Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Новые приключения Царевны-Лягушки»

катя щукина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Новые приключения Царевны-Лягушки»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Новые

приключения Царевны – Лягушки»

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей такие положительные качества как доброта, отзывчивость.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Новые приключения Царевны-Лягушки“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать творческое воображение, фантазию с помощью метода типового фантазирования. Развивать диалогическую речь.

Образовательные задачи: Продолжать обучение творческому рассказыванию на основе знакомого сюжета с помощью приёмов РТВ. Побуждать к использованию в речи разных типов предложений с помощью педагога и самостоятельно. Формировать умения коллективного обсуждения общей проблемы, проявляя при этом внимание и такт по отношению к сверстникам. Учить последовательно, по схемам составлять творческий рассказ.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», выделение зачина, середины, концовки. Рассматривание картин и иллюстраций к сказке. Просмотр мультфильма «Царевна-лягушка».

Дидактические игры: «Волшебник», «Кто-то где-то» (Кольца Луллия).

Материалы и оборудование: Геометрическое лото, бросовый и природный материал, леска, полоски бумаги, простые карандаши, ластики.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте знакомую сказку, которую я читала вам накануне… (Чтение продолжается до момента встречи Ивана - Царевича с лягушкой).

В: «Увидел Иван – Царевич, что держит его стрелу лягушка. Удивился и растерялся: что делать? А лягушка и говорит: «Такая судьба у тебя, Иван. Неси меня к своему батюшке». И вдруг стала лягушка расти.

В: В чём причина?

Д: Стрела оказалась волшебной.

В: В чём её волшебство?

Д: Она может увеличивать и уменьшать любые предметы и живые существа. В: Стала лягушка огромной, как слон. Как же царевичу доставить её во дворец?

Д: Повезти её на машине, вырасти самому и нести лягушку на руках, поехать верхом на лягушке и т. д. (Каждое из предположений детей обсуждается с позиции «хорошо – плохо»).

В: Отправился Иван - Царевич с лягушкой в царский дворец. А дорога дальняя, трудная.

Двигательная пауза (эмпатия) : дети изображают, как герои сказки преодолевают указанные отрезки пути (болото, лес, луг, озеро).

2-я часть.

В: Решил царь испытать невесток, приказал выткать ковёр за одну ночь. Поможем лягушке справиться с этим заданием?

(Дети выкладывают орнамент из геометрических фигур на плоскости различной геометрической формы).

В: Услыхал царь, что за горами, за лесами растёт чудо - цветок, красоты неописуемой. Приказал царь невесткам раздобыть это чудо. Да только как же перебраться через горы, леса? Как поступила Царевна - Лягушка?

Д: Она сбросила с себя лягушачью шкуру и полетела на ковре-самолёте; с помощью стрелы превратилась в маленькую лягушку и поскакала с Иваном-Царевичем на коне; попрыгала по горам, по долам – она же большая.

В: А как старшие невестки выполнили это задание?

Д: Одна послала за цветком своих слуг, а вторая – по морю поплыла на корабле.

В: Чем их цветы отличались от принесённого лягушкой?

Д: У них были искусственные цветы, а у лягушки - аленький цветочек.

В: Давайте придумаем волшебный цветок. (Фантазирование с использованием метода фокальных объектов. Воспитатель схематично изображает полученный цветок по описанию, которое дают дети.)

В: Стала собираться Царевна - Лягушка на бал, а бусы у неё и рассыпались. Давайте поможем ей, сделаем необыкновенные бусы. (Конструирование из бросового и природного материала и лески).

3-я часть.

В: Надела Лягушка волшебные бусы и превратилась в прекрасную девушку. Увидел её Иван - Царевич и полюбил с первого взгляда. Сыграли они свадьбу и стали жить - поживать и добра наживать.

В: Ребята, вам понравилась сказка, которую мы вместе сочинили? (ответы детей).

Чем именно? Что больше всего запомнилось?

Д: Как лягушка превращалась то в большую, то в маленькую; как ковёр выкладывали; как бусы помогали собирать (другие варианты ответов).

В: Как вы думаете, можно ли оставить прежнее название?

Д: Нет.

В: Да, сказка получилась совсем другая, давайте попробуем дать ей название.

Дети предлагают свои варианты, затем проходит голосование.

(Во второй половине дня с отдельными детьми по готовым схемам проводится рассказывание полученной сказки с целью развития монологической речи).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки — Царевны-лягушки на основе спиралиМастер-класс по изготовлению новогодней игрушки — Царевны-лягушки на основе спирали С приближением Нового года и Рождества все стремятся украсить свои дома. Самодельные елочные игрушки помогут создать дома праздничную атмосферу.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками по типу оригами «Царевны — лягушки»Мастер-класс по рисованию восковыми мелками по типу оригами «Царевны — лягушки» Мастер - класс по рисованию восковыми мелками по типу оригами "Царевны - лягушки", ко дню лягушек на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Новые приключения Царевны-Лягушки»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД