Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «О чем рассказала пуговица?» для детей 4–5 лет

Людмила Мосолова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «О чем рассказала пуговица?» для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 65»

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

«О чем рассказала Пуговица

для детей 4 – 5 лет

Задачи:

- обогащать сенсорный опыт детей,

- развивать стремление детей к поисково-познавательной деятельности;

- формировать мыслительную активность, творческие способности и коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „О чем рассказала пуговица?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

- развивать мелкую моторику, связную речь;

- воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Предварительная работа: рассматривание коллекций монет, почтовых марок, значков, пуговиц и т. п. ; чтение познавательных рассказов из истории пуговиц, разучивание стихотворений о пуговицах; изготовление поделок из пуговиц вместе с родителями, презентация выставки «Разноцветные пуговицы», тематические беседы, дидактические игры с набором пуговиц.

Материалы и оборудование: игровая кукла Пуговица, ширма, куклы «би-ба-бо», набор пуговиц, рамка для картины.

Участники образовательной деятельности : воспитатель, дети, родители.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые, я предлагаю всем встать в круг. Сегодня у нас необычное занятие. Как вы думаете, почему? (Мы будем занимать вместе).

Да, мы будем заниматься вместе с родителями, потому что мы веселые и дружные и вместе у нас всегда все получается.

Сейчас мы проведем нашу эстафету дружбы. Я передам свою дружбу Рите, а она маме, мама - Ане и т. д., и опять она вернется ко мне. А теперь возьмитесь за руки и произнесите наш девиз: «Будем вместе мы дружить, будем дружбой дорожить».

Рассказ воспитателя. Ребята, когда я была маленькая, ну, то есть не совсем маленькая, а уже ходила в детский сад, я и мои друзья любили собирать разные коллекции. Вы знаете, что такое «коллекция»? Какие предметы можно собирать в коллекцию? (Ответы детей).

В детстве я собирала коллекцию пуговиц. Мне очень хотелось знать: кто придумал пуговицу, откуда она появилась, какие бывают пуговицы? Недавно, я нашла свою старую коллекцию пуговиц и вспомнила очень интересную историю о приключениях одной Пуговички. И сегодня я хочу рассказать эту историю вам. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

«В давние времена, на лесной опушке, в маленькой избушке жила-была Пуговичка. И не было у нее ни друзей, ни подруг. И вот однажды решила Пуговичка по белу свету пойти, чтобы друзей себе найти.

Покатилась Пуговичка по тропинке, а навстречу ей Лиса - всему лесу краса.

Увидела Лиса Пуговицу и говорит :

- Колобок-колобок, я тебя съем!

Отвечает Пуговица Лисе :

- Я не Колобок, я Пуговица. Давай с тобой дружить?

- Не Колобок? – удивилась Лиса, - а очень похожа, такая же круглая! А вот сейчас я тебя съем!

И Лиса набросилась на Пуговичку. Она открыла рот и попыталась укусить Пуговицу, да только зуб себе сломала. Отпрыгнула Лиса от Пуговицы, заскулила:

- Не хочу с тобой дружить! Ты невкусная!

И побежала Лиса. А Пуговица покатилась дальше.

Катится Пуговица, катится, а навстречу ей Волк - зубами щёлк.

- Ты кто? – спрашивает Волк.

- Я – Пуговица. Вот качусь по белу свету, друзей себе ищу. Хотела с Лисой подружиться, да она сказала, что я невкусная.

- Хм, невкусная – это плохо, - говорит Волк. А бабушка у тебя есть? Уж очень я бабушек люблю.

- Наверное, есть где-нибудь за лесом. Ведь бабушки у всех должны быть, - ответила Пуговица.

- Тогда ты катись по этой тропинке, а я пойду вот по этой, - сказал волк и побежал искать, где живет Пуговкина бабушка. А Пуговица покатилась дальше.

Катится Пуговица, катится, а навстречу ей Медведь.

- Здравствуй, Пуговица! Ты куда катишься совсем одна?- спрашивает ее Медведь.

- Я друзей себе ищу, только пока со мной никто дружить не захотел. А ты откуда знаешь меня?- спрашивает пуговица.

- У меня живет девочка Маша, у нее на платье есть такие же пуговички, как ты. Давай я тебя к Маше отнесу. Может быть, она тебе поможет найти друзей, - предложил Медведь.

И пуговичка с удовольствием согласилась.

Пришли они к Медведю в избушку. Медведь отдал Машеньке пуговичку и рассказал ее историю. Машенька подумала и говорит:

- А давай я отнесу Пуговичку в детский сад. Там детей много и они обязательно захотят подружиться с Пуговичкой.

Так и решили: Маша аккуратно положила пуговицу в коробочку и понесла ее в детский сад».

Игра «Добрый лес»

Воспитатель. Итак, Маша отправилась в детский сад. Надо сказать, что путь Маше предстоял нелё гкий: через дремучий лес, через поле, через речку. Да и в большом городе легко заблудиться. Пожелаем Маше доброго пути!

Но, чтобы мы с вами не заскучали, ожидая Машу, предлагаю вам игру «Добрый лес».

Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки!

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

Маленькая мышка –

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

А теперь пора домой. - широко разводим руки в стороны

- ходьба

-присели, медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками

- пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз

- мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью

- руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу, раскачивание туловища из стороны в сторону.

- широкий пружинистый шаг с чуть отклонённым вперёд корпусом, руки попеременно выносить вперёд

-лёгкий бег врассыпную : птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади, ладошки друг к другу – легко прыгают

-помахивание рукой

- прыжки, широко разводим руки в стороны, ходьба

Раздаётся стук в дверь, появляется Маша

Воспитатель. А вот и Маша пришла! А что же она принесла?

Дети и взрослые рассаживаются на стульчики.

- Ребята, мы сейчас откроем коробочку и поздороваемся с Пуговичкой (передают пуговицу по кругу).

- Здравствуй, Пуговичка, мы очень рады тебя видеть. Мы знаем, что ты ищешь друзей. А ещё мы знаем, что ты думаешь, будто ты никому не нужна! Ошибаешься, Пуговка. Человеку очень трудно обходиться без тебя и твоих подружек. Сейчас ребята расскажут тебе об этом.

Дети рассказывают стихотворения о пуговицах

1. Пуговка раз, пуговка два,

Это не сложно, поверь, я права.

Не хочешь одеться? Но надо, дружок!

Гулять мы идем, а там ветерок.

(К. Брель)

2. Юра пуговки пришил.

Он потратил много сил.

Пуговицы-кнопочки

из маминой коробочки.

На рубашке – ровный ряд.

- Мама, принимай парад!

- Молодчина, мальчик мой!

Но качает головой:

- У одной – не тот мундир…

- Мама, это командир!

(Н. Брагина)

3. Вчера мимо окон шел важный прохожий,

Был он высокий и очень пригожий.

Пальто на нем было из серого драпа.

«Практичная вещь!», - заметил мой папа.

Но только престранным был пуговиц ряд :

- Я насчитал сорок восемь подряд!

Мне интересно, за сколько минут

Может прохожий их все застегнуть?

(С. Видерхольд)

Воспитатель. Ну вот, Пуговка, теперь ты убедилась, в том, что ты очень нужна людям, и что у тебя много друзей? А ещё ребята хотят сделать тебе сюрприз – подарить картину, на которой будет показана тропинка в Пуговичную страну.

Воспитатель хочет показать картину, но обращает внимание на то, что она «рассыпалась» на фрагменты.

- Что же случилось с нашим сюрпризом? Кажется, я догадываюсь! Когда мы с вами пошли на прогулку в Добрый лес, то, Волк и Лиса напроказничали здесь.

Только вот они не знают, что у наших ребят очень умелые ручки. Сейчас ребята восстановят картину. А может быть, сделают её лучше, чем прежде, потому что ребятам будут помогать мамы и папы.

Сейчас я раздам вам фрагменты картины, вы украсите их пуговицами, а потом мы соберём всю картину заново.

Дети вместе с родителями выполняют работу под музыку Э. Грига «Утро», П. И. Чайковского «Мелодия»

Воспитатель. Пуговка, собрать картину нам помогут твои новые подружки-пуговки. Посмотрите, у каждого фрагмента с обратной стороны нарисована пуговичка определенного цвета, как на картине. Мы сейчас вставим каждый фрагмент по определённому цвету. Подходите ко мне и вместе составим картину.

Пуговичка. Мне очень понравилась ваша картина, но можно я останусь у вас и буду с вами дружить.

Воспитатель. Мы очень рады, что ты решила остаться у нас! Но что же нам делать с картиной? (Предложения детей и родителей).

Пусть картина остаётся у нас в группе. А если ещё какая-нибудь Пуговица заблудится или потеряется, то мы по картине будем показывать ей дорогу в Пуговичную страну.

Итог образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня вы услышали историю одной Пуговицы. Таких историй о самых разных пуговицах я знаю очень много и обязательно расскажу их вам в следующий раз. А сейчас мне хочется сказать большое спасибо вам, ребята, и вам, уважаемые взрослые, за внимание, за труд, за доброту. Добрый человек всегда приходит на помощь тому, кто в ней нуждается, даже если речь идёт о маленькой Пуговке.

В заключение звучит девиз группы «Будем вместе мы дружить, будем дружбой дорожить».

Список используемой литературы:

Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. — 64 с. (Кабинет логопеда.)

Публикации по теме:

Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «О чем рассказала капелька» Игровая обучающая ситуация «О чем рассказала капелька» (с литературным персонажем) (выбрать и указать нужное) старшая группа Тема недели.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Теремок приглашает друзей» Интеграция детских видов деятельности: - предметно-игровая (дидактические игры) - познавательно-исследовательская (дидактическая игра с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Жарафрика — веселая страна» Тема: "ЖАРАФРИКА - ВЕСЕЛАЯ СТРАНА" Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию и конструированию для детей подготовительной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ЗПР в группе 1 года обучения «Посуда» Тема интегрированной образовательной деятельности: «Посуда» Направления развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Подводное царство» с детьми 5–6 лет с ТНР УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!» Тема занятия: «Весна идет -весне дорогу!» Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы «Садовые первоцветы» Цель: Предоставить возможность проявить свои творческие способности в создании цветов из пластилина. Задачи: - Уточнять и расширять представления.

Конспект занятия по краеведению «О чем рассказала лучина?» для детей от 5 лет Цели: — познакомить детей с разнообразием осветительных приборов, их устройством, историческими вехами развития; — формировать умение подбирать.

«Мы здоровью скажем да». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Мы Здоровью, скажем - Да» Цель: Развитие навыков исследовательской деятельности путем речевой и двигательной активности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «О чем рассказала пуговица?» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 октября 2018 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД