Получи документы

Конспект НОД по математике с детьми средней группы «В гости к весне»

Анна Калачева
Конспект НОД по математике с детьми средней группы «В гости к весне»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию

«В гости к весне»

Автор:

Воспитатель

Второй квалификационной категории

Калачева Анна Викторовна

Место выполнения:

Тамбовская область, Тамбовский район,

п. Строитель

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Машенька»

Задачи:

- закрепить знание количественного и порядкового счета до семи, умение

Публикация «Конспект НОД по математике с детьми средней группы „В гости к весне“» размещена в разделах

соотносить цифру с количеством;

- закрепить знания детей о приметах ранней весны;

- тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;

- развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Шишка с письмом, карта с выемками в форме геометрических фигур, геометрические фигуры с изображением примет ранней весны, деревянные бусины трех цветов, веревочка, разноцветные сосульки из бумаги разной длины, картинки с изображением перелетных птиц, подснежников, карточки с цифрами, презентация, «Подснежники», горшочки для рассады, почва, семена.

Ход НОД

Дети входят в группу под музыку. Приветствуют гостей.

Воспитатель: За окном хорошая погода, день ясный, солнечный, птицы все громче и веселее поют свои песни.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: весной

Воспитатель: Да правильно, наступило время года – весна. И нам с вами пора сажать рассаду для нашего огорода. Вот почва, вот горшочки. Ребята, а семян то у нас нет. Что же делать, где нам их взять.

Воспитатель: Это что еще за шутки? Шишки к нам сюда летят? Подождите-ка минутку, тут письмо для нас лежит. (читает).

«Здравствуйте, мои друзья,

К себе в гости жду вас я.

Знаю вашу я беду

И конечно помогу

Чтоб ко мне добраться в сказку

Посылаю вам подсказку

Вы приметы соберете

И по ним меня найдете

Да еще вы не зевайте

И заданья выполняйте». Весна.

Воспитатель. Как хорошо. Смотрите вот карта, да непростая. Ее собрать нужно. Вы мне поможете. (воспитатель достает карту с вкладышами из картинок с приметами)

Собираем карту.

Воспитатель. Давай те на нее посмотрим и скажем, какие приметы весны здесь изображены.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята мы с вами собираемся в гости. Как вы думаете, мы можем идти туда с пустыми руками.

Дети. Нет

Воспитатель. Правильно. И я предлагаю вам сделать в подарок весне бусы. Вы согласны.

Дети. Да

Воспитатель. Давайте приступим к работе. Бусины нанизывать на веревочку нужно в определенном порядке. Красный – желтый – синий. А в помощь вам будет подсказка (воспитатель достает шаблон с изображением последовательности нанизывания бусин)

Дети нанизывают бусы

Воспитатель. Ну, вот подарок наш готов. Можем отправляться в путь.

Выходим и видим сосульки.

Воспитатель. Посмотрите, а вот и первая примета ранней весны. Что это?

Ребенок. Сосульки.

Воспитатель: Правильно. А откуда они появились.

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте их посчитаем.

Ребенок. Всего семь.

Воспитатель. А сосульки все одинаковые.

Дети. Нет

Воспитатель. А по какому признаку они отличаются.

Дети. По размеру.

Воспитатель. А какие они по размеру.

Дети. Длинные и короткие.

Воспитатель. Какая самая длинна.

Ответы.

Воспитатель. А какая самая короткая.

Ответы.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воспитатель. Отправляемся дальше.

Воспитатель. Посмотрите на полянке зайки распрыгались. Я предлагаю вам отправится дальше в путь как зайки. Согласны.

Дети. Да (под музыку прыгаем как зайки до следующей приметы)

Останавливаемся у дерева с птицами.

На дереве на двух ветках сидят грачи, на верхней ветке 3 птицы, а на нижней 4

Воспитатель. Посмотрите вот дерево. А что за птицы на нем?

Ребенок. Грачи.

Воспитатель. Да правильно. Это еще одна примета, значит мы на правильном пути. А какие это птицы?

Ответы детей. Перелетные

Воспитатель. Да правильно, давайте их посчитаем.

Ребенок. Всего семь.

Воспитатель. Сколько птиц на верхней ветке.

Ребенок. На верхней ветке три птицы.

Воспитатель. Кто еще как думает.

Ответы детей.

Воспитатель. А сколько птиц на нижней ветке.

Ребенок. На нижней ветке четыре птицы.

Воспитатель. А на какой ветке больше птиц. На верхней или на нижней.

Ребенок. На нижней ветке больше птиц.

Воспитатель. Правильно. А как вы это узнали?

Ответы.

Воспитатель. А на сколько их больше?

Ребенок. На одну.

Воспитатель. Правильно. А вы знаете еще перелетных птиц.

Ребенок. Да

Воспитатель. Давайте с вами их вспомним. (на столе лежат картинки с изображением птиц, дети называют перелетных птиц и сажают их на веточки деревьев)

Воспитатель. Все задания выполнены, можно отправляться дальше. Вот и медведи проснулись и выбрались из берлоги. Давайте и мы как мишки пошагаем дальше.

(Звучит музыка, и дети с воспитателем под музыку идут до следующей приметы)

Воспитатель. Посмотрите мы попали на полянку с цветами. Что это за цветы прямо из снега растут. Как вы думаете?

Ребенок. Подснежники.

Воспитатель. Правильно подснежники. Вот и следующая примета, думаю весна уже близко. А хотите об этих цветах узнать больше?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда послушайте.

(включаем клип с изображением первоцветов и музыкой П. И. Чайковского «Подснежники»)

Воспитатель. Подснежник – это первый весенний цветок. Он очень любит солнечные лучи и весну, и поэтому ему не терпится появиться на свет. Ну, кто-то же должен быть первым? Он радует всех своей нежностью и красотой. Подснежник – редкий цветок. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесен в Красную книгу редких и охраняемых растений. Чтобы наслаждаться красотой этого цветка дома, можно посеять его на дачных участках, в цветниках на каменистых горках.

«Подснежник»

Автор: Е. Серова

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд, -

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.

Воспитатель. Ребята, запомнили, что это за цветы.

Дети. Да

Воспитатель. А давайте посчитаем, сколько подснежников на полянке распустилось.

Ребенок. (считает) Всего шесть.

Воспитатель. Посмотрите, а на полянке распустились еще цветы. Сколько их?

Ребенок. Всего один.

Воспитатель. А сколько всего цветов на поляне.

Ребенок. Всего семь.

Воспитатель. Как мы получили семь.

Ребенок. Шесть да один – семь.

Воспитатель. Ну что ж, отправляемся дальше.

(под музыку как лисички идем дальше)

Пришли к домику весны. Зовем ее.

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ай - люли. Ай - люли.

Весну красную зовем.

Выходит весна.

Весна. Кто это меня зовет. Ребята, да это вы ко мне пришли. Какие молодцы, быстро меня нашли. Приготовила я для вас семена. Да просто так отдать их не могу. Расскажите мне сначала, как вы ко мне добрались. Вы согласны.

Дети. Да

Воспитатель. Ребята как мы нашли весну.

Дети. По приметам.

Воспитатель. А какие приметы ранней весны вы запомнили.

Дети отвечают

Весна. Ребята, а сколько сосулек вы сегодня видели.

Дети. Семь

Воспитатель. А сколько птичек.

Дети. Семь

Весна. А сколько подснежников.

Дети. Семь

Весна. А вы знаете, как обозначают число семь на письме.

Дети. Да цифрой семь.

Вена. Сможете ее найти.

Дети находят из предложенных цифр цифру семь и отдают ее Весне.

Весна. Ну что ж вы молодцы вот ваши семена.

Воспитатель. Спасибо тебе Весна. А мы тоже приготовили тебе в подарок вот эти замечательные бусы.

Весна. Вот и вам спасибо.

Воспитатель. А нам пора возвращаться в наш детский сад (возвращаемся). Ну вот мы с вами и вернулись. Семена мы прорастим и обязательно посадим для рассады.

Прикреплённые файлы:

podsnezhniki-2_p7nn1.pptx | 2108,08 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у бабушки Лены» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гостях у бабушки Лены» Цель: развитие.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию Тема «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы Цель: Гармонизация эмоционального состояния. Снятие негативных настроений, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Вода и её свойства» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с детьми средней группы «В гости к весне»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 19:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД