МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по природному миру с опытно-экспериментальной деятельностью в младшей группе «Посадка лука»

Крепостнова Оксана
Конспект интегрированной НОД по природному миру с опытно-экспериментальной деятельностью в младшей группе «Посадка лука»

Тема: «Посадка лука».

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва. Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. Показать, что в почве есть воздух.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по природному миру с опытно-экспериментальной деятельностью в младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли. Образцы почвы (рыхлой, банки с водой, большая банка с водой у воспитателя.

Форма организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения. Беседа с детьми о воздухе.

Индивидуальная работа с Алисой Р., Ритой К., развивать трудовой навык по посадке лука.

Ход НОД.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой.

А как вы думаете, почему когда “раздевают”, то слёзы “проливают”? (ответы детей.)

Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы.

Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель: - Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Это - свет, тепло, почва, вода. Сначала мы с вами заполним землёй контейнер (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нужно полить луковички. Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.

Физминутка.

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши).

Воспитатель: Ребята присядьте на свои места. Детки как вы думаете, а растения дышат? (ответы детей).

Воспитатель: Помимо растений в почве обитает еще много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Как думаете, чем они дышат? (ответы детей). Правильно воздухом. Давайте проверим, есть ли в почве воздух. Опустим в банку с водой образец почвы, и понаблюдаем, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Посмотрите ребята сколько пузырьков- это значит, что в почве есть воздух.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Во что мы сажали лук? (ответы детей).

Воспитатель: Какой опыт мы рассматривали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Нажия Азисова. Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Задачи: Обучающие: Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка лука» для детей 5–6 лет «Посадка лука» Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять.

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка лука» Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группе Посадка лука Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага,.

Конспект ООД по природному миру во второй младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Тема:"Кто такие защитники Отечества. " Цель: -формировать представления у детей знания о празднике "День защитника Отечества". Задачи: -развивать.

Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Посадка лука» Конспект организованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Раздел: Естествознание. Тема: Посадка лука. Цель: 1. Закрепить.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по природному миру с опытно-экспериментальной деятельностью в младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 14:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД