Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Главный секрет Весны»

Людмила Михайлова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Главный секрет Весны»

Цель:

Показать значение солнца в жизни природы весной.

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает-тает снег, появляются цветы, возвращаются перелётные птицы).

3. Показать детям взаимодействие неживой и живой природы.

4. Развивать интерес детей к продуктивной изобразительной деятельности;

формировать умение работать с новым изобразительным материалом.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Главный секрет Весны“» размещена в разделах

Материал к занятию: разрезные картинки (весенние цветы); венок для Весны; изображение солнца, прищепки жёлтого цвета, ручеёк из ткани; игрушки-животные, два тазика, мисочки и губки по количеству детей; скворечник, дупло и гнездо; 10 птиц (зимующих и перелётных); лампа настольная, открытки (заготовки) по количеству детей, ленты-лепестки, деревянные заострённые палочки.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте познакомимся. Меня зовут Людмила Анатольевна, я воспитатель детского сада «Берёзка». А как вас зовут? (дети называют свои имена).

Как красиво в вашей группе, много игрушек, цветов. А что же это такое? (подходит к венку, берёт его и показывает детям). Что вы видите на венке? (дети по очереди, передавая венок, друг другу перечисляют: цветы, ручейки, капельки, веточки вербы). Кто его мог здесь оставить? (ответы детей).

Можно я его примерю и стану Весной? Я приглашаю вас на необычную прогулку в весенний лес.

Дети подходят к ковру, где в трёх обручах лежат разрезные картинки (весенние цветы).

Воспитатель: мы пришли на лесную полянку, где появились первые проталинки, ручейки, капельки, а на них цветы. Сейчас вы соберёте картинки и узнаете, какие цветы первыми появляются весной. (Дети собирают разрезные картинки с изображением подснежника, мать - и - мачехи, одуванчиков).

Воспитатель: Какие цветы распустились на проталинках? (Дети называют).

Кто знает, почему появляются проталинки? Что помогает снегу растаять, а цветам зацвести? (Дети - Солнце).

Давайте превратимся в цветы! Руки соединим над головой (это бутоны цветов, присядем и медленно растём, поднимаемся, раскрываем руки-лепестки, смотрим наверх и что мы видим? (Небо). Какое оно весной? (синее, голубое, чистое, ясное).

Воспитатель: Что на небе расцветает и теплом всё согревает? (Солнце). На что похоже солнце? (на огненный шар). Посмотрите, вот лежит солнышко, но здесь чего-то не хватает. (Дети –лучиков). Давайте с помощью прищепок сделаем лучики (работа детей). Готовое солнце воспитатель прикрепляет к мольберту.

Солнце- главный осветитель. Оно горит над Землёй как гигантская лампочка.

Представим, что электрическая лампа – это Солнце. (Дети подходят к настольной лампе). Подставьте ладошку. Что вы чувствуете? (тепло, горячо). Ладошка нагрелась. А как вы думаете, может ли наша лампа – солнышко растопить снег? (подкладываем коробочку со снегом под лампу). Пока же пойдёмте дальше.

(Звук ручья)

Воспитатель: Слышите? Что это? (Дети – ручейки). Подходим к ручейку.

Откуда появился этот ручеёк? (растаял снег, лёд). Что помогло им растаять? (Солнце). Да, весной благодаря солнцу много талой воды, ручейков, луж. Как вы думаете, много талой воды это хорошо? Для кого хорошо? Кто радуется обильной воде, почему? (растения, животные, дети).

А теперь подумаем, может ли кому-нибудь быть плохо от весенней талой воды? (подвести к понятию половодья, наводнения).

Воспитатель подводит детей к тазикам с водой, где на пригорочке сидят зверюшки.

-Как можно помочь лесным жителям в половодье? (Варианты ответов детей - переместить животных, убрать воду). Чем можно убрать воду от этих животных? (варианты ответов детей). (Воспитатель предлагает с помощью губок, так как они хорошо впитывают воду, собрать её в мисочки). Молодцы, теперь посуху звери могут добраться домой, а мы пойдём дальше.

Слышите, как поют птицы? О чём они поют? Кого из них вы знаете? (Дети берут по одной птице и называют их).

-Посмотрите вот три птичьих домика, назовите их. (скворечник, гнездо, дупло).Каждая из ваших птиц живёт в одном из этих домиков, расскажите, кто, где живёт, и поместите птиц в их дом. (Дети рассказывают, где живёт их птичка, и помещают дятла в дупло, скворцов в скворечник, грача в гнездо и т. д.)

Воспитатель: почему же весной птицы возвращаются к нам? (Стало тепло, появляются насекомые, оттаяла земля и можно достать червяка, семена растений). Кто помог согреть землю? (Солнце). Да, опять помогло Солнце.

-Подойдём к нашему маленькому солнышку – лампе и посмотрим, что стало со снегом? (Он растаял).

Вот какое тёплое солнышко! Так какой же главный секрет у Весны? (Солнце). Поиграем в игру «Цепочка слов»? Весна, какая? (тёплая). Что ещё тёплое бывает весной? (земля, солнышко) Солнышко какое? (яркое, лучистое, жёлтое). Что бывает лучистое (цветки мать и мачехи, одуванчика).

Одуванчики, какие? (цветущие, весенние, живые, жёлтые). Что ещё весной цветущее, живое? (Подснежники).

Молодцы, вы много знаете о весне, и я хочу подарить вам весеннюю открытку. Посмотрите, какой красивый цветок на моей открытке. Хотите научиться делать такой же? Я вас покажу, как его сделать. На этой заготовке уже есть стебелёк и листочке, а чего-то не хватает. Чего? (цветка). Цветки мы будем делать из ленточек с узелками с помощью деревянных палочек. Открываем открытку. В верхнюю дырочку около стебелька мы вставляем первую ленточку, проталкивая узелок деревянной палочкой. Второй кончик лепестка проталкиваем в нижнюю дырочку, потом второй и третий лепесток. Работаем не спеша, аккуратно, кому трудно, я подойду и подскажу. Посмотрите, какие красивые цветки появились. Теперь снова откроем открытку и осторожно снимем бумажную полоску, и прижмём верхнюю часть открытки к нижней, они приклеятся. Осталось только завязать внизу ленточку на узелок или бантик. Открытка готова!

Хочется всем вам пожелать голубого чистого неба, яркого, ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главной героини. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки».Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки». Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Задачи: - Обогащать активный словарь детей; - Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Город Дружбы» Цель: Формировать представление о добре и зле, активно взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Развивать умение договариваться, учитывать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям леса» Комитет по образованию Администрации Городcкого округа Подольск муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 "Жар.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие по детскому саду» Тема: «Путешествие по детскому саду» Цель: Расширять и закреплять знания детей о своём детском саду. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сталинградской битве посвящается» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» г. Палласовка Волгоградской области Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осень в гости просим» Тема: «Осень, осень в гости просим» (воспитатель МОУ «Ишидейская ООШ» Гурикова Н. М.) Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила» Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности. Тема:«Осень на опушке краски разводила» (Старшая группа) Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Главный секрет Весны»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 15:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД