Конспект интегрированной НОД «Обогащение детей сенсорными впечатлениями» в первой младшей группе

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД «Обогащение детей сенсорными впечатлениями» в первой младшей группе

Программное содержание:

Продолжать закреплять название основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий; развивать мышление, мелкую моторику, воображение, координацию движений; воспитывать интерес к явлениям природы; продолжать развивать речь детей; учить понимать речь взрослых; учить различать количество «один» и «много»; закреплять названия геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

Задача:

Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Словарная работа:

Следы; скачет.

Предварительная работа:

Чтение стихов; разгадывание загадок; наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание иллюстраций; рассматривание игрушек; рисование следов гуашью методом примакивания.

Художественное слово:

Стихотворение В. Берестова «Зайка»; загадки.

Методы и приёмы:

Показ; кинезиологическое упражнение «Круг»; наводящие вопросы; беседа; дыхательная гимнастика «Летят снежинки».

Оборудование:

Игрушки: зайчиха-мама, зайчонок маленький механический, птичка, белочка, лисичка; основа для рисования на манной крупе; пенёк; высокая и низкая ёлки; ватные шарики – снежинки; манная крупа или мука для рисования; сюрпризный момент – угощение для детей от зайчихи; домики в виде геометрических форм четырёх основных цветов; дом для зайчонка; гнёздышки в виде кругов; имитация снежного сугроба из белой ткани; следы зайчонка из цветной бумаги.

Используемая литература:

Сайт для мам и малышей «Ну, мама!»; программа воспитания и обучения в детском саду.

Ход:

В гости к детям приходит зайчиха.

Зайчиха: здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с зайчихой.

Зайчиха: какие вы все хорошие, красивые малыши! Скажите, пожалуйста, вы не встречали где-нибудь тут поблизости моего сынишку, моего маленького зайчонка?

Дети отвечают, что не встречали.

Зайчиха: ох, как жаль! Где же мне его найти? Мы сегодня с зайчонком пошли гулять и он ускакал от меня… Наверное, он потерялся! Что же мне делать?

Воспитатель: не переживай, зайчиха-мама, мы с ребятами тебе поможем! Дети, поможем найти зайчонка?

Дети отвечают, что согласны.

Воспитатель: тогда мы все вместе отправимся на поиски и зайчиха-мама пойдёт вместе с нами! Идём! Посмотрите, дети, это что? (подвести группу детей к пеньку).

Дети: пенёк.

Воспитатель: правильно, а вокруг пенька чьи-то следы. Зайчиха, это следы твоего зайчонка?

Зайчиха: да, да! Это следы моего зайчонка! Но его тут нет…

Воспитатель: дети, посмотрите внимательно и скажите: сколько следов оставил зайчонок возле пенька?

Дети: много.

Воспитатель: правильно (воспитатель спрашивает у нескольких детей). Смотрите, рядом с пенёчком стоит чей-то домик. Домик какого цвета?

Дети: синего.

Воспитатель: правильно. А какой формы домик?

Дети: треугольной.

Воспитатель: правильно, молодцы! А сейчас я загадаю вам загадку. Вы её отгадайте и мы узнаем кто в домике живёт. Слушайте внимательно:

Я люблю орешки

и наряд мой прост.

Меховая шубка,

да пушистый хвост!

Кто это, ребята?

Дети: белочка!

Воспитатель: правильно, это белочка! (достаёт белку из домика). Здравствуй, белочка, красавица лесная! Не видела ли ты тут зайчонка? Он потерялся!

Белка: здравствуйте! Видела зайчонка, он поскакал дальше.

Воспитатель: спасибо, белочка. Мы тоже с ребятами пойдём дальше по следам. Следы оставил на снегу зайчик. Ребята, а снег когда бывает, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: правильно. На улице тепло или холодно?

Дети: холодно.

Воспитатель: правильно, холодно, дует холодный ветер. Давайте поиграем с ветром:

Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо…

Ветерок всё тише-тише,

деревцо всё выше, выше!

Молодцы, дети, пойдём дальше. Смотрите, что это?

Дети: ёлки!

Воспитатель: правильно. Какого ёлки цвета?

Дети: зелёные.

Воспитатель: правильно. А сейчас я загадаю вам загадку, вы её отгадайте и мы узнаем кто прячется в веточках. Слушайте внимательно:

Чик-чирик! Не робей!

Я весёлый…

Дети: воробей!

Воспитатель: правильно, молодцы! Смотрите, тут гнёздышки есть. Скажите, гнёздышки какого цвета?

Дети: жёлтые.

Воспитатель: правильно. А какой они формы?

Дети: круглые.

Воспитатель: правильно. Давайте нарисуем в воздухе круг. Вот так (воспитатель в воздухе рисует круг указательным пальцем правой руки, затем рисует другой рукой, дети повторяют кинезиологическое упражнение). Молодцы, ребята. Гнёздышки птички построили на какой ёлочке: на низкой или на высокой?

Дети: на высокой.

Воспитатель: правильно. А вот и птичка-невеличка прилетела! Здравствуй, птичка! Ты тут зайчонка не встречала? Он потерялся.

Птичка: здравствуйте, встречала! Смотрите, сколько он тут много следов оставил…и поскакал дальше.

Воспитатель: спасибо, птичка, до свидания. Мы с ребятами и зайчихой-мамой тоже пойдём дальше. Смотрите, ребята, какой большой снежный сугроб! А рядом с сугробом чей-то домик. Этот дом какого цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: правильно. А какой формы дом?

Дети: квадрат.

Воспитатель: правильно (воспитатель задаёт вопрос нескольким детям). А теперь отгадайте загадку и узнаем кто в домике живёт. Слушайте внимательно:

Что за зверь опасный

ходит в шубе красной?

Снег разгребает,

мышек хватает?

Дети: лиса!

Воспитатель: правильно, молодцы! Здравствуй, лисичка! Ты тут зайчика не встречала? Он потерялся.

Лиса: здравствуйте! Видела тут зайчонка, он убежал от меня и спрятался вот в этом красивом домике!

Воспитатель: спасибо, лисичка! Вот и хорошо, что ты его не поймала! Возле дома много следов. Это следы твоего зайчонка, зайчиха-мама?

Зайчиха: да, да, это его следы! Я пойду поищу его в красивом доме.

Воспитатель: хорошо, зайчиха-мама, иди, а мы тебя тут подождём.

Ребята, пока зайчиха ищет своего сыночка в домике, мы с вами время зря терять не будем. Хотите поиграем?

Дети: хотим!

Воспитатель: хорошо. Сейчас вы тоже будете зайчиками. Попрыгайте так, как прыгают зайки:

В лесу не долго до беды,

Умей запутывать следы…

Попробуй угадай-ка,

куда девался зайка?

Туда-сюда петляет след,

Где зайка был, там зайки нет!

Молодцы, ребята! Долго прыгали зайчата, и бельчата, и лисята и оставили на полянке много-много следов. Давайте нарисуем много следов, хотите рисовать?

Дети: хотим!

Воспитатель: смотрите какие тут полянки есть. Их замело снегом и теперь можно рисовать на снегу. Вот так (воспитатель показывает детям способ рисования пальцем на манной крупе).

Молодцы, дети! А вот и зайчиха с зайчонком прискакали к нам! Как хорошо, что ты нашёлся, зайчонок, больше никогда не убегай от своей мамы, а то тебя хитрая лиса съест!

Зайка обещает больше никогда не убегать от мамы и хочет поиграть с вами, дети и со снежинками. Поиграем, дети?

Дети: поиграем!

Дети берут снежинки (ватные шарики, кладут на ладошку и дуют, снежинки летят вниз. Зайчонок радуется и весело скачет.

Зайчиха: спасибо вам, ребята, что помогли мне найти непослушного сынишку! Хочу вас поблагодарить и угостить чем-то вкусным (угощает детей печеньем. Дети говорят: спасибо)

Воспитатель: зайчиха-мама с зайчонком останутся с нами до вечера и будут с вами играть, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим Снеговичке рукавички»Конспект интегрированной НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим Снеговичке рукавички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Подготовила: Воспитатель.

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Весенние цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленушка» Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Игрушки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Обогащение детей сенсорными впечатлениями» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 19:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...