Получи документы

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе

«В гостях у сказки»

Программное содержание: продолжать учить детей слушать сказку, побуждать отвечать отвечать на вопросы воспитателя, договаривать текст. Продолжать учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей. Упражнять в произнесении слов и фраз с разной силой голоса. Развивать речевую активность. Продолжать закреплять название цвета предметов, форму предметов. Воспитывать любовь к живым существам. Развивать мышление при помощи кинезиологического упражнения.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Методы и приё мы: рассказ, показ, рассматривание, беседа, обыгрывание, загадка, чистоговорка, дидактическая игра, кинезиологическое упражнение.

Предварительная работа: рассказывание детям сказки «Репка», рассматривание персонажей, разукрашивание репки жёлтой гуашью, рассматривание русского платка, заучивание чистоговорки, отгадывание загадок.

Словарная работа: грызёт, серая, волнистые.

Оборудование: вырезанная из цветного картона репка с листьями, наглядно – дидактическое пособие «Репка», русский платок, живой объект – мышка (хомяк в клетке, геометрические фигуры, угощение для детей (сюрпризный момент).

Используемая литература:

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», В. В. Гербова.

«Оригинальные пальчиковые игры», Е. Черенкова.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой.

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», под редакцией С. Л. Новосёловой.

Ход мероприятия:

Воспитатель в присутствии детей накидывает себе на плечи русский платок и начинает рассказывать детям русскую народную сказку «Репка», сопровождая рассказ демонстрацией картинок с изображением героев сказки. Закончив рассказывать, воспитатель спрашивает:

- Кто посадил репку? ( ответ детей: дед). Правильно. Покажите, как дед тянул репку. (дети показывают). Тянет – потянет, тянет – потянет, вытянуть не может! (приговаривает воспитатель, 2 показа). Репка была большая – пребольшая! Покажите, дети, какая большая была репка. (дети разводят руки в стороны). Вот какая большая была репка!

Воспитатель показывает детям репку:

- Какого цвета репка, ребята? ( ответ детей: жёлтая).

- Какой формы репка? ( ответ детей: круглая).

- Молодцы, дети! Давайте нарисуем в воздухе круг, вот такая круглая репка! (проводится кинезиологическое упражнение «Круг»).

- Посмотрите внимательно на репку и подумайте, на что похожа репка? ( ответ детей: на солнышко, на шар, на мяч и т. д.) Молодцы, дети, правильно! Что это у репки? (воспитатель показывает детям листья репки. Ответ детей: листочки). Правильно, какого цвета листочки? ( ответ детей: зелёные). Правильно. Сколько листочков? ( ответ детей: много). Правильно, молодцы!

(во время беседы воспитатель задаёт вопросы каждому малышу).

- А ещё листочки волнистые. Какие листочки, Матвей? (ответ ребё нка: волнистые. Воспитатель спрашивает индивидуально каждого малыша, если ребёнок затрудняется ответить, помогает ему с ответом). Давайте нарисуем в воздухе волнистую линию. (проводится кинезиологическое упражнение «Волнистая линия»). Молодцы, ребята!

- Что стали делать с репкой дед и бабка? ( ответ детей: они её вымыли, очистили и стали есть). Дед с бабкой и внучкой едят репку и приговаривают: «Ох, какая сладкая репка! Очень – очень сладкая репка!».

- Какая была репка, Ксюша, кислая или сладкая? (ответ ребё нка: сладкая). Молодец, Ксюша, правильно.

- Ребята, а сейчас послушайте загадку и отгадайте, какой самый маленький зверёк помог вытянуть репку. Слушайте внимательно:

Что за серенький зверёк,

в норке маленькой живёт?

Кто в любимой норочке,

прячет хлеба корочки?

Серенькая с хвостиком

маленького ростика?

( ответ детей: мышка).

- Правильно, ребята, это мышка. А сейчас наши пальчики будут маленькими мышками! Давайте поиграем! (проводится пальчиковая гимнастика «Мышка») :

Мышка в норку забралась,

на замочек заперлась…

мышка в дырочку глядит:

кошка в гости не бежит?

(педагог хвалит детей).

- Ой, ребята, послушайте, мне кажется, что тут кто-то шуршит! Давайте посмотрим… (воспитатель открывает взору детей небольшую клетку, в которой сидит живой хомячок). Кто это, дети? ( радостный ответ малышей: мышка). Правильно, ребята, это мышка! Она прибежала к нам прямо из сказки.

Серенькая шкурка,

Маленькие глазки.

Ушки на макушке,

скажем мышке:

«Здравствуй!»

(дети здороваются с мышкой).

-Какого цвета мышка, ребята? ( ответ детей: серая).

-Какого цвета глазки у мышки, ребята? ( ответ детей: чёрные. Хоровые и индивидуальные ответы детей). Дети, мышка любит кушать сыр. (воспитатель даёт хомячку кусочек сыра). Смотрите, она держит его маленькими лапками! Какие у мышки лапки, Серёжа, большие или маленькие? (ответ ребёнка маленькие). А какого цвета лапки, Аня? (ответ ребё нка: розовые). Правильно.

- Мышка любит сыр, а дети любят суп. Давайте скажем все вместе:

«Уп – уп- уп, дети любят суп!» (чистоговорка повторяется два раза).

- Я дам мышке корочку хлеба. Она её грызёт. Что делает мышка, Вадим? (ответ ребё нка: грызёт). Правильно.

-Понравилась вам мышка, ребята? ( ответ детей: понравилась). Хорошо. А сейчас мышка хочет поиграть с вами. Она принесла с собой геометрические фигуры. Давайте их назовём, а мышка послушает и запомнит название и цвет геометрических фигур!

(воспитатель достаёт из коробочки геометрические фигуры по одной и показывает детям. Задаё т вопросы: какая это фигура, какого она цвета?

- Молодцы, все фигуры знают дети! Поэтому мышка вас угостить сладким печеньем! (дети благодарят за угощение).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» ГБДОУ детский сад №3 Колпинского района г Санкт - Петербург Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию в первой младшей группе «В магазине игрушек» Автор конспекта НОД Воспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна. Задачи приоритетной образовательной области:.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Яблоки для ежа» Программное содержание: Продолжать учить детей узнавать и называть фрукты, дать представление о пользе свежих фруктов для здоровья. Продолжать.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гости к детям приехала белочка» Программное содержание: Продолжать закреплять правильное звукопроизношение, продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный,.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений, и навыков в разнообразных видах деятельности. Задачи: Образовательные: развивать.

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД (итоговое) по проекту «Ладушки» В младшей группе МДОУ «Детский сад № 152» г. Саратова на тему: «В гостях у сказок». Воспитателя.

Конспект интегрированной НОД «В гости к солнышку» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалым ХМАО-ЮГРА, Данич.

«Путешествие в сказку». Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе ДОО ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки» Занятие по развитию речи В 1 младшей группе «В гостях у сказки» Цель. Познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 января 2019 в 17:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД