Получи документы

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению «Сказочный образ Бабы-Яги» в подготовительной группе

Надежда Данилова
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению «Сказочный образ Бабы-Яги» в подготовительной группе

Интегрированная НОД по изобразительной, музыкальной деятельности и художественной литературе в подготовительной группе

Тема: «Сказочный образ Бабы Яги».

Цель: Формировать представление о художественном образе Бабы Яги.

Задачи: Учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средствам изобразительной, музыкальной деятельности и художественной литературы. Формировать умение выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через двигательную ипровизацию, изобразительную деятельность (рисование, лепку). Обобщить знания (представление) детей о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра. Развивать мышление, воображение и творческие способности детей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению „Сказочный образ Бабы-Яги“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Клубок, портреты художников: И. И. Левитан, И. Э. Грабарь, И. Хохлов, В. М. Васнецов, И. Я. Билибин; репродукции картин «Избушка на курьих ножках», «Баба Яга», «Золотая осень», «Неприбранный стол», «Букет васильков», «Февральская лазурь». Аудио запись музыкальных произведений М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках», «Баба Яга» П. И. Чайковского; А. Прокофьева «Сказочка». Гуашь, пастель, восковые мелки, бумага, пластилин, природные и бросовые материалы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в кабинет под музыку А. Прокофьева «Сказочка».

Здесь происходят чудеса,

Необычные дела:

В ступе бабушка летает

И детишек похищает.

Угадайте без подсказки

Где бывает это…. /в сказке/

-Молодцы! Угадали! Даже музыка нам об этом говорит, что мы сегодня побываем в сказке и поговорим о ней. А поможет нам в этом, вот этот клубок.

- Скажите, для чего в русских народных сказках использовался клубок?/Чтобы показать правильно дорогу, не заблудиться/.

- Правильно, давайте и мы попросим клубочек указать нам верную дорогу. /Клубок катится к столу, на котором лежит книга с красивой обложкой/

- Какая красивая книга! Наверно, в ней живут сказки.

- Ребята, а вы любите сказки? /Да/

- Я тоже люблю сказки, хотя уже и выросла. Сказки придумывались народом давным-давно. Из поколения в поколение люди передавали их друг другу.

-А вы знаете, как они их передавали?/Люди рассказывали их своим детям, а дети - своим детям/. И такие сказки, которые придумал народ, называются…./народные/.

-А теперь, по этим сказкам снимаются фильмы и мультфильмы. Но ведь сказки сочинял не только народ, но и у некоторых сказок есть автор. Как называются такие сказки?/авторские/.

-Правильно, а еще сказки можно написать стихами. Вот послушайте отрывок из сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», но чтобы представить эту картину, эту сказку нужно закрыть глаза /слушают под музыку М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» /:

У лукоморья дуб зелёный. [/b]

/В это время, пока у детей закрыты глаза, воспитатель снимает вуаль с декорации дуба "с золотой цепью"/

- У нас здесь тоже как в сказке появился дуб с золотой цепью.

- Мы с вами уже убедились, что сказку можно написать и в прозе и в стихах, увидеть в мультфильмах, но и представить в произведениях живописи.

-А что же такое живопись (ответы детей) Живопись-это вид изобразительного искусства. Это название означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность.

-Посмотрите, на дуб, на нем выросли необычные листочки /На нем развешены разные жанры живописи и портреты художников/.

-Что вы видите? (репродукции картин) - Воспроизведение картин, рисунков путём фотографии, клише (спец.).

Картина, рисунок, воспроизведённые типографским способом (ответы детей)

С разными жанрами живописи.

-Скажите, что такое жанр живописи? (ответы детей)

Даем полное определение: жанр живописи – это вид художественных произведений с определёнными сюжетами, художественными образами, передаваемые художниками с помощью красок.

- Покажите свой любимый жанр, назовите художника и название картины (репродукции) /дети показывают по желанию/.

- А я вот знаю, что вы про эти жанры даже стихи знаете, расскажите пожалуйста.

(дети читают стихи про жанры)

- Чем вам нравится та или иная репродукция? (ответы детей).

- Но какого то жанра, с которым мы уже знакомы, здесь нет?/сказочного/

- Кажется, мы заблудились, потерялись, куда же делись сказки…Что же делать! Вспомнила! У нас же есть волшебный клубочек, он нам поможет. /Клубок покатился к избушке на курьих ножках/

- Посмотрите, кажется, мы на месте/на избушке на курьих ножках развешены репродукции картин с изображением избушек / Скажем волшебные слова: «Избушка-избушка повернись к лесу задом, а к нам передом». Это репродукции картин со сказочным жанром?/ДА/ Спасибо, клубочек за помощь!

- Ребята что это за теремки? /избушка на курьих ножках /

Избушка здесь на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей….

-А написали эти избушки художники В. М. Васнецов и И. И. Хохлов. Какое настроение хотели передать нам художники? (Дети отвечают) Художники пытались нам передать страшное, настороженное и в какой-то степени нереальное, сказочное настроение. А давайте посмотрим, как художник добился этого. Какой лес изображен на картине? (Дети отвечают) Сравните эти два теремка.

-Я согласна, избушку окружает густой дремучий лес. Деревья повалены. Даже нигде листик не шелохнется, птица не пропоет, зверь не пробежит. Этот лес сразу создает настроение настороженности. А какие краски использовал художник? Как он передал сказочность, необычность избушки? (Дети отвечают)

- Ребята, а кто же живет в этой избушке?

В ступе летает,

Детей похищает

В избе на куриной

Ноге проживает…./Баба Яга/

- Точно. А какая Баба Яга в сказках (по характеру, поведению и внешнему виду, в каких сказках встречается, что делает? (ответы детей).

Вот послушайте, как сказочник А. Афанасьев описывал свою Бабу Ягу: «Баба Яга вышла во двор, свистнула. Перед ней появилась ступа с пестом и помелом. Баба Яга села в ступу, выехала со двора, да как закричит: «Фу-фу, здесь русским духом пахнет! Кто здесь?»,

Там ступа с Бабою Ягой

Идем, бредет сама собой…

/Объяснить детям по необходимости значение слов: ступа, помело, песто/.Ступа (ступка) — сосуд, в котором размалывают или измельчают что-либо при помощи песта. Также в ступах могут растирать и смешивать вещества. В настоящее время используется крайне редко, в основном в фармацевтике и химических исследованиях.

.ПОМЕЛО - Палка, обмотанная на конце тряпкой для обметанья, метения; метла. Кухонное п. Гони его помелом

Песто – с итальянского - топтать, растирать, давить. /Можно дать детям на самостоятельное прочтение этих слов в словаре/.

Посмотрите на иллюстрации художников И. Я. Билибина и И. Хохлова. Чем они отличаются и чем похожи?

/Создаем у детей в воображении собирательный образ, «портрет Бабы Яги»: старая, страшная, недобрая и даже злая, косматая, сгорбленная, с крючковатым носом, лицо морщинистое темное, коричневатого цвета; передвигается по лесу в ступе, летает по небу на метле/.

- Ребята, но сказочный образ Бабы Яги можно передать и в музыке, к нему обращались многие композиторы.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Давайте, представим и попробуем подвигаться как Баба Яга. /Дети двигаются под музыку вместо физ. минутки/.

-Сегодня мы много говорили об образе Бабы Яги в музыкальных произведениях и произведениях живописи, как изображали ее поэты, сказочники. А теперь предлагаю вам нарисовать, слепить свой образ Бабы Яги, каким он вам запомнился и каким вы его представили.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работа с разными изобразительными материалами (восковые мелки, гуашь, пастель, пластическими (пластилин, природный и бросовый материал) на выбор детей.

Дети выполняют

АНАЛИЗ РАБОТ

Ребята, давайте посмотрим, все ли сумели передать образ и характер Бабы Яги? Посмотрим, у кого какой образ получился (У кого-то злой, у кого-то добрый, дети сами определяют друг у друга)

(ответы детей).

- Молодцы! У всех получились разные образы, нет похожих. А сейчас я хочу подарить вам вот эту книжку со сказками А. С. Пушкина, которую вы можете почитать в группе сами или попросить воспитателя, а так же посмотреть иллюстрации к сказкам, как изображал героев другой художник-иллюстратор.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Дочки и сыночки» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому воспитанию с детьми второй младшей.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по всему пройденному материалу по ОО «Познание», «Коммуникация». Обучающие задачи: Область.

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группеКонспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группе Конспект интегрированной ОД по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Цыплята на лугу» (аппликация с элементами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на Север» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов Конспект НОД Образовательная область:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Художники-помощники» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе «Художники – помощники» Цель: Развивать потенциальные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Звездный пришелец» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Побуждать лепить объемные полые объекты из глины, используя алгоритм выполнения работы. 2. Развивать творческое.

Конспект интегрированной НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Прилёт скворца» НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (интегрированное) «Прилёт скворца» в рамках комплексно-тематической недели «Скворцы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Посылка из музея» Тема: «Посылка из музея» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению «Сказочный образ Бабы-Яги» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД