МААМ-картинки

Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группе

Галина Альбрехт
Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе №4 «Почемучки»

Воспитатель: Альбрехт Г. И.

Сыктывкар 2016

Знакомство с календарем

(Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования)

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

1. Закрепить представление о сутках и о том, что семь дней (суток) составляет неделю.

2. Совершенствовать знания о том, что каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же.

3. Упражнять в порядковом счете.

4. Учить составлять из геометрических фигур, фигуры по расчерченным на элементы образцам.

5. Упражнять в решении логических задач.

Демонстрационный материал:

1. Замок с ключами, дворец.

2. Круговая модель уток.

3. Шнур.

4. Карточки «части суток» четыре штуки.

5. Круговые модели дней недели (7 шт.)

6. Объемные модели «дни недели, части суток».

7. Кольца Луллия.

Раздаточный материал:

1. Игра «Танграм».

2. Геометрические фигуры.

3. Задание «найди одинаковое количества предметов».

4. «Соедини по точкам».

5. Раскраска «Три поросенка».

Ход занятия:

-Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие в страну сказки.

Смотрите нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Письмо от поросят.

-Ребята из какой сказки наши герои?

Дети: -«Три поросенка.»

Воспитатель: Они просят Вас помочь им. Волк запер их в замке под пятью замками, теперь им оттуда не выбраться.

- Ребята, как мы можем им помочь? Как мы можем им помочь?

Дети: Открыть замки

Воспитатель: Замки откроются только в том случае, если мы сможем разгадать все их тайны. А поможет нам в этом волшебное дерево. Посмотрите, в конверте еще листочек, а на нем нарисована схема маршрута, пройдя по которому мы отыщем волшебное дерево.

В путешествие мы отправимся через реку. Какой водный транспорт вы знаете?

На помощь приходит Сударыня Считайка, но она зашифровала транспорт и превратила его в цифры и числа. Если мы соединим цифры и числа в порядке возрастания, то мы узнаем, на чем мы поплывем. (дети работают) (приложение 1).

Так на чем мы отправимся?

Дети: -На кораблике.

-Тогда поплыли?

-Вот и доплыли мы до волшебной страны. Дети, а где же дорога, по которой мы должны идти. Смотрите, под кустом лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем?

– это геометрические фигуры. Что это? Это схема нашего маршрута, который выведет нас на волшебное дерево. (Рассматриваем схему и рисуем) (приложение 2).

-Посмотрите, прилетела птичка и нашептала мне на ушко, что геометрические фигуры должны сложиться в дорогу, которая приведет нас к волшебному дереву, давайте выложим ее: дорога начинается с фигуры синего цвета округлой формы, далее фигура красного цвета с тремя углами, потом фигура, у которой все стороны равны зеленого цвета, затем фигура, у которой две длинные и две короткие стороны желтого цвета, далее фигура, похожая на яйцо оранжевого цвета, и завершается фигурой коричневого цвета, похожей на крышу дома. (Приложение 3). Молодцы, все замечательно справились, дорогу мы выложили, двигаемся дальше (идут по дороге под музыку «Вместе весело шагать…».

-Смотрите, мы попали на полянку, а вот и волшебное дерево (перед ребятами изображено дерево, на котором висят ключи от замка). Каждый ключик хранит в себе загадку, которую мы должны отгадать. Срывать ключики надо по порядку.

-С какой цифры начинается счет?

Дети: -С цифры 1. (Дети срывают ключ под номером 1, воспитатель читает задание: -назвать части суток.

-Как называется первый день недели?

-Почему второй день недели называется вторником?

-После вторника какой день недели?

-Сколько кружков на его карточке (3)

-Третий день недели – среда, его узнаем по трем кружкам.

-Как называется четвертый день недели?

-Сколько кружков на его карточке (4?

-Как называется пятый день недели?

-Сколько кружков на его карточке (5?

-Пятый день недели – пятница, его узнаем по пяти кружкам.

-Эти пять дней – рабочие. Назови их.

-Найдите на нашей неделе середине.

-Какой по счету это день?

-Ребята, посмотрите, если собрать все семь дней вместе, то получится неделя. (Показываю объемную модель недели).

-Пожалуйста, назовите дни недели по порядку еще раз. (Кольца Луллия).

Физ. минутка. Игра «Неделя, стройся».

Воспитатель:

-Ребята, давайте поиграем. Я вам раздам круги, каждый из которых обозначает определенный день недели. Вы должны по моей команде выстроиться по порядку: от первого дня – понедельника до последнего – воскресения, а мы посмотрим, правильно ли вы построились.

Воспитатель:

-Дни недели, стройся в ряд!

-Ребята, посмотрите, правильно ли они построились? Алина, как ты думаешь, правильно ли у нас стоят дни недели? Назови их по порядку. (Играем 2 раза). (Прил. 4)

-Замечательно! С этим заданием мы справились, смотрите, первый замочек открылся.

-Срываем второй ключик. Что на нем? Нам с вами нужно пройти через болото, для этого нужно назвать части суток, а, чтобы было веселее, поиграем в игру.

Дидактическая игра «Части суток»

На полу чертится большой круг, разделенный на четыре сектора. Напротив, каждого картинка. Дети выстраиваются в шеренгу напротив круга. Воспитатель читает стихотворение, по сигналу бубна дети должны занять нужную часть круга.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Части суток».

-Посмотрите, у нас на полу есть модель суток, и мы можем с ней поиграть. Выстраивайтесь в шеренгу, внимательно слушайте стихотворение, определяйте, о какой части суток я говорю, и по сигналу бубна идите в нужную часть круга.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…. Летят… летят… Е. Трутнева

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.

Случится, в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше –

Присядь, попробуй на пенек,

Не торопись… послушай. Я. Аким

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве. С. Есенин

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.

Плакали ночью

Желтые клены:

Вспомнили клены,

Как были зелены… Э. Мошковская

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы, никто не заблудился и в болото не провалился, открылся второй замочек, значит мы на правильном пути. (Прил. 5)

Воспитатель: -Теперь, ребята, пришла пора сорвать третий ключик. Задание такое: нам необходимо преодолеть каменную стену, а, чтобы ее преодолеть, нам нужно сосчитать и найти одинаковое количество предметов (дети работают за столами). (Прил6)

-Срываем четвертый ключик. Нам нужно пройти через тоннель, а, чтобы его преодолеть, мы должны решить логические задачки:

1. Наступил долгожданный январь, сначала зацвела первая яблоня, потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут).

2. Неожиданно пошел сильный дождь, однако Саша, Таня и Маша не промокли. Почему? (Возможно, был зонтик).

3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного).

5. На березе росло 5 яблок, подул сильный ветер, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть? (На березе яблоки не растут).

-Прекрасно, все справились, замочек открылся, мы почти у цели! Теперь срываем последний ключ. Посмотрим, что еще нас ждет? Вижу схему, это животные: заяц и лиса, а рядом изображены геометрические фигуры, что бы это значило? Опять птичка прилетела к нам на помощь и подсказывает нам, что нужно собрать из геометрических фигур зайца и лису. Положите схемы перед собой, возьмите фигуры и выложите из них фигурки животных. (Прил. 7)

Игра «Танграм».

-Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, открыли все замочки, попали в замок и спасли трех поросят. Поросята очень обрадовались и говорят вам спасибо и дарят свои портреты на память. (Раскраски).

Рефлексия: Где мы с Вами побывали?

Воспитатель: - Ребята, с какой целью мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? Как мы помогали поросятам открывать замки и спасти трех поросят?

Трудно ли было путешествовать? Что вам больше всего понравилось?

Я думаю, что у вас у всех осталось лишь хорошее настроение от путешествия. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.

Спасибо за путешествие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю» МОУ «Средняя образовательная школа «Рахьинский центр образования». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Задачи и цели: - закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество; - упражнять детей в согласовании.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Приключение Колобка " в старшей группе. Цели: Закрепить прямой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • учить определять геометрические фигуры, выделяя цвет, форму, величину и толщину, пользуясь.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие на ракете» Программное содержание: закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: - познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; - познакомить с цифрой 9;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие» Цель:продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах 5;формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарок от Снегурочки» Тема: «Подарок от Снегурочки» (Занятие на закрепление пройденного материала и развитие логического мышления.) Цели: Закреплять с детьми.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Умные фигуры» Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах и их свойствах. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 07:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД