель обращает внимание детей на характерные звуки (пение птиц, журчание ручья).

По окончанию слушания обращается внимание детей на интерактивную доску, где даны изображения - 4 времени года, и предлагает выбрать ту картину, которая подходит к произведению. Дети выбирают и объясняют свой выбор. Картина с изображением весны остаётся.

Сюрпризный момент. Появление Весны.

Раздаётся стук в дверь, появляется Весна. Весна здоровается с детьми и просит отгадать загадку, чтобы узнать, кто она.

- Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла…. (весна)

Дети приглашают Весну остаться с ними и поиграть в игры.

«Весенние приметы».

Весна предлагает детям назвать приметы весны, показывая на фрагменты картинки «Весна».

Дети по очереди проговаривают предложения о приметах весны.

Примечание : картинки в помощь детям с тнр, кто не может проговорить, тот показывает признак на картине.

Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капел (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы:«Ку-ку-ку», — куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание).«Д-д-д», — стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

Игра «Рассади птиц на ветки».

Фланелеграф, картинки птиц зимующих и перелетных.

- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Это какие птицы?

Дети.

- Перелётные птицы.

Воспитатель:

- А как называются птицы, которые оставались с нами на зиму, это какие птицы?

Дети.

- Это зимующие птицы.

Воспитатель:

Предлагаю вам посадить всех перелётных птиц на верхнюю ветку, а всех зимующих птиц – на нижнюю. И назвать их.

Дети выполняют задание, называют птиц.

Игра «Подбери пару».

- Весной дикие животные и их детёныши просыпаются.

Воспитатель:

- Малыши так обрадовались весне, что все разбежались, а теперь животные не могут найти своих детёнышей. Давайте им поможем!

Подберите каждому животному подходящего детёныша.

Дети составляют пары и называют, у кого - кто.

Дети.

- У лисы лисёнок.

- У волка волчонок.

И т. д.

Весна.

– Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы.

Су-джок терапия.

Примечание: су-джок воздействует на биологические активные точки, стимулирует речевые зоны коры головного мозга

«Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

«Бывает или нет».

Взрослый называет признаки весны, а ребенок хлопает в ладоши, если это бывает весной. Воробьи возвращаются из жарких стран. Птицы вьют гнезда. На деревьях распускаются почки. Птицы улетают в теплые края. Листья желтеют и опадают. Листья распускаются. Расцветают цветы. На реке тает лед. Солнышко светит все ярче. Сильный мороз.

Физкультурная минутка.

Весенний дождь

(Н. Полякова)

Поутру надел на ножки (Наклониться к полу.)

Дождь хрустальные сапожки.

Где наступит сапожок, (Топнуть одной ногой, затем – другой.)

Там раскроется цветок. (Руки вверх, кисти рук, — как лепестки цветов.)

От дождя травинки (Опустить руки, выпрямиться.)

Распрямили спинки. (Отвести плечи назад, встать прямо.)

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, золотое донышко —пальчики касаются большого пальца,

Гори ясно, чтобы не погасло —пальчики касаются большого пальца,

Побежал в саду ручей— указательным и средним пальцами бегают по столу,

Прилетели сто грачей —скрещивают кисти и изображают машущие крылья,

А сугробы тают —работают кистями, сжимая кулачки,

Цветочки подрастают —потрясти пальцами над головой.

К нам весна лишь заглянула —потянуть руки вперед,

В снег ладошку окунула —руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки

то тыльной, то лицевой стороной,

И расцвел там нежный— руки от локтей до запястий соединить,

кисти сложить в форме цветка,

Маленький подснежник —пальцы раскрываются, словно подснежник.

«Массаж лица, ладоней»

«Жаворонки»

Жаворонушек на проталине распевает, (Проводят большими пальцами по шее от подбородка вниз.)

Он зовёт весну красную, вызывает. (Кулачками энергично проводят по крыльям носа.)

Не летать снегам в чистом поле, растопились,

(Массируют лобную зону – от середины лба к вискам.)

Буйной реченькой в сине море укатились. (Сделав из указательного и среднего пальцев «вилочку», энергично растирают ушную зону.)

«Скворчата»

(самомассаж пальцев рук)

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат. (С силой сжимать пальцы в кулаки и разжимать их.)

Клювик раз, клювик два, лапки, лапки, голова! (Соединять поочерёдно, надавливая друг на друга, начиная с мизинца, одноимённые пальцы обеих рук.)

Примечание: массаж биологически активных зон кожи

Рисование «Полянка подснежников».

Дети подходят к столу, на котором лежит лист формата А-1 (лист ватмана). На листе изображена трава и проталины.

1. Анализ изображения. Беседа.

Весна.

- Посмотрите, дети, какая у меня полянка.

Воспитатель:

- Какая у весны полянка?

Дети отвечают.

Воспитатель обращает внимание детей на схемы (схема 1 – зачёркнутый сугроб, схема 2 – проталина, схема 3 – травка, схема 4 – пустой прямоугольник).

Воспитатель:

- Ребята, что вы видите на полянке?

Дети.

- На полянке нет снега.

- На полянке появились проталины.

- На полянке выросла травка.

Воспитатель.

- А чего не хватает на полянке, как вы думаете?

Дети.

- На полянке не хватает цветов.

Воспитатель.

- Какой цветок появляется самый первый на проталинах?

Дети.

- Подснежник.

Весна.

- Ребятки, я очень прошу вас украсить мою полянку подснежниками.

2. Составление описательного рассказа о подснежнике по схеме.

Воспитатель.

- Прежде чем мы станем рисовать подснежник, давайте расскажем, из чего он состоит.

Воспитатель предлагает схему.

Дети.

- Это подснежник.

- У него есть стебелёк, листочки, цветок.

- Стебелёк и листочки зелёного цвета.

- Цветок белого цвета.

- Стебелёк у подснежника тонкий.

- Листочки у подснежника узкие и длинные.

- Лепестки у подснежника узкие и короткие.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы сможете помочь Весне и нарисовать для неёподснежники.

3. Рисование подснежников восковыми мелками. Коллективная работа.

-Я приготовила для вас мелки, помогите подснежникам распуститься на моей полянке.

Рефлексия.

Весна.

- А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель.

- Весна, а тебе понравилось, как дети украсили твою полянку?

- Очень понравилось. Какие красивые подснежники расцвели на проталинах!

Воспитатель.

- Ребята, а давайте подарим Весне эту полянку, пусть она радует людей!

Дети вручают Весне свою коллективную работу.

Весна.

- Спасибо дети! Мне очень приятно! Я тоже хочу вам что-то подарить. Пусть эти весёлые солнышки напоминают вам обо мне.

Весна дарит детям солнышки.

Воспитатель.

- Давайте и мы с вами скажем Весне спасибо, попрощаемся и проводим её. У Весны ещё очень много дел в природе!

Дети благодарят Весну и прощаются.

Прогулка : "Наблюдение за погодой весной"

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Задачи:

Образовательные

Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Научить детей пользоваться простейшими способами обследования.

Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

Развивать интерес и заботу к живому миру.

Развивать речевые и творческие способности детей.

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость, учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Ход наблюдения

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться. Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

Примечание: на каждый вопрос - ответ дети с овз могут показывать с помощью иллюстраций.

«Пришла весна»

Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. Обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе.

Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить.

Примечание: работа по развитию речи

Запомнить названия весенних месяцев поможет четверостишие:

Учим на улице.

Март, апрель и май зеленый

Дарят листья липам, кленам.

Просыпаются сады,

Распускаются цветы.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

— учить работать лопаткой и граблями;

— воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игра «Собери шишки и сделай массаж»

Цель: массаж ладоней с помощью шишек.

Индивидуальная работа:

«Игры с песком» - «Необыкновенные следы»

Примечание: развитие тактильной чувствительности.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях)

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются».

"Развитие движений". Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Самостоятельная игровая деятельность.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Стенгазета «Здравствуй, гостья-зима!»Стенгазета «Здравствуй, гостья-зима!» Вот и наступила долгожданная зимушка-зима. Всё вокруг побелело. Снежным ковром легла она на землю. Сколько радости было у детей когда они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, гостья Весна!»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД