Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Для чего птице перья?» в младшей группе

Надежда Дорофеева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Для чего птице перья?» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: познавательное-исследовательское развитие.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, математическое развитие, музыкальное развитие.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Для чего птице перья?“ в младшей группе» размещена в разделах

Формировать интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду и голосу.

Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.

Дать понятие «зимующие» и «перелетные»

Развивающие:

Развивать умение вести диалог с воспитателем и детьми; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать, заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы

2. Рассматривание иллюстраций

3. Дидактические игры

4. Беседы о зимующих и перелётных птицах

5. Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц;

Материалы и оборудование: картинки с изображением разнообразных птиц, перья маховые и пуховые, камни,стаканчики с водой, по количеству детей.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Дети сидят полукругом на стульях Здравствуйте ребята. Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц.

II.Основная часть

Воспитатель:

Ребята, когда мы ходили с вами гулять, мы кормили птиц.

Скажите, чем питаются птицы?

Ответы детей: семечки, пшено

Воспитатель:

Ребята, правильно. Птицы летом питаются мошками и жучками, кто-то ягодами, а зимой для птиц корма не остается. Надо им помогать и подкармливать их. Ребята, какие птицы прилетали на наши кормушки?

Ответы детей: Воробьи, синички.

(Воспитатель показывает детям картинки птиц и вешает на мольберт).

Воспитатель: Каких еще птиц вы часто видите у нас в поселке?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Правильно, ребята, мы с вами на участке и на улице часто наблюдаем, как к нам прилетают голуби, воробьи, синички, вороны, снегири. Эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами, их называют зимующие, а птиц, которые улетают, называют перелетными и с приходом тепла они к нам возвращаются.

Ребята, давайте рассмотрим ворону и воробья.

(Воспитатель ставит перед детьми картинки с изображением этих птиц).

Воспитатель: Какие они? Какая ворона по размеру?

Ответы детей:

Воспитатель: А какой по размеру воробей?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте, покажите руками, какая большая ворона. Молодцы! А какой воробей?

Воспитатель: А вы знаете как кричит ворона, попробуем покричать, и как воробей?

Воспитатель: Отлично! А кто мне покажет, как ходит ворона?

А как прыгает воробей? Дети показывают, как шагает медленно ворона и как ловко прыгает воробей.

Воспитатель: Всё верно. Ворона и воробей разные. Ворона большая, а воробей (маленький). Ворона ходит, а воробей… (прыгает). Ворона каркает, а воробей… (чирикает).

Ребята посмотрите (воспитатель показывает на мольберте птиц) ,а эти птицы тоже разные?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, чем-же все птицы похожи? Что у них общего? Что есть у всех птиц?

Ответы детей:

Воспитатель: Смотрите, у всех птиц есть ноги, есть голова, клюв, туловище, хвост, крылья. Сколько у птиц ног? Сколько крыльев?

Воспитатель: Вы наверно устали, давайте немного поиграем.

Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (присели.)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах.) А. Барто

Воспитатель: замечательно вот мы и размялись немного. А скажите, пожалуйста, чем покрыты все тело птицы?

Ответы детей: (перьями)

Воспитатель: Правильно. Это перья. Подойдите, пожалуйста, к столу, возьмите перышко, (На столе лежат перья пуховые) Приложите перо к щеке, проведите по руке что вы чувствуете?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы чувствуем тепло, посмотрите какие пушистые перья, эти перья называются пуховыми, они согревают птиц в мороз.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к следующему столу (На столе стоят стаканы с водой, по количеству детей, на тарелке лежит перо и камень, возьмите перышко, положите его на ладошку. Какое оно легкое или тяжелое?

Ответы детей: Легкое.

Воспитатель: А теперь положите камень на ладошку, какой камень?

Ответы детей:

Воспитатель: Тяжелый. А теперь посмотрите, я сейчас отпущу перо и камушек? Почему камушек упал быстро?

Ответы детей:

Воспитатель: Как перо падает?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь возьмите свой камушек и аккуратно опустите в стакан с водой. Что произошло с камнем? И почему?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь возьмите перышко и аккуратно положите в стакан с водой. Что произошло с перышком? Перышко утонуло?

Ответы детей:

Воспитатель: Оно намокло?

Ответы детей:

Воспитатель: Нет оно не намокло. Молодцы, присаживайтесь на стул. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Тело птиц покрыто перьями. Птичьи перья очень легкие, а внутри полые («пустые»). Вот обратите внимание перо внутри пустое. (показ пера на срезе) Перья отличаются большой прочностью и теплостойкостью. Пуховые перья их согревают, а другие помогают им летать, эти перья называются маховыми и рулевые. (Показ перьев) Покрыты они специальной смазкой, благодаря которой они не мокнут под дождем.

III. Заключительная часть

Рефлексия.

1. Дети, что мы нового узнали про птиц?

2. Какие птицы к нам прилетают на участок?

3. Все ли птицы похожи друг на друга?

4. Чем они друг от друга отличаются?

5. Как помочь птицам?

Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома,

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Для чего птице перья?» в младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 13:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Для чего птице перья?» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дорофеева (УИ 117225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД