Казанцева Александра
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юные пожарные»
Образовательная область : познавательное развитие
Интеграция с другими областями :
социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
• расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
• выявить причины возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре.
Развивающие:
• совершенствовать двигательную активность;
• развивать мыслительные процессы, память, внимание, любознательность.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности;
• воспитывать у детей уважение к труду пожарных;
• воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Словарная работа на занятии: пожарные, пожар
Индивидуальная работа с детьми: предлагать отвечать на вопросы полными ответами.
Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: беседа о причинах пожара и правилах поведения во время пожара; заучивание домашнего адреса, имени и фамилии.
Методы и приё мы:
практические: индивидуальная работа ( распределение картинок: огонь-друг и враг, работа в подгруппах (спасение Маши и Саши);
наглядные: презентация, иллюстрации, пожарная машина, костюм Маршала;
словесные: вопросы, уточнения, загадки;
игравые: разминка, спасение Саши и Маши
Оборудование и материалы:
Взрослый костюм Маршала из мультфильма "Щенячий патруль", видеопроектор, экран, светофорчики: красного и зеленого цвета; медали по числу детей "Юный пожарный", раскраски по числу детей.
Воспитатель в костюме Маршала из "Щенячьего патруля"
Ход занятия.
I часть - вступительная.
Маршал: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Ответы детей) Я Маршал из мультфильма "Щенячий патруль" Я очень рад вас видеть! Все мои друзья уехали спасать пингвинов, а меня оставили следить за тем, чтобы дети не баловались с огнём. Но что-то я один не справляюсь. Вы сможете мне помочь? (Ответы детей)Сегодня нас ждет много всего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение. А сейчас давайте поздороваемся.
Здравствуй солнце! Здравствуй земля!
Здравствуйте дети! Здравствуй я!
Здравствуй друг мой! Здравствуйте, все, все, все.
Вместе встретим новый день!
II часть. Основная.
Маршал: А знаете как называется моя профессия?
Дети: пожарный
Маршал: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме.
Маршал: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?
Ответы детей.
Маршал: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей.
Маршал: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным.
А каких людей не возьмут в пожарные?
Ответы детей.
Маршал: Правильно: ленивых, трусливых, слабых.
Маршал: Я, Маршал, юный пожарный. А вы бы хотели стать юными пожарными и мне помочь?
Дети: Да
Маршал: Для этого необходимо много знать и уметь, мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы медали юных пожарных. Вы согласны? Тогда начнем! Дело в надежных лапах! Сейчас я проверю, сможете ли вы повторить разминку юных пожарных.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И друг другу улыбнулись.
Маршал: садитесь на стульчики
Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.
Маршал: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).
Маршал: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).
Маршал: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Маршал: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Маршал: совершенно верно, она цвета огня, чтобы все её видели издалека. (перед детьми стоят разные модели машин, в том числе и пожарная, одному ребенку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Маршал: молодец, правильно нашёл, все согласны (ответы детей)
Маршал: Молодцы ребята, справились с моим заданием, садитесь на свои места и отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он со злости ест дрова
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь! (огонь)
Маршал: Правильно, это огонь.
Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг.
-Почему огонь является нашим другом?
(Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)
-Когда огонь становится нашим врагом?
(Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное
бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)
Маршал: Чтобы огонь приносил нам пользу и радость, нужно правильно с ним обращаться! .
А теперь встаньте, подойдите к столу, каждый выберете по одной картинке.
Игра называется «Огонь - друг, огонь - враг».
Ребята объясняют где огонь друг, а где враг и прицепляют к своей доске.
Маршал: Молодцы ребята, и с этим испытанием вы справились успешно. садитесь на стульчики.
Маршал: Посмотрите, что там изображено?
Дети: Правила пожарной безопасности.
Маршал: Какое первое правило?
Дети: Это, нельзя детям брать в руки спички.
Маршал: А что может произойти?
Дети: Пожар!
Маршал: Какое второе правило?
Дети: Нельзя включать и пользоваться электроприборами без присмотра взрослого.
Маршал: А что случится?
Дети: Заискрится и загорится, будет пожар.
Маршал: Какое третье правило?
Дети: Нельзя пользоваться и включать газовые приборы
Маршал: Может произойти утечка газа, взрыв и пожар. Так 31 декабря в городе Магнитогорск в нашей области произошла страшная трагедия, случился взрыв газа в жилом многоэтажном доме в праздничный день. Погибло 38 человек, в том числе и 6 детей. Не играйте с газовыми приборами. Это очень опасно.
Маршал: Еще какое правило изображено? Что нельзя делать во время пожара?
Дети: Прятаться под кровать, в шкафу, чтобы пожарные могли найти.
Маршал: Что же здесь изображено?
Дети: Ребенок звонит по номеру "01"
Маршал: Что нужно говорить, когда набираете номер «01»?
Дети: Адрес, фамилию, имя и что горит
Маршал: ребята, вы как всегда, правы. а здесь, что изображено?
Дети: Мальчик выбегает из помещения.
Маршал: Нужно покинуть помещение, где происходит пожар.
Дети: Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Маршал: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
Раздаётся звонок. Маршал отвечает.
Ребята, а Вы мне поможете спасти Сашу и Машу (ответы детей). Тогда проведем игру: "Спасение Маши и Саши". Предлагаю разделиться на две команды при помощи кружков (красные и синие). Команда красных кружков спасает Машу, а команда синих кружков спасает Сашу. Саша и Маша находятся на стульчиках. Горит огонь. Вы должны ползком проползти под столом, осторожно взять малыша и вернуться на место. Вы самые лучшие в мире спасатели. Садитесь на свои места.
III часть. Итог занятия:
Маршал: Ну, я вижу, вы все знаете о пожарной безопасности. Давайте с вами вспомним правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается — запрещается».
Возьмите в руки свои знаки — «светофорчики» и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок — если это делать можно:
• в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
• бросать горящие спички;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• оставаться в помещении, где начался пожар;
• закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
• прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
• оставлять без присмотра включенные электроприборы;
• двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
• обливать водой стены, пол во время пожара;
• не бояться, слушаться во всем пожарных;
• обращаться к соседям за помощью;
Маршал: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.
Маршал: С какой же профессией мы с вами сегодня познакомились? Может быть кто-то уже сейчас захотел стать пожарным?
Маршал: Молодцы! Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.
Маршал: За вашу ловкость, быстроту, отвагу – вручаю вам медали «Юного пожарного», и подарок раскраску о нашей профессии, ее вы можете раскрашивать дома и в детском саду! И помните: "С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!" До свидания!