Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зима в родном краю» (1 фото)

Смирнова Лариса Васильевна
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зима в родном краю»

Конспект

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Теремок»

Тема: «Зима в родном краю»

Воспитатель: Смирнова Л. В.

Направление работы – познавательно-речевое

Образовательная область: «Коммуникация»

Цель: формировать обобщенное представление о явлениях природы, понимание взаимосвязей в природе, закономерных процессов, восприятие произведений искусства.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Зима в родном краю“» размещена в разделах

Образовательные: формировать познавательные процессы детей и способы умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе родного края.

Развивающие: развивать навыки свободного общения с детьми и взрослыми, развивать связную речь, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, воплощать свои представления в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, воспитывать интерес и любовь к природе родного края, желание охранять и приумножать её.

Интегрируемые области : коммуникация, социализация, музыка, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье.

Словарная работа:

1. Формирование грамматического строя речи – закреплять умение подбирать однокоренные слова и конструировать производные слова в условиях контекста.

2. Развитие связной речи – формировать умение строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение)

Предварительная работа с детьми:

Организация регулярной и разнообразной деятельности детей в зеленой зоне учреждения: познавательной (проведение циклов наблюдений, природоохранной (подкормка птиц, утепление снегом стволов деревьев, практической.

• Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

• Совместная творческая деятельность.

• Организация вечеров – развлечений на экологические темы.

• Ознакомление детей с явлениями природы в НОД.

Оборудование и средства необходимые для НОД:

- Демонстрационный:

«Зимние пейзажи родной природы»

«Дорожки со следами диких животных»

• Игрушки (заяц, волк, лиса, белка, деревья)

• Дерево с изображением птиц (зимующих и перелетных)

- Раздаточный материал: д/и «Как зовут тебя деревце?» (пазлы, подносы с материалом для творческой деятельности.

- Оборудование: записи музыки П. И. Чайковского и А. Вивальди, мульти проектор, экран, компьютер.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Что мы сначала сделаем?

( дети: Поздороваемся.)

(дети проходят, садятся на скамейку)

Воспитатель: А что это за звуки (вьюга, да это к нам Зима пожаловала!

(на экране изображение Зимы)

Зима : Здравствуйте, это я Зима. Я уже давно иду по стране. Вот добралась и до вашего Края. А как называется ваш город?

( дети: Клин)

А как называют жителей вашего города?

( дети: Клинчане)

Воспитатель: Мы очень рады тебе Зима. Оставайся, погости у нас в Клину.

Зима : Останусь, если ребята расскажут мне о природе вашего Края, ответят на все мои вопросы и выполнят все мои задания. Согласны?

( дети: ДА)

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнять все задания Зимы нам понадобится много усилий. А для этого давайте сделаем зарядку. Но не простую, а «зарядку для умных ребят».

Всем нужно будет быстро ответить на вопросы «Что и кто бывает белым?» так как зима всегда связана с белым цветом.

• очень холодный

• очень сладкий

• им пишут школьники на доске

• летом серый, а зимой белый

• медведь, который не ест малину и мед

• олимпиада, которая проходит зимой

Ну вот, теперь мы с вами готовы к любым испытаниям.

Первое испытание будет проходить в «Художественной галерее».

(дети идут и садятся на скамейку)

Как вы думаете, кто хозяйка этого салона?.

(дети проходят и садятся перед витриной с зимними пейзажами)

- Посмотрите сколько здесь разных фотоснимков, репродукций, картин.

Скажите, а чем они все похожи?

( дети: На них изображена Зима, цвет голубой и на всех изображена родная природа)

А как назвать это одним словом, мы сейчас догадаемся. Послушайте.

Если видишь на картинке

Нарисована река

Или лес и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется… (пейзаж)

Ну а чем отличаются?

( дети: характер, настроение)

А вы хотите рассказать, какой пейзаж вам понравился больше и почему.

(рассказы детей по картинкам)

Воспитатель: Не только художники писали свои картины о зиме. Поэты посвящали ей свои оды, поэмы, стихи.

Вот послушайте отрывки из некоторых стихотворений, подумайте и скажите к какому пейзажу они относятся (можно назвать номер пейзажа, отмеченный цифрой).

(дети слушают стих и называют номер пейзажа)

Воспитатель: А как вы думаете, с помощью музыки можно узнать характер зимы?

(дети слушают отрывки музыкальных произведений, написанных П. И. Чайковским и называют пейзажи)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с трудным заданием. А теперь отправимся в зимний лес. Кто из вас был в Клинском лесу? Зимой в лесу много снега. Будем идти друг за другом по моим следам, высоко поднимая колени. В лесу будем вести себя тихо, почему? Чтобы не распугать птиц и зверей.

Вот мы и на лесной поляне, сядем на пенечки, отдохнем, послушаем, как тихо в лесу.

А что такое лес?

(ответ детей)

(Ребенок читает стихотворение «Русский лес»)

Воспитатель: Ребята Зима просила нас рассказать о зимней природе, а сама приготовила для нас деревья, которые мы видим в какое время года?

( дети: летом)

Значит у нас получились какие деревья?

( дети: Летние)

А в чем разница деревьев летом и зимой?

( дети: Летом на деревьях листья, а зимой нет)

Про какие деревья нельзя этого сказать? (ель, сосна)

Ребята вы молодцы справились и с этим заданием. Теперь давайте встанем и немного поиграем.

Физкультурная минутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много птиц прилетело на деревце. А что за птицы сидят на ветках? Но что-то здесь не так.

( дети: Нет)

Опять Зима с нами играет! Что она сделала? Как она запутала?

( дети: Посадила на ветки и зимующих и перелетных птиц)

Что необходимо сделать?

Давайте снимем перелетных птиц с веток, а оставим зимующих.

(дети снимают перелетных птиц)

Воспитатель: Ребята, а как живется птицам зимой?

( дети: Птицам холодно и голодно)

Давайте их покормим.

(дети говорят для каких птиц корм будет угощением)

Воспитатель: Как здорово в зимнем лесу, как здесь дышится, даже хочется сочинять стихи.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Воспитатель: Назовите слово, которое живет во всех словах произнесенных вами (снег).

Слово снег такое холодное, давайте погреем руки и поиграем.

Подвижная игра «Вот у нас игра какая».

Воспитатель: Пока мы с вами играли кто-то тут ходил и оставил следы.

Кто расхаживал по снегу, догадайся ка по следу, каждый снежный след, сохранил в себе секрет.

Хотите узнать чьи это следы? Давайте пойдем по ним и посмотрим кто спрятался за елкой.

(дети, пожеланию, идут по следам, находят за елкой зверька и рассказывают о нем)

Воспитатель: А каких зверей мы еще могли бы увидеть в нашем родном зимнем лесу.

( дети: Кабан, лось)

А каких зверей мы не увидим в лесу зимой?

( дети: Медведь, еж)

Воспитатель: Ну вот ребята, мы справились и с этим заданием и уже могли бы возвращаться назад. Но посмотрите под елкой стоит какая-то корзина. Что в ней? Шишки и записка вся такая зимняя, холодная. От кого она?. Давайте прочитаем ее.

«Вы молодцы ребята! Я вам даю последнее задание. Сделайте из шишек зимние елочки. И я останусь у вас гостить до весны. Зима».

(дети садятся за столы и раскрашивают шишки)

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зима в родном краю»

Почему мы делали именно эти деревья? Кто догадался для кого эти поделки?

( дети: Для наших гостей)

Ведь они вместе с нами любовались природой нашего края.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово» Программные задачи: Дать детям понятие «слово». Продолжать учить четко отвечать на вопросы; закрепить умение последовательно рассказывать.

Конспект интегрированной НОД «Происшествие в стране Знаний» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие». Образовательная область: [/b]«Познавательное развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном!» Программное содержание: -Развивать навыки работы в среднем поле.

Конспект ОД по развитию речи «Зима в родном посёлке» в средней группе Конспект образовательной деятельности. Тема: «Зима в родном посёлке» Возрастная группа: средняя группа Цель: формирование у детей связной.

Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: «Кто живет в краю родном» Форма организации НОД: познавательная игра – викторина. Участники НОД: дети подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 26», возраст 6.

Квест игра-путешествие «Зима в родном городе» В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими.

Патриотическая неделя «В краю родном» в старшей группе 13. 06 среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/.

Сценарий праздника «Праздник Осени в родном краю» Праздник Осени в родном краю Вед: Ждали праздника мы не напрасно, осень в России – как это прекрасно! Уважаемые гости, дорогие дети! От.

Сценарий утренника для подготовительной группы «Осень в родном краю» Cценарий для подготовительной группы 2018г. «ОСЕНЬ В РОДНОМ КРАЮ» Заранее разложить под каждый стульчик по2 осенних листочка для танца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зима в родном краю»
Опубликовано: 7 января 2019 в 17:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД