МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гости к Морскому царю» с детьми 5–6 лет

Татьяна Охина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гости к Морскому царю» с детьми 5–6 лет

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В гости к Морскому царю“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

на тему: «В гости к Морскому царю»

с детьми 5-6 лет

Охина Татьяна Андреевна, воспитатель

Якушевич Виктория Владимировна,

инструктор по физической культуре

Цель: развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, нахождение способа решения проблемы через игровую ситуацию.

Задачи:

Образовательные :

- учить создавать модель батискафа по собственному замыслу;

-закреплять умения образовывать существительное множественного числа в родительном падеже;

- расширять и обогащать словарный запас детей;

- упражнять детей в прыжках на двух ногах через бруски, в пролезании в обруч в группировке, в быстром беге.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание и восприятие;

- развивать связную речь детей, умение вести диалог;

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать исследовательский интерес, любознательность;

- поддерживать детскую инициативу и самостоятельность;

- развивать воображение детей через выполнение ОРУ;

- развивать координацию движений и психофизические качества: силу, ловкость, быстроту

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в подгруппах, согласовывать свои действия.

Оздоровительные:

- формирование правильной осанки;

- развитие крупных и мелких групп мышц.

Приходит письмо от Морского Царя с приглашением в гости (дорогу детям укажут жемчужины – разрезные картинки, с обратной стороны, которых приклеены плоскостные изображения розовых и белых жемчужин.).

Предварительная работа:

- беседа о морском транспорте;

- изготовление масок, трубок, аквалангов;

- беседа «Правила поведения на воде и под водой»;

-составление ментальных карт;

- разгадывание ребусов;

- изготовление книжек – малышек (дельфины, киты, осьминожки, акулы, морской конек);

- изготовление макета «Как прекрасен подводный мир»;

-просмотр мультипликационных фильмов («Осьминожки», «Сокровища затонувших кораблей», «В синем море, в белой пене», «Большой Ух»);

- разучивание физкультминутки «Морские приключения»;

- экспериментальная деятельность «Почему в «батискафе» остается воздух?»;

Ход деятельности

П. – Сегодня, мы с вами отправляемся, в гости к М. Ц. Давайте, проверим, у нас все для путешествия готово?

А с помощью чего мы опустимся на морское дно? Правильно, с помощью батискафа. А как вы, думаете, где его можно построить? Давайте, выйдем в холл, и построим батискаф.

Постройка батискафа из модулей.

П. - А сейчас устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно. Вот наш батискаф медленно начинает опускаться. Морские волны качают ее (наклоны в стороны). На какую глубину мы погрузились? Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Я в свой волшебный бинокль вижу – одного дельфина, а ты Катя? А я – много дельфинов. (проводится игра «Один – много».)

Мы опускаемся глубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее – солнечные лучи сюда пробираются с трудом. Я в свой волшебный бинокль вижу – одну акулу, а ты Полина? – много акул.

Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой? Как же можно путешествовать по морскому дну?

Дети надевают снаряжения (маску, два баллона с «воздухом», трубки). Медленно под шум моря спускаются по лестнице - коралловые рифы, собирая жемчужины.

Спустившись в холл, останавливаются перед закрытыми дверями, на которых висит знак «Осторожно, медузы!». Открыв двери, дети видят медуз (натянутой от двери к двери по всему проходу, в шахматном порядке висят «медузы», мимо них надо пройти «змейкой» не задев их.

Пройдя по коридору, дети попадают в царство М. Ц.

М. Ц. – Здравствуйте, гости дорогие, я очень рад вас видеть. (Дети не могут ему ответить, т. к. у них во рту дыхательные трубки аквалангов, они только мычат и жестикулируют.)

М. Ц. – Ну конечно, вы ведь не можете дышать и разговаривать под водой. Сейчас мы это исправим (произносит волшебные слова, после которых дети получают возможность дышать и говорить под водой).

М. Ц. –Посмотрите вокруг, Вас приветствуют жители морского царства : морские коньки, живущие в водорослях. А почему они разного цвета? (Ответы детей).

М. Ц. – А вот жители коралловых рифов: актинии (ребенок, используя ментальную карту, рассказывает об актинии)

М. Ц. – А вот самые большие животные в мире – киты. Киты бывают разные. Какие виды китов вы знаете?

П. – М. Ц., а наши дети приготовили для тебя сюрприз.

М. Ц. – Люблю сюрпризы! Что же это такое?

П. – Мы знаем спортивную разминку о морских обитателях и хотим тебе ее показать.

ОРУ «Морские обитатели»

Дети встают врассыпную по залу (по точкам). 1 или 2 ребенка исполняют роль ведущего, показывая упражнения, остальные дети повторяют за ними. П. и М. Ц. наблюдают за правильностью выполнения.

М. Ц. – Замечательная разминка! А главное, вы так, похоже, изображали морских обитателей! Я всех их узнал.

А сможете ли вы узнать их по голосу? Вот послушайте. (Включаются записи голосов кита, дельфина. Детям предлагается определить, чей это голос и почему они так думают.)

М. Ц. – Определить правильно ли вы угадали голоса морских обитателей, нам помогут наши путеводные жемчужины. Т. А., а где они?

П. – Вот они в раковине. Посмотрите на обратной стороне жемчужин, часть разрезной картине. Если собрать ее, получите ответ - чьи голоса мы слышали.

М. Ц. – У кого розовые жемчужины подходите сюда («бассейну», а у кого белые – с другой стороны (у пианино).

Собрав пазлы, дети убеждаются, что угадали голоса правильно.

М. Ц. – Мои дельфины очень веселые, игривые

М. Ц. – Сколько интересного вы знаете, про дельфинов – молодцы! А вы любите играть? (Да)

М. Ц. – Предлагаю сыграть в игру «Веселый дельфин». Становитесь в две дельфиньи стаи.

Проводится игра «Веселый дельфин».

Дети строятся в две команды. Перед каждой полоса препятствий:

1. пролезть в обруч, не касаясь руками пола.

2. перепрыгнуть через 4 бруска.

3. обежать вокруг сигнального конуса, вернуться в стайку передать эстафету другому.

П. – Как настоящие дельфины! Правда, М. Ц. ?

М. Ц. – Правда, правда! Ловкие игривые. Ой, а это кто ко мне приполз – морская звезда!

П. – М. Ц. звезды бывают не только на морском дне, но и на небе. Правда?

М. Ц. - Никогда не видел звезд на небе.

Дети: А мы сейчас тебе их покажем.

Опыт: «Как снежинку из зубочисток можно превратить в звезду».

Этапы опыта:

1. Ломаем пять зубочисток пополам, но не до конца.

2. Складываем зубочистки сломанными концами друг к другу, получаем импровизированную снежинку.

3. Капаем в центр снежинки воду. Наблюдаем, как зубочистки начинают распрямляться, и снежинка превращается в звезду. Вывод: причина этого явления - капиллярность, она заключается в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она движется по капиллярам, и дерево набухает, а его уцелевшие волокна начинают расправляться.

М. Ц. – Спасибо, за красивые звездочки! Ребята смотрите! Кто там мчится, вдалеке? Вам знакома эта рыба?

Д. – Это рыба – парусник!

М. Ц. – А вы, такие же быстрые как рыба – парусник?

Д. – Да!

П. – М. Ц., ты сомневаешься?

М. Ц. – Ну, рыбу – парусник, мы может, и не догоним, а вот узнать, кто из вас самый быстрый я хочу.

«Эстафетный бег»

Дети строятся в две команды на линии старта.

По сигналу: «На старт, внимание марш!» дети по очереди бегут до сигнального конуса, оббегают его и возвращаются в свою команду передавая эстафету другому. Упражнения на дыхание и дети становятся в круг.

М. Ц. : - Молодцы, вижу, какие вы быстрые, а вот сможете ли вы ответить на мои вопросы?

Игра «Вопрос - ответ» (дети передают трезубец, а М. Ц. задает вопросы)

- «Где у морской звезды рот

- «У китов есть зубы?»

- «Может ли рыба видеть в темноте и т. д.

- «Какая рыба самая большая?» - китовая акула.

М. Ц. – Акула? Ой, вспомнили, про нее. (М. Ц. – рассказывает про акул). Сейчас она и появиться. Ну, берегитесь акулу.

Проводится игра «Берегись, акула».

Звучит голос кита.

М. Ц. – Ой, меня кит зовет, что-то случилось. Нам надо прощаться. Я сейчас своим волшебным трезубцем, помогу вам вернуться обратно в группу. А на память, я дарю вам вот эти жемчужины.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к кукле Тане» (первая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская. Цель: вызвать у детей интерес к новой игрушке,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «О чем рассказала пуговица?» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Порядок на кухне» Цель: создание условий для формирования предпосылок к математическим способностям средствами развивающих игр. Задачи: - учить понятиям «один.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы» Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с государственными символами России (флаг, герб, гимн); Задачи: развивать познавательный.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Аппликация  «Елочка» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация – Елочка» Программные задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение наклеивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спасти нолика» Видео КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СПАСТИ НОЛИКА" ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гости к Мишутке» для второй младшей группы Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гости к Мишутке» во второй младшей группы Образовательные задачи: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности с детьми «В гости к сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Василек» Бугульминского муниципального.

ОД в средней группе в рамках кружковой деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие к Морскому царю» ОД в средней группе детского сада. Кружковая деятельность (нетрадиционные техники рисования) Тема: «Путешествие к Морскому царю» Пояснительная.

«Мы здоровью скажем да». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Мы Здоровью, скажем - Да» Цель: Развитие навыков исследовательской деятельности путем речевой и двигательной активности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гости к Морскому царю» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 9 января 2019 в 12:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД