Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Репка»

Лилия Кумужбаева
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Репка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша

Конспект

интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами познавательного развития во второй младшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ РЕПКА»

Воспитатель:

Кумужбаева Лилия Хадисовна

2019г

Цель:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

привлечение внимания детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Репка». (Нравственная направленность — дружба, доброта, совместный труд).

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, о цвете и величине предмета.

-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

Развивающие :

- формировать простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев);

- способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности.

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброту, совместный труд;

- создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

- вызвать желание помочь героям сказки.

Интеграция образовательных областей (ФГОС) :

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Материал: звуковая фонограмма, аудиозапись к сказке «Репка», аудиозапись песни «Веселая мышка», ковер – самолет, шапочки - атрибуты к сказке «Репка».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказки «Репка», показ детям настольного театра по сказке «Репка».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки?

Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и отправимся в нее.

(Звучит музыка, появляется мышка)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Что случилось, мышка? Ты почему такая грустная, невеселая, расстроенная?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось?

Дети: Мышка, почему ты грустишь?

Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой - забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Ой! Ой! Как не правильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке? (ответы детей)

Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: Как много сказок вспомнили, молодцы! В какую же из этих сказок нам идти?

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет», думаю, он нам поможет оказаться в нужной сказке.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Что же теперь делать?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно ребята, нам нужно отремонтировать его.

(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Ребята посмотрите, наша мышка всё ещё грустная. Давайте немного отдохнем и попробуем развеселить мышку.

Физкультминутка. Раз, два! «Песенка Мышки»

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте) Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши) Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх) К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок. (Присели)

В нем живет мышонок Квак. Быстро прячется. Вот так! (Прыжки)

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику, у которого растёт репка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Репка

Воспитатель: Какого размера? Какого цвета репка, а листья?

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку принес нас ковер - самолет? Давайте вспомним, всех героев этой сказки (дети перечисляют героев сказки «Репка») А вы хотите быть героями этой сказки? Тогда занимайте свои места, а вы уважаемые зрители, проходите в зрительный зал.

Сценка (Звучит музыка)

Воспитатель: Замечательная репка на грядке уселась крепко. Выходит дед. Дед: Вот так репка! Ну, дела! Очень быстро подросла.

Воспитатель: Репку дед за листья взял, дёргал, дёргал, да устал.

Дед (машет рукой) : Бабка, Бабка, где же ты? Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Воспитатель: Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь Внучку!

Бабка: Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги! Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку.

Воспитатель: Раз – вот эдак! Два - вот так! Нет! Не вытянуть никак! Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придётся звать на помощь…

Внучка: Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги! Выбегает, гавкая

Жучка, хватается за внучку.

Воспитатель: Вот, помочь, готова Жучка, цепляется за Внучку

Раз – вот эдак! Два - вот так! Ох! Не вытянуть никак… Знать, придётся кликнуть кошку, чтобы помогла немножко.

Жучка: Кошка Мурка, беги, дёргать репку помоги! Мягко ступая, выходит Кошка

Воспитатель: Раз-вот эдак! Два - вот так! Ох! Не вытянуть никак… Позовём, пожалуй, Мышку… Где-то прячется, трусишка!

Кошка: Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги! Бежит

Мышка: Слышу я, уже бегу Репку дёргать помогу

Тянем – потянем… Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните! Воспитатель: Вот и вытянули репку, Что в земле сидела крепко. Репка выдёргивается, все падают.

Воспитатель: В этой сказке суть проста – «Помогайте всем всегда!»

Ребята посмотрите, какая репка! (воспитатель приглашает зрителей-детей)

Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (прощаются с мышонком) Дети садятся на ковер - самолет и произносят слова:

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Итог занятия.

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Вывод:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, были дружными, поэтому, и помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже самая маленькая помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 403 г. Челябинска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группеКонспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группе Конспект интегрированной ОД по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Цыплята на лугу» (аппликация с элементами.

Конспект интегрированной НОД по физическому и художественно-эстетическому развитию «Лягушка-путешественница»Конспект интегрированной НОД по физическому и художественно-эстетическому развитию «Лягушка-путешественница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Болошневский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание I. – закрепить умение детей рисовать деревья; – продолжать учить детей создавать композицию; – совершенствовать технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров» Автор конспекта: воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по картинам В. М. Васнецова» Тема: «Путешествие по картинам В. М. Васнецова» Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку «Репка" Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. 2. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 08:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД