Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Репка»

Лилия Кумужбаева
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша

Конспект

интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами познавательного развития во второй младшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ РЕПКА»

Воспитатель:

Кумужбаева Лилия Хадисовна

2019г

Цель:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

привлечение внимания детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Репка». (Нравственная направленность — дружба, доброта, совместный труд).

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, о цвете и величине предмета.

-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

Развивающие :

- формировать простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев);

- способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности.

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброту, совместный труд;

- создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

- вызвать желание помочь героям сказки.

Интеграция образовательных областей (ФГОС) :

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Материал: звуковая фонограмма, аудиозапись к сказке «Репка», аудиозапись песни «Веселая мышка», ковер – самолет, шапочки - атрибуты к сказке «Репка».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказки «Репка», показ детям настольного театра по сказке «Репка».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки?

Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и отправимся в нее.

(Звучит музыка, появляется мышка)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Что случилось, мышка? Ты почему такая грустная, невеселая, расстроенная?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось?

Дети: Мышка, почему ты грустишь?

Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой - забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Ой! Ой! Как не правильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке? (ответы детей)

Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем.

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: Как много сказок вспомнили, молодцы! В какую же из этих сказок нам идти?

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет», думаю, он нам поможет оказаться в нужной сказке.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Что же теперь делать?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно ребята, нам нужно отремонтировать его.

(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Ребята посмотрите, наша мышка всё ещё грустная. Давайте немного отдохнем и попробуем развеселить мышку.

Физкультминутка. Раз, два! «Песенка Мышки»

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте) Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши) Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх) К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок. (Присели)

В нем живет мышонок Квак. Быстро прячется. Вот так! (Прыжки)

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику, у которого растёт репка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Репка

Воспитатель: Какого размера? Какого цвета репка, а листья?

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку принес нас ковер - самолет? Давайте вспомним, всех героев этой сказки (дети перечисляют героев сказки «Репка») А вы хотите быть героями этой сказки? Тогда занимайте свои места, а вы уважаемые зрители, проходите в зрительный зал.

Сценка (Звучит музыка)

Воспитатель: Замечательная репка на грядке уселась крепко. Выходит дед. Дед: Вот так репка! Ну, дела! Очень быстро подросла.

Воспитатель: Репку дед за листья взял, дёргал, дёргал, да устал.

Дед (машет рукой) : Бабка, Бабка, где же ты? Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Воспитатель: Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь Внучку!

Бабка: Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги! Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку.

Воспитатель: Раз – вот эдак! Два - вот так! Нет! Не вытянуть никак! Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придётся звать на помощь…

Внучка: Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги! Выбегает, гавкая

Жучка, хватается за внучку.

Воспитатель: Вот, помочь, готова Жучка, цепляется за Внучку

Раз – вот эдак! Два - вот так! Ох! Не вытянуть никак… Знать, придётся кликнуть кошку, чтобы помогла немножко.

Жучка: Кошка Мурка, беги, дёргать репку помоги! Мягко ступая, выходит Кошка

Воспитатель: Раз-вот эдак! Два - вот так! Ох! Не вытянуть никак… Позовём, пожалуй, Мышку… Где-то прячется, трусишка!

Кошка: Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги! Бежит

Мышка: Слышу я, уже бегу Репку дёргать помогу

Тянем – потянем… Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните! Воспитатель: Вот и вытянули репку, Что в земле сидела крепко. Репка выдёргивается, все падают.

Воспитатель: В этой сказке суть проста – «Помогайте всем всегда!»

Ребята посмотрите, какая репка! (воспитатель приглашает зрителей-детей)

Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (прощаются с мышонком) Дети садятся на ковер - самолет и произносят слова:

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Итог занятия.

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Вывод:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, были дружными, поэтому, и помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже самая маленькая помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 403 г. Челябинска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группеКонспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группе Конспект интегрированной ОД по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Цыплята на лугу» (аппликация с элементами.

Конспект интегрированной НОД по физическому и художественно-эстетическому развитию «Лягушка-путешественница»Конспект интегрированной НОД по физическому и художественно-эстетическому развитию «Лягушка-путешественница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Болошневский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание I. – закрепить умение детей рисовать деревья; – продолжать учить детей создавать композицию; – совершенствовать технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров» Автор конспекта: воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по картинам В. М. Васнецова» Тема: «Путешествие по картинам В. М. Васнецова» Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку «Репка" Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. 2. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 08:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кумужбаева (УИ 1856681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД