Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Юные пожарные»

Казанцева Александра
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Юные пожарные»

Тема: «Юные пожарные»

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция с другими областями :

социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

• расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Юные пожарные“» размещена в разделах

• научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;

• выявить причины возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре.

Развивающие:

• совершенствовать двигательную активность;

• развивать мыслительные процессы, память, внимание, любознательность.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности;

• воспитывать у детей уважение к труду пожарных;

• воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Словарная работа на занятии: пожарные, пожар

Индивидуальная работа с детьми: предлагать отвечать на вопросы полными ответами.

Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: беседа о причинах пожара и правилах поведения во время пожара; заучивание домашнего адреса, имени и фамилии.

Методы и приё мы:

практические: индивидуальная работа ( распределение картинок: огонь-друг и враг, работа в подгруппах (спасение Маши и Саши);

наглядные: презентация, иллюстрации, пожарная машина, костюм Маршала;

словесные: вопросы, уточнения, загадки;

игравые: разминка, спасение Саши и Маши

Оборудование и материалы:

Взрослый костюм Маршала из мультфильма "Щенячий патруль", видеопроектор, экран, светофорчики: красного и зеленого цвета; медали по числу детей "Юный пожарный", раскраски по числу детей.

Воспитатель в костюме Маршала из "Щенячьего патруля"

Ход занятия.

I часть - вступительная.

Маршал: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Ответы детей) Я Маршал из мультфильма "Щенячий патруль" Я очень рад вас видеть! Все мои друзья уехали спасать пингвинов, а меня оставили следить за тем, чтобы дети не баловались с огнём. Но что-то я один не справляюсь. Вы сможете мне помочь? (Ответы детей)Сегодня нас ждет много всего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение. А сейчас давайте поздороваемся.

Здравствуй солнце! Здравствуй земля!

Здравствуйте дети! Здравствуй я!

Здравствуй друг мой! Здравствуйте, все, все, все.

Вместе встретим новый день!

II часть. Основная.

Маршал: А знаете как называется моя профессия?

Дети: пожарный

Маршал: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме.

Маршал: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Маршал: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей.

Маршал: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным.

А каких людей не возьмут в пожарные?

Ответы детей.

Маршал: Правильно: ленивых, трусливых, слабых.

Маршал: Я, Маршал, юный пожарный. А вы бы хотели стать юными пожарными и мне помочь?

Дети: Да

Маршал: Для этого необходимо много знать и уметь, мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы медали юных пожарных. Вы согласны? Тогда начнем! Дело в надежных лапах! Сейчас я проверю, сможете ли вы повторить разминку юных пожарных.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И друг другу улыбнулись.

Маршал: садитесь на стульчики

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Маршал: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

Маршал: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Маршал: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Маршал: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Маршал: совершенно верно, она цвета огня, чтобы все её видели издалека. (перед детьми стоят разные модели машин, в том числе и пожарная, одному ребенку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)

Маршал: молодец, правильно нашёл, все согласны (ответы детей)

Маршал: Молодцы ребята, справились с моим заданием, садитесь на свои места и отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он со злости ест дрова

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь! (огонь)

Маршал: Правильно, это огонь.

Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг.

-Почему огонь является нашим другом?

(Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)

-Когда огонь становится нашим врагом?

(Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное

бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)

Маршал: Чтобы огонь приносил нам пользу и радость, нужно правильно с ним обращаться! .

А теперь встаньте, подойдите к столу, каждый выберете по одной картинке.

Игра называется «Огонь - друг, огонь - враг».

Ребята объясняют где огонь друг, а где враг и прицепляют к своей доске.

Маршал: Молодцы ребята, и с этим испытанием вы справились успешно. садитесь на стульчики.

Маршал: Посмотрите, что там изображено?

Дети: Правила пожарной безопасности.

Маршал: Какое первое правило?

Дети: Это, нельзя детям брать в руки спички.

Маршал: А что может произойти?

Дети: Пожар!

Маршал: Какое второе правило?

Дети: Нельзя включать и пользоваться электроприборами без присмотра взрослого.

Маршал: А что случится?

Дети: Заискрится и загорится, будет пожар.

Маршал: Какое третье правило?

Дети: Нельзя пользоваться и включать газовые приборы

Маршал: Может произойти утечка газа, взрыв и пожар. Так 31 декабря в городе Магнитогорск в нашей области произошла страшная трагедия, случился взрыв газа в жилом многоэтажном доме в праздничный день. Погибло 38 человек, в том числе и 6 детей. Не играйте с газовыми приборами. Это очень опасно.

Маршал: Еще какое правило изображено? Что нельзя делать во время пожара?

Дети: Прятаться под кровать, в шкафу, чтобы пожарные могли найти.

Маршал: Что же здесь изображено?

Дети: Ребенок звонит по номеру "01"

Маршал: Что нужно говорить, когда набираете номер «01»?

Дети: Адрес, фамилию, имя и что горит

Маршал: ребята, вы как всегда, правы. а здесь, что изображено?

Дети: Мальчик выбегает из помещения.

Маршал: Нужно покинуть помещение, где происходит пожар.

Дети: Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Маршал: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

Раздаётся звонок. Маршал отвечает.

Ребята, а Вы мне поможете спасти Сашу и Машу (ответы детей). Тогда проведем игру: "Спасение Маши и Саши". Предлагаю разделиться на две команды при помощи кружков (красные и синие). Команда красных кружков спасает Машу, а команда синих кружков спасает Сашу. Саша и Маша находятся на стульчиках. Горит огонь. Вы должны ползком проползти под столом, осторожно взять малыша и вернуться на место. Вы самые лучшие в мире спасатели. Садитесь на свои места.

III часть. Итог занятия:

Маршал: Ну, я вижу, вы все знаете о пожарной безопасности. Давайте с вами вспомним правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается — запрещается».

Возьмите в руки свои знаки — «светофорчики» и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок — если это делать можно:

• в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

• бросать горящие спички;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• оставаться в помещении, где начался пожар;

• закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

• прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

• оставлять без присмотра включенные электроприборы;

• двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

• обливать водой стены, пол во время пожара;

• не бояться, слушаться во всем пожарных;

обращаться к соседям за помощью;

Маршал: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

Маршал: С какой же профессией мы с вами сегодня познакомились? Может быть кто-то уже сейчас захотел стать пожарным?

Маршал: Молодцы! Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.

Маршал: За вашу ловкость, быстроту, отвагу – вручаю вам медали «Юного пожарного», и подарок раскраску о нашей профессии, ее вы можете раскрашивать дома и в детском саду! И помните: "С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!" До свидания!

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Юные пожарные»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД