МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Посадка лука»

Айзан Муслимова
Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Посадка лука»

Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему : «Посадка лука»

Автор: Айзан Муслимова.

Интегрированная ООД в средней группе на тему : «Посадка лука»

Вид деятельности: организованно - образовательная

Возрастная группа : средняя

Тема: " Посадка лука"

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста „Посадка лука“» размещена в разделах

Цель: формирование культуры экологического воспитания детей.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);

• Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Развивающие:

• Расширять словарный запас детей (шелуха, перья-росточки).

• Формировать трудовые умения и навыки по посадке лука.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе, понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, интерес к труду в природе.

Оборудование: стаканы с рыхлой землей, лейки с водой, модели условий, необходимых для роста растений, фартуки, мешочек с луком, морковь, яблоко.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Используемые методические приемы:

• Сюрпризный момент;

• Беседа;

• Наблюдение;

• Словарная работа (шелуха, перья-росточки);

• Вопросы;

Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, пальчиковая гимнастика.

Ход ООД:

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся. (Проводится психогимнастика).

(Раздается стук в дверь и входит медсестра - сюрпризный момент)

Медсестра: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

(Медсестра интересуется здоровьем детей, осматривает их, отмечает розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, гуляют ли дети, как спят ночью и днём, проветривается ли помещение).

Медсестра: А вы физкультурой занимаетесь, по утрам зарядку делаете?

Дети: Да!

Медсестра: Молодцы. А вы витамины едите?

Дети: Да!

Медсестра: А что вы знаете о природных витаминах овощах и фруктах? Витамины есть во всех овощах и фруктах, поэтому их надо обязательно кушать, чтобы не болеть.

Игра «Узнай по вкусу».

(Медсестра проводит игру с детьми. Угощает детей кусочками моркови, яблока, лимона, а дети узнают по вкусу с закрытыми глазами.)

(Медсестра оставляет детям мешочек (с луком) и просит их самих вырастить природные витамины, а сама попрощавшись уходит по делам.)

Воспитатель : Ребята, давайте присядем и отгадаем, что находится в мешочке. (Загадывает загадку) «Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Дети: Лук!

Воспитатель : Ребята, какой формы лук? Какого цвета? А можно сказать, что он золотистый? (раздает каждому ребенку по луковица и спрашивает.) Воспитатель : Это «шуба», про которую говорится в загадке. (Показывает детям шелуху.) Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь? (Воспитатель разрезает луковицу и предлагает детям понюхать лук). Чем пахнет? (ответы детей) А почему вы плачете (ответы детей). Воспитатель : Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов, которые убивают микробы. Говорят: «Лук от семи недуг». Недуг это болезнь. Воспитатель : Вы помните, что медсестра попросила нас самих вырастить витамины? А как же мы можем вырастить лук?

Дети: лук надо посадить в землю или поставить в воду. Воспитатель : Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти в зелень, а если в землю, то будут расти и головка и зелень. Воспитатель : Ребята, какие условия нужны для лука, чтобы он вырос сочным и зеленым. Модели: почва, свет, тепло, вода. (Выкладываются на доске)

Физкультминутка:

В огород лучок сажаем

И из лейки поливаем.

Ты расти, расти, лучок,

Витаминов нам пучок.

Воспитатель : Ребята, сегодня я вам покажу, как нужно сажать луковицу в землю.

(Дети становятся вокруг стола и помогают надеть друг другу фартуки).

Воспитатель : Посмотрите, у лука есть донышко. Когда мы будем высаживать луковицу, нам необходимо, высадить её в землю донышком, там вырастут корешки. (Показать заранее пророщенный лук). Земля нужна луковице для питания. А верхушки давайте обрежем ножницами. тогда лучше будут расти перышки. После этого надо сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю, чтобы лук был слегка виден из земли. Только тогда она будет расти, и сверху появятся зелёные перья-росточки. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. Как вы думаете, что следует ещё сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю надо полить, чтобы напоить корешки лука.

Дети: Вода. (Дети поливают лук).

Воспитатель : А где же нам лучше поставить лук? Конечно на подоконник там много света. Давайте наметим наши стаканчики с луком, чтобы наблюдать у кого как он будет расти. А когда перья вырастут до метки на палочке, мы срежем их и покрошим в суп или сделаем салат.

(Дети относят стаканчики с луком на подоконник, убирают рабочее место, вытирают руки влажными салфетками).

Подведение итогов:

Пальчиковая гимнастика " Вот, какой результат ".

Рефлексия:

- Вам понравилось?

- А что вам понравилось больше всего?

- А есть то, что вам не понравилось?

- Что было легко делать, а что трудно?

Воспитатель :

- Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими, узнали много нового о луке и его пользе. Спасибо вам. А за это я хочу вас угостить витаминами. (Раздает всем детям яблоки).

Воспитатель : А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

(Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания. Воспитатель тоже желает доброго здоровья).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В сказочном зимнем лесу!» Цель: формирование грамматического строя речи, связной речи, обогащение активного словаря. Задачи: Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное.

Конспект интегрированной НОД по природному миру с опытно-экспериментальной деятельностью в младшей группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Вода — это жизнь» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь» Образовательная область: Познание.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» Тема : «Посадка лука» Ход. занятие. Воспитатель. Ребята,к нам в гости пришёл сказочный человек. Кто это, угадаете? Многим долго Обращает.

Конспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возрастаКонспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возраста Конспект ООД «Прогулка в лес».Цель: Вызвать у детей положительный отклик к природе и ее обитателям. Побуждать чувствовать любовь к лесам,.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 5–6 лет «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

Проект по экологическому воспитанию «Шла весна неспешным шагом» для среднего дошкольного возрастаПроект по экологическому воспитанию «Шла весна неспешным шагом» для среднего дошкольного возраста Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск, Ростовская обл. Проблема: В дошкольном.

Социально — значимый проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Краткая аннотация к проекту. Экологическое воспитание в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и,.

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей «Посадка семян цветов»Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей «Посадка семян цветов» Цель: уточнить у детей представление о том, что растения вырастают из семян. Задачи: закрепить знания детей о том, в какое время и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Посадка лука»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 00:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД