Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД по лепке в старшей группе «Друзья слона»

Елена Сукаленова
Конспект интегрированной ООД по лепке в старшей группе «Друзья слона»

Цель

: Развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи:

1. Учить детей лепить слона, используя образец в качестве натуры; передавать форму частей животного: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); предавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, ходот) через лепку;

2. Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединяя их конструктивным способом;

3. Развивать внимание, образное и логическое мышление, патриотические чувства, наблюдательность;

4. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, толерантность.

Публикация «Конспект интегрированной ООД по лепке в старшей группе „Друзья слона“» размещена в разделах

Предварительная работа:

беседа о животных, рассматривание картинок с изображением слонов.

Оборудование:

ноутбук, магнитофон, мягкие модули, картинки с изображением жирафов, тигров, слонов, модели слона из пластилина.

Раздаточный материал

: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, вырезанные «лужайки» из картона – на каждого ребенка.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! К нам сегодня пришли гости. Что им нужно сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы знаете, что нужно сделать, чтобы у вас было хорошее настроение? (ответы детей)

«Друг» (минутка вхождения в день)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Сегодня я принесла ноутбук и хочу показать вам мультфильм. (Дети смотрят пластилиновый мультфильм о символах России и достопримечательностях Москвы).

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А теперь ответьте: в какой стране мы живем? (Россия, столица нашей Родины? (город Москва).

Москва - очень красивый город. Многие приезжают туда на экскурсии. А хотите побывать в таком месте, где живут разные животные со всего мира? (Да). А как вы думаете, куда мы отправимся? (ответы детей). В Московский зоопарк. Только есть небольшая проблема – как же мы туда попадем, ведь Москва далеко от Брянска? (ответы детей). А быстрее всего – на самолете (выполняется упражнение «Взлет и посадка самолета»). Вот мы и у ворот зоопарка. Будьте, пожалуйста, осторожны – соблюдайте несложные правила: (выслушать варианты детей) близко к клеткам не подходить, животных не кормить и не гладить, от старших не отставать. (дети проходят в арку – вход в зоопарк).

Какие же животные в этой клетке?

Дети: Жирафы.

Воспитатель:

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Он красивый, мускулистый

Ходит по дорожке.

Он из Африки, где жарко,

Переехал навсегда.

И увидеть в зоопарке

Его можете всегда.

Ребята сколько здесь жирафов (3 – папа, мама и малыш, а какое у них настроение (хорошее, веселое, они счастливые)

Подходим к следующей клетке. Кто же здесь?

Дети: Тигры

Воспитатель:

Длинный коготь, острый клык,

Лютый нрав и грозный рык… (звучит запись тигриного рыка)

Лишь чуть-чуть, совсем немножко

Схож с домашней рыжей кошкой.

Он огромен и усат,

Мех роскошный полосат.

Все движенья очень ловки,

Поддается дрессировке.

С ним на воле не до игр.

Это хищник. Это тигр.

Ребята сколько тигров в клетке (мама и детеныш, а какое у них настроение (хорошее).

А в этой клетке кто?

Дети: Слон.

Воспитатель: А сколько слонов? (1). А почему он грустный? (ответы детей)

Ребенок:

В зоопарке – грустный слон,

Головой качает он.

Жизнь его невзгод полна:

Нету друга у слона.

И подруги тоже нет,

И плохой иммунитет.

Слон вздыхает и грустит, (звучит запись крика слона)

На людей с тоской глядит:

Кто печаль его поймет,

Кто же друга приведет?

Воспитатель: Ребята, а как мы может помочь слоненку? (ответы детей). А мы можем ему друга слепить из пластилина? (Да).

Для этого я приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят к столу для демонстрации) Внимательно рассмотрим слона: туловище овальной формы, голова – похожа на шар, у слона 4 ноги цилиндрической формы, длинный хобот колбаской, короткий хвост. (воспитатель показывает трудовые приемы лепки слона, обсуждает с детьми последовательность работ).

А теперь занимайте свои места. Сначала проверим свои рабочие места (проводится проверка наличия и расположения необходимых материалов)

Перед тем как приступить к выполнению задания подготовим свои пальчики: (проводится пальчиковая гимнастика)

Солнышко греет уже еле-еле; (сжимают и разжимают кулачки)

Перелетные птицы на юг улетели; (руками изображают птиц)

Голы деревья (разводят пальцы рук, пустынны поля (трут ладони друг о друга)

Первым снежком принакрылась земля. (шевелят пальцами рук)

Река покрывается льдом в ноябре – (руки складывают в «замок»)

Поздняя осень стоит на дворе. (потирают ладонями плечи)

По ходу самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится анализ готовых работ. (2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашему слоненку понравятся новые друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы наши поделки поселим в зоопарке и посмотрим, что же получится? (на доске меняется картинка со слонами)

Но пока мы помогали слоненку найти друзей – наступил вечер и зоопарк закрывается. А нам пора возвращаться домой. (упражнение «взлет и посадка самолета») Вот мы и в детском саду. Что вам понравилось в нашей экскурсии? (ответы детей).

А какой поступок вы сегодня совершили? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте делать добрые дела!

Поверьте, ведь совсем это не сложно

Хотя бы просто улыбнуться всем с утра,

И добрым словом согреть любого можно.

Добро для нашей жизни очень нужно,

И с ним безмерно каждый будет рад.

Поверьте, ведь совсем это не сложно.

Давайте делать добрые дела!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи : закрепить представления детей о том, что планета Земля - наш общий дом;.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Лук-лучок»Конспект интегрированной НОД по лепке «Лук-лучок» Конспект интегрированной НОД по лепке «Лук- лучок» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Лук- лучок» Цель: создание социальной ситуации.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Витамины для Слона», «Овощи и фрукты»Конспект интегрированной НОД по лепке «Витамины для Слона», «Овощи и фрукты» Конспект интегрированной НОД по лепке «Витамины для Слона» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Витамины для Слона» Цель: создание.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Насекомые — наши друзья» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе №10 Тема: «Насекомые» Приоритетная образовательная область: «Познание». Интегрированные.

Конспект НОД по познавательному развитию в виде квест-игры «Найдем подарок для слона» для детей старшей группы Цель: создание благоприятных условий для математического развития детей. Задачи: Образовательные: - совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Друзья для птицы» в средней группе Цель: Формирование умений детей лепить птичку из пластилина. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей лепить птичку из пластилина.

«Колобок и его друзья». Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Колобок и его друзья». Цель: Формировать умение скатывать шарики пластилина между ладошками круговыми движениями. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Друзья для черепашки» Конспект занятия по лепке из соленого теста (средняя группа) Тема: «Друзья для черепашки» Цель: Учить детей передавать в лепке характерные.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

НОД по лепке «Мои друзья» в подготовительной к школе группеНОД по лепке «Мои друзья» в подготовительной к школе группе Тема: " Мои друзья" Цель: закрепить понятие "друзья" ,учить понимать значение слов "знакомые" ,"друзья"; учить ценить дружбу,беречь её;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по лепке в старшей группе «Друзья слона»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 21:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД