Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Осень разноцветная»

Наталья Чалая
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Осень разноцветная»

Программные задачи:

Образовательные :

1. Обобщать представления об осени и изменениях в природе поздней осенью.

2. Знакомить с разнообразием осенних пейзажей в репродукциях картин художников.

3. Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению (выражать настроение, которое оно вызывает).

Развивающие:

1. Развивать навык гармонично располагать рисунок в формате листа бумаги.

2. Побуждать детей к самостоятельной передаче осеннего настроения, используя доступные им средства выразительности (цвет).

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональный отклик на изображение на картине, самостоятельность, творческую активность.

2. Воспитывать способность к образному восприятию красоты природы через произведения литературы, живописи, музыки и её передаче в рисунке.

Технологии:

1. Информационно-коммуникационные

2. Здоровьесберегающие

3. Игровые

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и прозы об осени; загадывание загадок о погодных явлениях осени; рассматривание иллюстраций, репродукций картин; заучивание пословиц об осени; знакомство с приметами осени; разучивание песен, хороводов; вырезание листьев из цветной бумаги; раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.

Оборудование.

1. Репродукция картины И. Левитана “Золотая осень”

2. Мультимедийная презентация «Осень».

3. Тонированная бумага, вырезанные из цветной бумаги листья, клей, кисти, салфетки.

4. Фишки для конкурса.

5. Корзина с яблоками.

Музыкальный ряд.

1. П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня»

Литературный ряд.

1. А. Толстой «Осень»

2. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

3. Цитаты из произведений Н. Некрасова, А. Фета.

Ход ОД:

Звучит легкая музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня поговорим об осени. Осень бывает разная. Говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой» (слайд №1, а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом (слайд №2). Этот период года зовут в России поздней осенью.

Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, «одетых» в золото и багрянец. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.

Ребенок:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко - красные вянущих рябин.»

(А. Толстой) (слайд №3)

Предлагается детям рассмотреть картину И. Левитана «Золотая осень» (слайд №4)

Воспитатель: Какая это картина по настроению? (ответы детей).

Воспитатель: Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд. Но, тише, тише, что я слышу! Кто-то в гости к нам спешит и в окошечко стучит.

Входит Осень (мама одного из воспитанников в костюме Осени)

Здравствуйте, мои друзья,

Рада видеть всех вас я.

Воспитатель: Здравствуй, дорогая Осень! Мы с ребятами, как раз говорили о тебе. Хорошо, что к нам зашла, а что ты в дар нам принесла?

Осень : Принесла я в самом деле

Вам подарочки, друзья.

Но хочу, чтоб вы мне спели,

Позабавили меня.

Вот тогда я покажу,

Что в корзиночке держу!

Хоровод «Что нам осень принесла»

Воспитатель: Какая Осень щедрая, вот сколько подарков нам принесла! Спасибо!

Но ведь вслед за золотой осенью приходит осень грустная, с мелкими холодными дождями, туманами, холодными ветрами (слайд №5). Тихо падают на землю жёлтые и красные листья; лето прошло, скоро начнутся холодные осенние дожди. Послушайте стихотворение русского поэта А. С. Пушкина (слайд №6).

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Когда наступает осень, становится немного грустно. Художник И. Левитан передал в своей картине то настроение, которое мы с вами сейчас почувствовали в стихотворении, а композитор П. И. Чайковский написал про осень музыку. Давайте послушаем её и постараемся понять, какое настроение было у композитора, когда он писал пьесу «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года».

(слушают «Октябрь» - муз. Чайковского).

Так какое же настроение было у композитора?

Высказывания детей: грустное, задумчивое, мягкое, лиричное.

Воспитатель: А еще осенью грустно из-за того, что улетают птицы. Им холодно и голодно. Но тем, кто остался, мы поможем. Сделаем для них жилье.

Пальчиковая гимнастика «Гнездо»

Осень : Ребята, предлагаю не грустить, а поиграть в игру.

Подвижная игра «Птица без гнезда»

Осень : Вот и помогли мы птицам. Но я действительно бываю разная, и грустная и прекрасная.

К вам я в гости собиралась,

А по лесу вслед за мной

Мчался дождик озорной.

Проводил меня немножко,

И намокли все дорожки

Ребенок:

Льет холодный дождик

Вечером и днем.

Мокрые деревья

Под моим окном.

Рано утром птицы

Больше не поют.

По стеклу дождинки

Слезками текут.

Воспитатель: Мы про дождик песню знаем, очень дружно напеваем.

Исполняется песня «Грустный дождик»

Осень : Прекрасная песня, не смотря на то, что она о грустном дождике. Вы очень верно все спели. А теперь, проверим, как вы знаете пословицы об осени.

Дидактическая игра: «Продолжи пословицу»

1. Холоден батюшка-октябрь, (а ноябрь еще холодней).

2. Осень говорит : «Озолочу», ( а зима: «Как я захочу»).

3. Сентябрь пахнет яблоком, (октябрь - капустой).

4. В ноябре мужик с телегою прощается, (в сани забирается).

5. В сентябре одна ягода, (да и та горькая рябина).

Осень : Какие же молодцы – ребятишки, вот уж порадовали меня.

Воспитатель: Это еще не все, что наши ребята знают, дорогая Осень.

Осень : А что же ещё?

Воспитатель: А знаем мы еще и приметы осени.

Осень : Тогда я объявляю конкурс на лучшего знатока примет осени! Победитель получит приз! (Дети называют приметы, Осень раздает фишки детям за правильные ответы. По окончании подсчитываются фишки у каждого ребенка и выявляется победитель)

Осень : Как же я рада, что зашла к вам в гости. Мне так у вас нравится. Ребята, вы так много знаете обо мне!

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Осени разноцветный ковер из листьев.

Дети подходят к столу, на котором подготовлены тонированная бумага, вырезанные из цветной бумаги листья, кисти, клей, салфетки. Дети приклеивают листочки на бумагу.

Ребенок: Дорогая Осень, прими от нас в подарок этот красивый ковер из листьев.

Осень : Спасибо, друзья мои! Осень – щедрая пора, поэтому у меня для вас тоже подарок есть – корзина с яблоками.

Дети благодарят Осень.

Осень прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники»Задачи: Образовательные: -учить определять характерные признаки весны; -учить детей изготавливать цветы из бросового.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла-пеленашка» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. Тип: интегративный. Возраст детей – старшая группа.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необычная посылка» Цель: - развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус; - учить детей выполнять осеннее дерево с помощью толстой пряжи разных.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие» Цель: Ознакомление с разными видами китов, закрепление умения составлять описательный рассказ по опорной схеме, развить связную речь, воспитывать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Юный хоккеист» Цель: Знакомство с элементами спортивной игры хоккей с использованием конструктора LEGO. Задачи: 1. Формировать навыки ведения шайбы по.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Гжельская сказка» Программное содержание Задачи : Образовательные: 1. Закрепить знание и представление об особенностях народного промысла Гжели (колоритах,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Интегрированная НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» (2-я младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад общеразвивающего вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Осень разноцветная»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД