МААМ-картинки

Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Давно забытые и современные профессии»

Мария Чернова
Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Давно забытые и современные профессии»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст участников: 6 лет

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Расширять представления детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

Задачи:

Публикация «Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста „Давно забытые и современные профессии“» размещена в разделах

• Формирование представлений детей о профессиях прошлого и настоящего.

• Развитие познавательной сферы психики дошкольников (внимания, памяти, мышления, речи).

• Формирование навыков общения, речевого и поведенческого этикета.

• Воспитание положительного, ценностного отношения к человеческому труду и его результатам.

• Обучение приемам расслабления для сброса мышечного напряжения.

Материалы: Презентация с изображениями людей разных профессий. Конверты с картинками, на которых изображены люди разных профессий; буквы, составляющие слово ПРОФЕССИЯ; дидактическое лото «Профессии», коврики для релаксации, ноутбук.

Ход занятия:

Ведущий: Дорогие, ребята! Знаете ли вы, что в нашем мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий:

«Строитель нам построит дом, и мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь, и дело по душе найдешь!»

Игра «Собери слово»

Ведущий: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите? (буквы)

Постарайтесь из этих букв собрать слово. (Дети составляют слово - ПРОФЕССИЯ)

А как вы думаете, что означает слово профессия?

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Современных профессий очень много и каждой профессии нужно специально обучаться. А что же было раньше?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – в мир давно забытых профессий и узнать, какие профессии людей были в старые времена.

Звучит волшебная музыка, психолог проговаривает считалку: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…». В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце.

Беседа на тему: «Профессии прошлого» (презентация).

Ведущий: Это было давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были совсем маленькие. В те времена был царь, он правил государством, а профессий людей в те времена было очень мало. Какие профессии вы можете назвать? Купец, плотник, цирюльник, прачка, ямщик, лекарь, молочник, фонарщик. Давайте разберемся, чем же они все занимались.

Купец. Кто такой купец? Кто может ответить?

Купец - это человек, который владел торговым предприятием, вел торговлю. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Этот вид деятельности был уважаем, купечество являлось важным сословием во все времена. Дети купцов с раннего возраста начинали трудовую деятельность. С 15-16 лет выезжали в другие города для совершения сделок, работали в лавках, вели конторские книги и т. д.

А как в наше время называют людей этой профессии? (предприниматель, продавец).

Ямщик - занимался пассажирскими и грузовыми перевозками (перевозка чиновников, казённых и почтовых грузов и прочих государственных нужд). Они жили возле городов в специальных «ямских» слободах и получали от казны жалование.

А как в наше время называют людей этой профессии? (таксист, грузоперевозчик).

Цирюльник

Профессия цирюльник известна с древних времен. Без него не могло обойтись высшее общество во всех странах. Парики, изысканные прически, усы и бакенбарды являлись вотчиной цирюльников. Цирюльник занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром.

А как эта профессия называется в настоящее время? (парикмахер). В наши дни парикмахер нужен всем. Что должен уметь современный парикмахер? (Стричь, завивать и выпрямлять волосы, наращивать локоны, красить волосы в разные цвета, делать стильную укладку и др.).

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек умел заживлять раны и излечивать инфекции. Для этой профессии необходимо обладать знаниями и особым складом характера: внимательностью, спокойствием, самообладанием и в то же время – уверенностью, способностью быстро принимать решения, большой долей ответственности.

А как эта профессия называется в настоящее время? (врач).

Чем занимается врач сейчас? Каких врачей вы знаете? (ответы детей).

Прачка

Чем занимались люди этой профессии? Прачки стирали белье, труд их был очень тяжелый, изнуряющий. В те времена не было стиральных машин. С раннего утра до позднего вечера у прачек не были ни минуты покоя. С вечера замачивалось белье, утром разогревали котлы, белье кипятили, а потом его полоскали в холодной воде. Если время поджимало, то работали и ночью.

Профессия прачка сохранилась до нашего времени, только сейчас она называется машинист по стирке белья. Труд им облегчили стиральные и сушильные машины, утюги.

Животник – занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов.

Кто знает, как эта профессия называется в настоящее время? (ветеринар)

Чем занимается ветеринар? (Выполняет хирургически операции, берет анализы, ставит прививки, занимается стоматологическими проблемами животных.)

А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет, их называют утраченными.

Человек-будильщик будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна. Кроме длинных палок, они также использовали другие методы, такие как мягкие молотки, трещотки и даже метательные трубки. Особенно популярными услуги будильщиков были в бедных районах, где люди не могли себе позволить купить часы.

Молочник. Профессия молочников существовала с давних времён, но охватывала всегда лишь города, поскольку в сельской местности не было недостатка в свежем молоке. Профессия существовала до изобретения и распространения холодильников в домах городских жителей и начала массовых продаж пастеризованного и упакованного на молокозаводах молока в магазинах.

Фонарщик - городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий. (фонарщики выходили на улицы с наступлением сумерек и зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке).

Ведущий: В стародавние времена люди гордились мастерством и старались выполнять свою работу очень хорошо, с любовью, ответственно. О таких людях говорили, что они мастера своего дела.

Ведущий: А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Песня про мастеров»

1. Один глупый лесоруб, знаете такого? (шагают на месте,

Захотел себе тулуп сделать без портного (разводят руки в правую и левую сторону).

Положил он свой топор далеко на полку (потянуться двумя руками вверх, шаг влево – хлопок, шаг вправо - хлопок)

И не может до сих пор нитку вдеть в иголку (развести руки в стороны, покачать головой).

2. Один глупый капитан из морского флота (сгибают руки к плечам)

Взял и сел на барабан вместо парохода (присесть – встать).

В это время град пошел, покрупней гороха (прыжки на месте,

Барабану хорошо, капитану плохо (присесть, закрыть голову руками).

3. Шили плотники штаны, вот тебе и брюки! (наклоны, достать до носочков ног)

Пели песенку слоны, вот тебе и звуки! (имитация игры на трубе,

Лили воду в решето, вот тебе и здрасьте! (имитация движения, покружиться то в одну, то в другую сторону).

Лучше все же делать то, что ты делать мастер! (шаг влево – хлопок, шаг вправо – хлопок, показываем жест - хорошо).

Ведущий: Ребята, а кто знает, как выбрать себе профессию? (дети отвечают)

Ведущий: Конечно, ведь очень важно, когда работа нравится, то и работается легко, с удовольствием. Только тогда человек может стать мастером своего дела, когда дело его приносит радость не только ему, но и окружающим.

Игра «Что это за профессия?»

Ведущий: Ребята, предлагаю вам поиграть игру «Что это за профессия?».

Правила игры: я рассказываю о какой-то профессии (настоящего или прошлого времени, а вы должны догадаться, о человеке какой профессии я говорю. Кто отгадал профессию первым – получает фишку. Ребенок, набравший больше всех фишек, считается победителем.

Игра «Закончи предложение»

Ведущий предлагает детям закончить предложение «Когда я вырасту, буду работать…».

Игра – пантомима «Кто здесь кто?»

Каждый ребенок по очереди показывает движения, характерные какой-либо профессии, остальные дети отгадывают.

Ритуал прощания «Улыбка»

Ведущий: Наше занятие заканчивается. До встречи!

Список использованной литературы:

1. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова. Санкт-Петербург, Москва. 2016.

2. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду / М. : Творческий центр СФЕРА 2005.

3. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. Автор-составитель И. А. Пазухина, Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. «Песня про мастеров» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Ким)

3. «Звуки живой природы». https://patefon.net

4. Волшебная музыка. muz-color.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Семейные профессии» для старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейные профессии» Цель: формирование духовно-нравственного.

Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Первым из направлений в работе.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Профессии для Смешариков» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект открытого занятия «Профессии» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Экономического направления" тема "Профессии". Цель: формирование.

Конспект по ознакомлению с профессиями «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139» Технологическая карта по ознакомлению с предметным.

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии» Профессии важны все! Цель:Познакомить детей с профессиями, закрепить название и понятие о профессиях. Задачи: -познакомить детей с.

Модель интерактивной квест–игры «Разведчики» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Модель интерактивной квест –игры «Разведчики».(для детей старшего дошкольного возраста и родителей). Цель игры. Воспитание у дошкольников.

Отчет по самообразованию «Использование интерактивной доски на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной группы №8 Шакиной Татьяны Владимировны. ТЕМА: «Использование интерактивной доски на.

Сказкотерапия на интерактивной песочнице с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по РНС сказке «Зайюшкина избушка» Цель: Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения. Обучающие: учить.

Современные технологии организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Воспитатели, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Давно забытые и современные профессии»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 15:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД