МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе для детей с ЗПР «У всех есть семья»

Севастьянова Елена
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе для детей с ЗПР «У всех есть семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе для детей с ЗПР «У всех есть семья»

Цель: Закреплять у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Программное содержание:

Образовательные:

- Закреплять правильное представление о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе для детей с ЗПР „У всех есть семья“» размещена в разделах

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Развивать воображение, мышление, зрительное внимание.

- Упражнять детей в подборе уменьшительно-ласкательных существительных.

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

- Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Словарная работа: активизация слов по теме «Семья», знакомство с новым понятием «символ праздника «День семьи».

Место занятия в изучении темы: занятие проводится в ходе реализации проекта «А я Родину люблю».

Вид занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы и методы:

-игровой: сюрпризный момент;

-наглядный: картинки, использование компьютерной наглядности (презентация);

-словесные (беседа, диалог, вопросы, загадки, рассказ);

Используемое оборудование, наглядность: компьютер: презентация; интерактивный монитор; магнитофон: фонограмма: для входа героя в зал; панно домика; картинки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка дедушка, мальчик, девочка); цветок ромашка (сделанный из картона);

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Тематическая неделя «Моя семья».

5. Рисунки детей на тему «Моя рука-моя семья», «Моя семья в выходной день»

6. Разучивание текста пальчиковой игры «Это пальчик бабушка.» и физкультминутки «Семейная зарядка».

7. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница».

8. Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Красная Шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». Чтение пословиц и поговорок о семье. Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Чтение стихотворений М. Лангер «Про семью», И. Косяков «Все она».

Ход занятия:

Организационный /мотивационный момент

Воспитатель вместе с детьми встают в круг

Воспитатель:

Собрались все дети в круг:

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Это очень замечательно! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики, пожалуйста.

Основная часть

Забегает ежонок

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто же то пришел к нам. А почему же он такой грустный. Давайте узнаем у него. Здравствуй, ежонок, а что же такой грустный?

Ежонок: Здравствуйте, ребята. Я проснулся от спячки и увидел что совсем один. У всех лесных животных : и у белочки, и у зайчика, и у лисички есть семья, а у меня нет. И я ничего не могу рассказать про нее.

Воспитатель: Да не расстраивайся ты так, ежонок, наши ребята все все знают про семью и поделятся с тобой. Правда, ребята?

Воспитатель: А чтобы нам было легче, у меня есть волшебная ромашка, которая поможет нам рассказывать ежонку про семью. А еще есть дом, в который мы будем заселять нашу семью. Ну что, давайте начнем. Сейчас сорвем первый лепесток и узнаем про кого мы будем рассказывать ежонку.

Воспитатель:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …. (мама)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: А как ласково вы можете назвать свою маму?

«Игра какая»

Воспитатель: Замечательно, ребята! Как много вы знаете ласковых слов! А расскажите теперь ежонку, какая у вас мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много замечательных слов про своих мамочек вы сказали. Ну что, ежонок, вот мы и рассказали тебе про наших мам. Вот тебе карточка мамы, засели ее в дом.

Ежонок: Да, много красивых слов вы сказали про своих мамочек. Теперь и я знаю, как называть мою мамочку. Сейчас мы заселим маму в дом. Вот.

Воспитатель: Давайте узнаем следующего члена семьи.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый (папа)

Воспитатель: Правильно, ребятки! Конечно, это папа!

Воспитатель: Ребята, а как ласково вы можете назвать своего папу?

«Игра что делает»

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, какую работу по дому выполняют ваши папы?

Воспитатель: Хорошо! У папы много дел есть дома. А сейчас мы с вами будем помогать папам чинить стул. (из счетных палочек собрать стул). Пройдемте к столам, у каждого

лежат счетные палочки. Вам необходимо с помощью схемы составить стул. А ежонок будет нам помогать.

Воспитатель: Посмотри, ежонок, сколько стульев мы с ребятами починили и помогли папам.

Ежонок: Да, много. И стулья починили, и про папа рассказали. Можно теперь и папу в дом заселять.

Воспитатель: Папу заселили в дом. Давайте тогда про следующего члена семьи рассказывать.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Воспитатель: Молодцы, конечно, это наши бабушки. А как ласково вы назовёте своих бабушек?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какую работу по дому выполняют ваши бабушки?

Воспитатель: Правильно, наши бабушки любят вязать. Сейчас мы с ежонком проверим, кто же из вас быстрее всех смотает клубок. Ежонок, покажи, пожалуйста, ребятам, как правильно нужно это делать. (показ с объяснением)

Ежонок: Какие же вы быстрые. Настоящие помощники бабушек. Теперь и бабушку мы можем поселить в наш дом.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Воспитатель: Ежонок, вставай с нами в круг делать зарядку. Потом научишь свою семью, чтобы они были здоровыми и крепкими, как мои ребята!

Динамическая пауза «Дружная семья».

Осенью, весною, Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьёй. Дети маршируют на месте.

Встанем в круг и по порядку

Утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает, Дети поднимают руки вверх.

Папа бодро приседает. Дети приседают.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева. Дети делают повороты вправо-влево.

Ну, а сам бегу трусцой Дети бегут на месте.

И качаю головой. Дети качают головой.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Делали все дружно и правильно! Вы немного отдохнули! Ребята, присаживайтесь на стульчики. Продолжаем дальше рассказывать ежонку про семью.

На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый … (дедушка)

Воспитатель: Конечно же это наш дедушка! Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. А как ласково вы назовёте своих дедушек?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие дела есть у вашего дедушки?

Воспитатель: Дедушка любит разгадывать кроссворд. Вот и мы с вами сейчас поможем дедушке разгадать кроссворд.

В кухне на плите стою,

Нагреваюсь и бурлю.

Щи и кашу вам сварю я.

Как зовут меня? Кастрюля

Хоть я часто и ворчу,

На огне бурчу, шумлю,

Но сладким чаем угощу. Чайник

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. Пылесос

Он на дом похож снаружи, Но внутри такая стужа! Нет, ты только посмотри: Полюс северный внутри! До чего ж холодный дом! Как живут продукты в нем? Холодильник

Выгнулся над полем небывалый мост.

Но нельзя по мостику добежать до звезд.

Тает он на солнышке, до чего ж обидно!

Только что был в небе, а теперь не видно Радуга

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно! Много вы знаете. Весь кроссворд дедушке помогли разгадать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на домик. У нас осталось еще два пустых окошечка.

Как вы думаете, кого здесь не хватает. Скажите, пожалуйста.

Воспитатель: Правильно, ребята, брата и сестренки!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что вы дома можете делать вместе со своими братиками и сестренками?

Воспитатель: Вот и сейчас вы будете играть и отгадывать задачки ежонка.

Ежонок:

-Сколько глаз у светофора? Сколько рук у человека? Сколько хвостов у четырех котов? Сколько шей у пяти журавлей? Сколько углов у прямоугольника? Сколько углов углов у квадрата?

-Молодцы, ребята! Справились со всеми моими задачками. Теперь и брата с сестрой можно заселить в дом.

Воспитатель: Замечательно ребятки, у нашей ромашки остался последний лепесток, а на нем загадка, послушайте ее, пожалуйста!

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна … (семья)

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно это СЕМЬЯ! А где живет семья?

Воспитатель: Посмотрите, какая большая семья получилась в нашем доме.

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «4й лишний» и проверить ежонка, все ли он запомнил о семье. Сейчас на кране будут появляться 4е картинке, вам необходимо знать какая картинка лишняя. Кто узнал, поднимает руку и говорит мне на ушко. А потом мы спросим ежонка.

Воспитатель: Молодец, ежонок, ты запомнил все о семье.

Ежонок: Ребята, мне пора бежать обратно в лес, искать свою семью и рассказать им все, что я узнал. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой цветок принесла сегодня нам Ежинка? Как он называется?

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какого цвета были лепестки у ромашки?

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Цветок белая ромашка является символом праздника «День семьи». Теперь вы будете знать об этом.

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект интегрированной ОД «Пасхальные яйца» в подготовительной группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

У всех есть талант! СтихиУ всех есть талант! Стихи Настала пора отдыха. Иногда, собираясь компанией, хочется устроить что-нибудь веселое. Это шуточное стихотворение поднимет настроение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе для детей с ЗПР «У всех есть семья»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 13:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе для детей с ЗПР «У всех есть семья»» (включая файлы) размещена пользователем Севастьянова Елена (УИ 1512281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД