Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Жизнь и творчество А. П. Гайдара»

Ольга Емельянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Жизнь и творчество А. П. Гайдара»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему : «Жизнь и творчество А. П. Гайдара»

Подготовила

Воспитатель 1кв. кат. :

Емельянова О. А

г. Арзамас, 2019 г.

Цель: воспитание у детей патриотических чувств и любви к родному городу.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Жизнь и творчество А, П, Гайдара“» размещена в разделах

– познакомить детей с некоторыми историческими местами города, связанными с именем А. П. Гайдара;

– развивать интерес к личности писателя и его произведениям, любознательность, творческое воображение, расширять кругозор;

– воспитывать уважение к прошлому родного города, чувство гордости за своих земляков.

Предварительная работа

Беседы о городе, о жизни и творчестве А. П. Гайдара. Чтение произведений: «Чук и Гек», «Сказка о военной тайне о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением достопримечательностей города.

Материалы и оборудование

Портрет А. П. Гайдара и даты его жизни. Выставка книг А. Гайдара, выставка рисунков по произведениям Гайдара, экран, слайды, аудиозапись песен «Жаворонок» (музыка М. И. Глинки, листы белой бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка.

Методические приемы Художественное слово, беседа, ответы на вопросы, творческое рисование.

Интегрируемые образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, какую выставку книг и рисунков в группе мы с вами организовали и это не случайно.

На карте Тёша - Ниточка тонка. Совсем

Незнаменитая река.

Но может

Эта тоненькая нить

С делами предков

Нас соединить.

Река волною

Медленно качнёт,

И оживать

История начнёт.

. Течёт река -

Природы светлый дар.

Здесь черпал вдохновение Гайдар. (А. Плотников. «Тёша»)

(Слайд№1)

Сегодня особенный для арзамасцев день: 115 лет назад, вот таким же морозным днём, 22 января 1904 года, родился Аркадий Петрович Гайдар. И сегодняшнюю нашу встречу мы посвящаем Человеку, Бойцу, Писателю, Воспитателю – Аркадию Петровичу Гайдару. На его произведениях выросло не одно поколение читателей. Герои его книг учили доброте, милосердию, взаимовыручке, учили любить свою Родину.

Родился он в г. Льгове в семье учителей Наталья Аркадьевна и Петра Исидоровича Голиковых, но сам Аркадий Петрович своим родным городом считал Арзамас, куда семья Голиковых переехала гораздо позднее, когда Аркадию шел восьмой год. Здесь он поступил учиться в реальное училище. Однако закончить его Аркадию так и не пришлось. (Слайд№2)

Воспитатель. Короткое беспокойное детство Аркадия прошло в маленьком деревянном домике на бывшей Новоплотинной улице. (Слайд№3)

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, каким был Аркадий Гайдар в детстве : робким или смелым? Послушным или озорным?

(Ответы детей.)

Воспитатель. В детстве это был рослый белокурый мальчик с большими голубыми глазами. Среди товарищей он был смелым вожаком. Читать книги Аркадий полюбил очень рано. Он сочинял и стихи, но сначала он их не записывал, и они забывались. Тогда мама купила ему толстую в красном переплёте тетрадь-альбом.

Воспитатель. Когда Аркадию было десять лет, началась мировая война. Его «отца взяли в солдаты и послали на германский фронт. За окном трещали барабаны.

Аркадий сам сбежал к отцу на фронт. На фронт он, конечно же, не попал: его задержали.

(Слайд №4)

Воспитатель. Прошло четыре неспокойных года. Война не заканчивалась. Через наш город проходили боевые части, на фронт отправлялись маршевые роты. И вот совсем юный красноармеец Аркадий с другими красноармейцами и боевыми командирами сел в военный поезд на вокзале станции Арзамас I и отправился на фронт. (Слайд №5)

Дыхательная гимнастика

Воздух города родного

Глубоко вдохнем в себя,

Раз-два-три-четыре-пять,

Нужно тихо постоять,

А сейчас мы через носик

Воздух выпустим в полётик.

(Дети стоят ровно и прямо. Вдыхают глубоко воздух через рот. На счет «раз-два-три-четыре-пять» задерживают дыхание в себе. Постепенно выпускают воздух через нос. Упражнение повторяется 3 раза)

Воспитатель. Началась долгая ратная служба Аркадия. У него проявились полководческие способности. Он был ещё совсем молодым, но стал командиром сначала роты, потом батальона, затем полка, и, наконец, боевого района - а это 6000 человек.

(слайд №6)

Воспитатель. Гражданская война закончилась. Молодой боец стал писать книги, подписываясь «Гайдар». Вообще-то настоящая фамилия писателя - Голиков. А взятый им псевдоним - Гайдар - означает : «всадник, скачущий впереди». Ребята, посмотрите на экран, на выставку: какие книги А. Гайдара вы уже читали? (Ответы детей.) Верно, «Сказка о военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твёрдом слове» и «Чук и Гек».

Гайдар очень любил детей и был им настоящим, большим другом. Где бы ни появлялся Аркадий Петрович, его сейчас же окружали ребята, и даже на фронте через несколько дней у него появился «ординарец» — сынишка местного лесника. Часто ездил Гайдар в детский дом в Поваровку.

Аркадий Петрович Гайдар был необыкновенным человеком: он любил дальние дороги, дым костров на привалах, надежных товарищей и задушевные, чистые песни. Самыми любимыми песнями Гайдара были «Горные вершины» и «Жаворонок»

Прослушивание песни «Жаворонок» (музыка М. И. Глинки)

Воспитатель: Каждая новая книга приносит Гайдару все большую известность и славу. Но настоящую славу принесла ему книга «Тимур и его команда».

Когда школьники нашей страны прочитали эту книгу, все они тоже захотели стать тимуровцами.

Нас они окрыляют в пути.

И недаром, ребята, недаром

Наш девиз: «Людям радость нести!»

Воспитатель: Ребята, а вы стремитесь, как тимуровцы, помогать другим? Какие пословицы о помощи вы знаете?

Дети (по очереди) : Кто скоро помог, тот дважды помог.

Дорога помощь вовремя.

Назвался другом - помогай в беде.

Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.

За нужное дело берись смело; сам не осилишь - товарищи помогут.

Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

Воспитатель: Враг наступал, многие города были захвачены, но наши доблестные воины стойко держали оборону, верили в победу. Уехал на фронт и Аркадий Гайдар, но победу он не увидел. Гайдар воевал в партизанском отряде, в тылу врага. И вот однажды, осенним днём, около железной дороги маленький партизанский отряд попал в засаду. Гайдар, как всегда, шёл впереди и первым заметил немцев. Он мог бы спастись, стоило только перепрыгнуть через рельсы. Но он думал о своих товарищах. «Ребята, немцы!» - крикнул Гайдар, и тут раздалась пулемётная очередь. Гайдар погиб не задаром : своей смертью он спас шедших за ним партизан.

(Слайд №7)

Ребё нок:

Любимых детских книг творец

И верный друг ребят,

Он жил, как должен жить боец,

И умер, как солдат. (С. Михалков «Аркадий Гайдар»)

Ребё нок:

И вражья пуля в грудь вошла,

Земля качнулась зыбко,

Но нет, друзья, не умерла

Гайдарова улыбка..

Война ушла, отгрохотав,

И пули отсвистали.

Бессмертная улыбка та

Теперь на пьедестале. (А. Плотников. «Улыбка Гайдара»)

Воспитатель: Даже сражённый вражеской пулей, Гайдар по-прежнему живёт в Арзамасе.

Тополиных ветвей

Кружевное кольцо.

Перед входом –

Гайдара живое лицо.

Молодые сюда

За наукой идут

И добром поминают

Тебя, институт.

(А. Плотников. «Тебе, институт»)

Воспитатель: Памятник Аркадию Гайдару стал своеобразной эмблемой город.

(Слайд 8)

Воспитатель: Ребята, вспомните, где в нашем городе вам встречались памятники Аркадию Петровичу Гайдару? (Ответы детей.)

Воспитатель: Никого не удивляет, когда детские письма, на конвертах которых вместо адреса написано только «Город Гайдара», приходят именно в Арзамас. Потому что Арзамас - это город Гайдара!

115 лет - юбилейная дата,

Трудом и подвигом объята,

Он так любил свой город,

По-прежнему Гайдар нам дорог!

И чтя историю свою, я говорю:

Жизнь она не кончается,

Арзамас и Гайдар продолжаются…

Воспитатель: Пусть нет среди нас Гайдара, но книги его с нами, и они говорят нам. «что надо честно жить, много, трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной», а сейчас Россией. «Мы - за мир, во всём мире!». Ребята, сегодня я предлагаю вам смастерить из бумаги голубя - как символ мира и подарить нашим младшим друзьям.

Негромко звучит песня «Гайдару - салют.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Космические дали» Интегрированная образовательная деятельность Тема «Космические дали» Восп-ль: Ребята, сегодня праздник – День Космонавтики. Праздник.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД «Главная дорога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Березка» городского округа Красноармейск.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «История новогодней игрушки»Конспект интегрированной образовательной деятельности «История новогодней игрушки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «История новогодней игрушки» Литвинова Ирина Юрьевна,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Весёлые поварята» с детьми 4–5 лет Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Весёлые поварята» с детьми 4-5 лет Образовательная область «Познание».

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Вот и к нам пришла весна» Цель:формирование умения выполнять коллективную работу;уточнение знаний детей о весне и весенних признаках. Задачи: Обучающие:закреплять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Страна математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «Космос» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цели: -Расширить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Пусть зима идет сюда белыми снегами, Наш лучок и чесночок дружат с малышами» Программное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Время суток» Цель: Знакомство детей с частями суток (утро, день, вечер, ночь). Задачи: • Установление причинно-следственной связи в смене частей суток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Жизнь и творчество А. П. Гайдара»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 15:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД