Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необычная посылка»

Наталья Самсель
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необычная посылка»

Необычная посылка

Цель:

- развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус;

- учить детей выполнять осеннее дерево с помощью толстой пряжи разных цветов (аппликация, выполненная из ниток)

- упражнять детей в правильном употреблении существительных и прилагательных во множественном числе

- закреплять представления о растениях (деревьях) ближайшего окружения

- учить наблюдать, развивать любознательность.

Задачи: закрепить навыки работы нетрадиционной техникой: при помощи приклеивания шпагата или толстой пряжи;

-закреплять навыки работы с клеем и нитками ;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Необычная посылка“» размещена в разделах

-учить использовать четыре цвета - коричневый, зелёный,оранжевый и желтый при расположении ствола и веток

-совершенствовать технические навыки;

-развивать фантазию и воображение;

-воспитывать доброе отношение к природе и желание заботиться о ней.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая, двигательная.

Оборудование: на каждого ребёнка нарезанные кусочки пряжи разной длины и цвета, лист картона, клей, кисти для клея, салфетки, картины с изображением дерева, корзинка с плодами и листиками.

Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки; помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения; закреплять знание о цвете (коричневый, зелёный, желтый и оранжевый)

Словарная работа: обогатить словарный запас детей: крона, ствол.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети заходят в зал и приветствуют гостей)

Воспитатель: Молодцы ребята, ну, а теперь отгадайте мою загадку!

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

(Осень)

Правильно дети. Осень.

Воспитатель: Посмотрите за окошко. Как красиво! Посмотрите еще не вся листва опала с деревьев кое, где она еще сохранилась! Расскажите мне, какого цвета вы видели листочки осенью?

Дети: И желтые, и красные, и оранжевые!

Воспитатель: Очень красивые, правда? А теперь расскажите мне, кто из вас был в осеннем лесу? Расскажите мне как там? Что вы там видели, какая там природа, какие там деревья?

(ответы детей)

Воспитатель: а знаете ли вы, кто так красиво украсил наши деревья?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем с вами в очень интересную речевую игру, называется она «Ассоциации»

(Воспитатель называет слово, например осень, дождь, деревья, трава, а дети говорят свои ассоциации с этим словом).

(Стук в дверь, входит почтальон Печкин, в руках у него большая коробка)

Печкин: Здравствуйте ребята, меня зовут почтальон Печкин, я принес вам посылку, но она не обычная, она из леса! Кто будет получать? У кого есть документы?

Воспитатель: У меня есть, давайте, где расписаться!

Ой, как интересно, правда, ребята? Давайте посмотрим, от кого эта посылка!

(читают надпись на посылке)

От куда: Из леса От кого: От Лешего

Кому: Детям в детский сад,

Группе 5 (В) «Солнышко».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Леший?

(ответы детей)

Ну, что давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней!

(Воспитатель открывает посылку и вынимает письмо и распечатывает его)

Посмотрит ребята, здесь вместе с письмом, еще есть фотография, давайте посмотрим, наверное, это и есть Леший!

(Рассматривают фотографию, а затем воспитатель начинает зачитывать письмо)

Послушайте, что он пишет:

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я живу в лесу один среди сосен и осин.

Звери все – мои друзья! С ними очень счастлив я!

Сейчас осень наступила. Грустно стало и уныло.

Птички больше не поют. Звери меньше всё снуют.

Сяду днём я на сучок, ножки свешу и молчок.

Но лес я справно охраняю, за порядком наблюдаю:

Чтоб деревья не рубили, чтоб природу не губили.

Ведь зовут меня не зря Лешим все мои друзья!

И хочу задать ребятишкам вопросы. Почему нельзя рубить деревья? Из каких частей состоит дерево? И самое важное, мне нужно выяснить, знают ли они, правила поведения в лесу? А после того, как дети выполнят все мои задания, их ждет сюрприз!

Воспитатель: Ну, что ж ребята давайте попробуем ответить на вопросы Лешего! А я сегодня буду вашим корреспондентом, сфотографирую и запишу все ваши ответы, а потом мы отправим Лешему ответную посылку, чтобы он удостоверился, что вы у меня все знаете!

(Воспитатель задает первый вопрос)

Воспитатель: Ну, что ребята, начнем, как вы думаете, почему нельзя рубить деревья?

(ответы детей, потому что из-за этого гибнет природа, потому что там живут белки и вьют гнезда птицы, потому что они живые).

Воспитатель: А ещё деревья полезны тем, что они очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Ребята посмотрите по сторонам и скажите, пожалуйста, что в нашей группе сделано из древа?

( Дети смотрят по сторонам и отвечают: мебель, двери в группе, рамки от картин и т. д.)

Молодцы, правильно! А вы представляете, сколько надо было срубить деревьев, чтобы сделать все это! Скажите мне, пожалуйста, а что нужно сделать, чтобы деревья продолжали нас радовать своей красотой?

(ответы детей необходимо беречь деревья и сажать новые, никогда не рубить молодые деревца, не ломать ветки). А чтобы меньше рубили деревьев, надо также не ломать мебель, которой вы пользуетесь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к посылке еще есть корзинка, в ней и листья и плоды. Наверное, Леший хочет, чтобы мы угадали, с какого дерева они?

Дидактическая игра «Плоды и листья» (Корзинку ставим на отдельный стол, ребята достают и совмещают плод и листочек и находят к какому дереву они относятся)

Воспитатель: Какие вы у меня умные! Все знаете.

А вот я вам сейчас немного усложню задание

(Упражнение «Какой листик?»)

Если лист берёзы, то он - … (берёзовый)

Если лист клёна – то он … (кленовый)

Если лист рябины – то он … (рябиновый)

Если лист дуба –то он … (дубовый)

(А теперь во множественном числе)

Листья на дубе – дубовые

Листья на клёне – кленовые

Листья на берёзе – берёзовые

Листья на рябине - рябиновые

Какие вы молодцы!

А сейчас давайте закроем глазки, представим, что мы красивые осенние листочки и под музыку покажем, как кружатся наши листочки и тихо падают на землю.

(включается запись "Времена года - осень" П. И Чайковского)

Воспитатель под музыку читает четверостишье и выполняет движения, дети повторяют.

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели (руки в стороны и кружимся)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели (дети садятся по местам)

Воспитатель: Вот какой осенний листопад у нас получился! А теперь ребятки, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу? Ведь, помните, этот вопрос очень важен для Лешего?

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

(На столе лежат карточки с разными изображениями, дети выбирают только те, на которых изображено то, что нельзя делать в лесу)

Воспитатель: Ну, вот ребятки, на все вопросы Лешего мы ответили, а теперь давайте приготовим для него подарок, которое пришлем вместе с письмом этим мы его очень порадуем! А подарок этот будет в виде осеннего дерева.

Упражнение «Назови части дерева».

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, из каких частей состоит дерево?

(Показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, а дети называют).

Молодцы, все знаете! Теперь я уверена, что у вас обязательно получится прекрасное дерево.

Занимайте поудобнее свои места за столом.

Воспитатель: ребята перед началом нашей работы нам обязательно нужно размять все наши пальчики, чтобы нам было легко выполнить наш подарок для Лешего.

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Ветер северный подул, (подуть на пальцы)

Все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились. (Ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу)

снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)

Воспитатель: Итак, ребята, пальчиковую гимнастику мы сделали и готовы плодотворно с вами поработать. А теперь посмотрите, с деревом у нас была предварительная работа, мы выложили ствол мозаикой. Нам осталось выложить пряжей крону и листву у подножья дерева. Напоминаю вам, что, мы такую работу уже выполняли, поэтому сегодня закрепим то, что мы уже знаем. Берем кисточки для клея, набираем побольше клея и размазываем его по картону там, где у нас будет крона, а потом равномерно выкладываем пряжу, которая нарезана мелкими кусочками. Туже самую работу мы проделываем там, где у нас будет опавшая листва.

Ну, вот мы выполнили нашу работу. Посмотрите ребята, что у вас получилось. У каждого получилось своё чудесное дерево.

А я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас приготовил подарок для Лешего. Мы все это положим в посылку и когда пойдем с вами на дневную прогулку, поставим её на улице. За нею прилетит сорока, вот она и доставит эту посылку в лес к Лешему, пусть он и его лесные жители порадуется подарочкам, которые мы для них, приготовили.

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать Лешему? А вот и ваш сюрприз от Лешего!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дикие животные Донского края» На тему"Дикие животные Донского края"К занятию прилагается презентация "Дикие животные Донского края». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений и позновательно – исследовательской.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Поговорим о дружбе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. "Поговорим о дружбе" с детьми старшей группы.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Кoнспект интегрированной непoсредственной oбразовательнoй деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники»Задачи: Образовательные: -учить определять характерные признаки весны; -учить детей изготавливать цветы из бросового.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла-пеленашка» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. Тип: интегративный. Возраст детей – старшая группа.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие» Цель: Ознакомление с разными видами китов, закрепление умения составлять описательный рассказ по опорной схеме, развить связную речь, воспитывать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Тузику в беде» Тема: «Поможем Тузику в беде»Цель: Закрепить знание геометрических фигур, умение давать им полную характеристику. Совершенствовать навыки.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необычная посылка»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 04:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД